Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 166 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 166 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета МАОУ СОШ № 166

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 166

  О.В. Медведева
 

Приказ № 157-О от 31 августа 2019 г.

                                                                                        

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа по журналистике

«Юный журналист»

Возраст обучающихся: 11 - 18 лет.

 Срок реализации – 2 года

(социально-педагогическая направленность)

    Автор-составитель:

Иванова Л.В.,

                                       педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2019
Пояснительная записка

Журналистика в современном мире очень значима, она является неотъемлемой частью общественной жизни страны и мира. Основная функция журналистской деятельности заключается в формировании общественного мнения и создании информационного канала между обществом и государством через оперативное освещение событий, анализ происходящих ситуаций, публицистическое осмысление жизни.

 По направленности дополнительная программа «Юный журналист» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению – общеразвивающей, по форме организации – творческое объединение.

 Дополнительная общеобразовательная программа разработана с учётом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Примерных требований к дополнительным образовательным программам 06-1844 от 11.12.2006 г., Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726), Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (принят Учредительным съездом РДШ, протокол №1 от 28 марта 2016 года), Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «О средствах массовой информации».

Новизна программы заключается в том, что в ходе образовательного процесса обучающиеся из МАОУ СОШ №166 могут применять приобретённые знания в области журналистики в информационном поле города Екатеринбурга. Это выражается в их практической деятельности (издание школьной газеты «Тинейджер). Участники творческого объединения выступают инициаторами и исполнителями творческих и социальных проектов на уровне школы.

Актуальность программы обусловлена требованием времени. Занятия журналистикой способствуют формированию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей Родины. Программа создает условия для социального, культурного и раннего профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в систему национальной и мировой культуры, в том числе способствует осознанию ценности культуры Урала.

 Двадцать первый век – век информации. СМИ получили широчайшее распространение, в том числе и в школе. Интерес к профессии журналиста требует нового подхода к формам работы с подростками, которые рассматривают эту сферу как один из вариантов своего профессионального выбора. Им необходим ознакомительный курс, дающий достаточно четкое представление о сфере деятельности СМИ и тех базовых способностях, знаниях и навыках, которые журналисту необходимы. Всё это важно для успешной ранней профориентации. Школьная, «самиздатовская» печать может служить одним из лучших способов воспитания у юных граждан культуры самовыражения, навыков отстаивания своего мнения как последовательного, логичного, аргументированного высказывания. Одновременно школьная печать – редкая по своей эффективности возможность для подростка самореализоваться, активно и нестандартно участвовать в школьной жизни, проявить свои литературно-художественные способности, завоевать авторитет среди сверстников. Старшеклассники, занимающиеся выпуском издания, ощущают себя причастными к большому, серьезному делу, их самоутверждение в коллективе происходит естественным, неконфликтным образом.

 Все эти функции особо характерны для школьной печати, газета должна быть доступна для широкого круга учителей, учащихся, их родителей, друзей.

Основные мотивы, которыми руководствуются подростки, занимающиеся в кружке журналистики:

- возможность раскрытия своих креативных способностей, в том числе литературно-художественного направления;

- возможность проявить себя в новой сфере деятельности;

- возможность общения со сверстниками в нестандартной обстановке;

- желание получить знания в области журналистики и журналистскую практику;

-   желание приобрести навыки общения, в том числе и профессиональные журналистские.

 Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она обеспечивает условия для обучения, воспитания и развития детей, интегрированных в современное общество и нацеленных на его совершенствование. Содержание программы включает разделы, предполагающие знакомство с историей журналистики, этическими нормами, освоением основных жанров журналистики, использованием ИКТ.

 С первого года обучения ребята в качестве репортёров газеты готовят информацию о событиях, происходящих в школе, связанных с жизнью Екатеринбурга, Урала, страны. Их личностный рост заключается в расширении кругозора и коммуникаций. На втором году обучения они образуют редакционную коллегию и на основе самоуправления занимаются выпуском школьной газеты. На этом этапе личностный рост происходит через развитие коммуникативных и организаторских качеств детей.

По программе каждая тема предусматривает определенное количество часов на изучение теории и выполнение практических заданий. Форма проведения занятий зависит от обеспеченности образовательного процесса ресурсами.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей ребёнка и его социализации в процессе занятий журналистской деятельностью.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

предметные (обучающие):

 - дать представление об основных формах и методах сбора и обработки информации;

 - познакомить с особенностями базовых жанров журналистики;

- дать представление о специфике профессии журналиста;

развивающие:

 - способствовать развитию творческих способностей, обучающихся;

- развивать культуру работы с разными источниками информации и способствовать повышению уровня межличностной коммуникации через профилактику асоциального поведения в разновозрастном коллективе;

 - продолжить формирование умения самостоятельно ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности для получения продуктивного результата;

воспитательные:

 - формирование активной жизненной позиции;

- укреплять положительную мотивацию к процессу получения новых знаний;

- способствовать развитию умения принимать решение в нестандартных ситуациях.

Задачи, поставленные для учеников:

- овладение знаниями основных журналистских жанров;

- овладение основными навыками профессии журналиста.

 

Программа «Юный журналист» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для подростков 11-18 лет, интересующихся журналистикой.

Продуктом и результатом занятий подростков в кружке журналистики является выпуск школьного издания.

Типом издаваемого школьного печатного органа была выбрана газета, исходя из следующих причин: во-первых, это более демократичная форма издания, в которую гармонично вписываются материалы ребят в самых различных жанрах, как литературно-художественные (стихи, рассказы), так и журналистские – заметки, зарисовки, репортажи, опросы, обзоры. Во-вторых, газетные публикации отличаются большей новостийностью. Исходя из многолетнего опыта, была определена периодичность издания – минимум четыре раза за учебный год. При таком выпуске газеты есть возможность спланировать очередной номер, тщательно поработать над текстами, над художественным оформлением и версткой (элементарные знания по верстке ученики, занимающиеся этим, получают на уроках информатики, в рамках занятий кружка журналистики предусмотрено лишь рассмотрение и обсуждение общих принципов оформления).

Образовательная программа «Юный журналист» имеет социально-педагогическую направленность: создаются условия для социальной практики детей в ходе занятий в разновозрастном коллективе, во время выполнения редакционных заданий, при этом происходит накопление нравственного и практического опыта. Программа направлена на привлечение детей к журналистскому делу, которое способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.

Программа составлена на основе программы, разработанной С.В. Лебедевой,секретарем СТСЖ по работе с молодежью, членом правления ДМОО юнкоров СО. Программа «Юный журналист» обладает новизной по сравнению с другими образовательными программами данного типа. Прежде всего, это интеграция в обучении теоретических знаний и практических УУД, в результате чего создаются благоприятные условия для развития личности. Особенно ценным и новым является то, что в своей практической работе по программе подростки выступают инициаторами и исполнителями творческих и социальных проектов.

Отличительные особенности программы.

1. Для достижения цели и выполнения задач используются современные методики обучения основам журналистики.

2. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

3. Формирование профессиональной самостоятельности и компетентности ведется на базе интеграции ребенка в систему мировой и отечественной культуры.

Материал излагается поэтапно, охватывает несколько областей знаний и направлений деятельности, характерных для профессии журналиста.

 Программа содержит 2 ступени овладения журналистским мастерством, каждая ступень соответствует году обучения:

 - I ступень (1 год обучения);

 - II ступень (2 год обучения).

Возраст обучающихся, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы. Программа адресована для обучающихся среднего и старшего школьного возраста от 11 до 18 лет. В этом возрасте происходит переход от детства к взрослости, сопровождающийся подростковым кризисом. Характерными новообразованиями подросткового возраста являются стремление к самообразованию и самовоспитанию, определенность склонностей и профессиональных интересов. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение, посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств, усложняется общение со взрослыми, приходит более четкое понимание своего места в жизни.

Группы обучающихся формируются разновозрастные, численностью не более 15 человек.

Условия приёма. Набор на обучение по программе осуществляется по желанию и не требует специальной подготовки.

 Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы. Срок реализации программы рассчитан на 2 года обучения.

 Формы занятий. В ходе проведения занятий используются следующие формы работы: викторины, дискуссии, творческие работы, защиты проектов, творческие встречи, занятия-игры, коллективные обсуждения, практические занятия и т.д.

 Режим занятий. На 1-м году обучения занятия проводятся 4,5 часа в неделю (3 раза по 1 часу и 1 раз по 1,5 часа), итого – 166,5 часов в год. Во 2 год обучения регулярность встреч составляет 4,5 часа в неделю (3 раза по 1 часу и 1 раз по 1,5 часа), итого – 166,5 часов в год.

 Ожидаемые результаты обучения.

 Предметные результаты:

 – обучающиеся имеют представление об основных формах и методах сбора и обработки информации;

- знают основные особенности базовых жанров журналистики;

- имеют представление о специфике профессии журналиста;

Метапредметные результаты:

 - обучающиеся умеют выстраивать логическую цепочку рассуждений и аргументировать собственную точку зрения;

- умеют работать с разными источниками информации, что способствует повышению уровня межличностной коммуникации;

- умеют применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении конкретного задания.

 Личностные результаты:

 - обучающиеся имеют активную жизненную позицию;

- обладают положительной мотивацией к процессу получения новых знаний;

- способны представить свое суждение по поводу событий повседневной жизни;

- умеют принимать решение в нестандартных ситуациях, опираясь на общечеловеческие ценности.

После обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Юный журналист» воспитанники должны знать:

· типы средств массовой информации;

· информационные жанры: заметку, зарисовку, репортаж;

· методы сбора информации;

· термины, соответствующие изученным темам;

· требования к оформлению авторского оригинала, рукописного или набранного на компьютере текста;

· основные ошибки при изложении фактов в информационном материале;

· способы обозначения позиции журналиста в тексте;

· интервью как жанр;

· психологические особенности работы журналиста в печатном издании, на радио, на телевидении;

· порядок расположения материалов в газете, журнале, исходя из их тематики и объема;

· этику журналистского творчества;

· заметку, ее виды;

· особенности жанра репортажа;

· отличия художественных жанров от журналистских, литературных текстов от журналистских;

· общие требования к заголовкам  

уметь:

· собирать информацию для материала;

· формулировать вопросы;

· вступать в контакт с собеседником, слушать и слышать, что он говорит;

· поддерживать беседу репликами;

· наблюдать происходящее, не упуская интересных подробностей;

· работать с письменными источниками информации;

· работать со справочной литературой, техническими средствами;

· быстро и понятно записывать информацию в блокнот;

· выбирать жанр будущей публикации;

· свободно и аргументированно, корректно излагать свои мысли в выбранной форме; 

· определять главное в материале;

· самостоятельно определять тему для публикации, учитывая ее актуальность, общественный интерес к ней.

 



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 166 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 166 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)