Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы определения результативности.



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Способы определения результативности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для диагностики успешности освоения программы используются: наблюдение, метод изучения продуктов творческой деятельности детей, мониторинг результативности освоения образовательной программы.

 Формы подведения итогов.

Результатом успешного освоения обучающимися I ступени обучения считается подготовка информационных материалов, умение брать интервью. На II ступени, обучающиеся подготавливают репортаж, зарисовку и т.д. На протяжении всего периода обучения, обучающиеся регулярно принимают участие в конкурсах журналистского творчества и школьных изданий: Городской медиафестиваль «Высокое разрешение», Региональный конкурс школьных СМИ «Пресскод».

Контроль предъявления результатов:

 - предварительный: собеседование;

 - текущий: публикации, участие в конкурсах, фестивалях, коллективной работе;

 - итоговый: защита творческих проектов, оформление выставки выпусков и публикаций за год.

 Работа с родителями.

Особую роль в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы играют родители. Они оказывают помощь во время проведения опросов, предоставляют информационные поводы для интервью, репортажа. Родители оценивают и обсуждают выпуски газеты «Тинейджер». В течение года предусматривается проведение индивидуальных встреч, бесед с родителями.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы.

 Итоговая аттестация обучающихся проводится в следующих формах: представление творческих работ; выполнение самостоятельной работы репродуктивного характера, защита проекта.

I Учебный план

 

Название раздела

Количество часов

Форма аттестации

Всего Теория Практика
Первый год обучения
1. Организационное занятие по первому блоку «Введение в журналистскую деятельность»                                                    9 9    
2. Типы средств массовой информации. Подростковая, школьная пресса, ее отличия от «взрослой» прессы.       9 9    
3. Необходимость планирования содержания издания, его особенности. Тематическое планирование очередного номера газеты     9 3 6 Разработка тематическо планирования номера
4. Информационные жанры: заметка, зарисовка, репортаж. Общие понятия о них. Их использование в подростковой прессе. Обсуждение заметок о лете и каникулах.                      9 6 3  
5. Методы сбора информации. Три источника: личные наблюдения, интервью, документы и записи. Обсуждение газетных публикаций и принесенных материалов с этой точки зрения.                                                                                9 3 6  
6. Требования к оформлению авторского оригинала, рукописного или набранного на компьютере текста. Факт в жизни и в журналистике. Основные ошибки при изложении фактов в информационном материале. Обсуждение выполненных заданий 9 3 6  
7. Актуальность журналистских материалов. Актуальная тематика публикаций школьного издания – журнала, газеты. Обсуждение актуальных материалов ближайшего номера и возможного читательского резонанса.           9 6 3  
8. Позиция журналиста, способы ее обозначения в тексте, аргументация. Ответственность журналиста перед обществом. Разработка «острых тем» и способы их подачи в подростковой прессе. Обсуждение материала на одну из таких тем.        9 6 3 Ответ на  вопросы
9. Интервью как жанр, его особенности. Коллективное  интервью, пресс-конференция: общее и отличия. Выбор  героя для коллективного интервью (рубрика «Встречи  в редакции»), обсуждение вопросов.                                                     9 6 3  
10. Психологические особенности работы журналиста в печатном издании, на радио, на телевидении. Встреча  с интересным человеком, коллективное интервью.                               9 6 3 Написание  статьи
11. Порядок расположения материалов в газете, журнале, исходя из их тематики и объема. Обсуждение готовых материалов ближайшего номера, порядка их верстки. Зрительный образ, соответствующий данному материалу, использование для его воплощения различных изобразительных средств – рисунков, фото, особенностей верстки.                                                                                                        9 3 6  
12. Итоговое занятие первого блока. Обсуждение готового, вновь вышедшего номера. Определение лучшего, «гвоздевого» материала. Обсуждение вопросов востребованности школьной прессы, ее места в школьной жизни, в учебном процессе.         9 9   Ответ на  вопросы
1. Планирование следующего номера. Второй блок «Основные жанры журналистики» Рубрики, их место в газете. Традиционные и новые, актуальные рубрики. Опрос читательских мнений по поводу содержания.                9 3 6 План номера
2.Тематический проект, возможность его использования для многостороннего исследования какого-либо вопроса. Определение темы проекта для ближайшего номера, разработка способов ее подачи.                                                                              9 3 6  
3.Этика журналистского творчества. Этические проблемы при взятии интервью, написании информационного, положительного, критического материала или обзора. Обсуждение конкретных примеров из практики, в том числе и своей.   9 6 3  
4. Заметка, ее виды, использование заметок в газете, в той или иной рубрике, в рамках единого тематического проекта. Проблемы, возникающие при подготовке заметок. Особенности использования журналистом диктофона и блокнота во время сбора информации, в том числе и для заметки. Обсуждение уже написанных заметок 9 6 3 Написание заметки
5.Поездка в редакцию «взрослого» журнала, знакомство с работой его отделов.                                          9   9  
6. Дискуссия на страницах газет и журналов, правила ее ведения и оформления в печати. Дискуссионное обсуждение одной из актуальных тем. Важность отражения различных точек зрения и подходов к решению проблемы. Подведение итогов                                                        4,5 2,5 2  
Второй год обучения        
Продолжение 2 блока 1. Организационное занятие. Дискуссия на страницах газет и журналов, правила ее ведения                                                    4,5 2,5 2  
2. (7) Опрос как журналистский жанр и как способ получения информации. Требования к формулировке вопросов, особенности комментария. Использование социологических данных в газетных и журнальных публикациях. Темы опросов для следующего номера 9 6 3 Проведение  опроса
3. (8) Жанр репортажа, стилистические особенности. Возможность использования репортажа в школьной прессе. Репортаж в газете. Репортерские материалы общественных и подростковых изданий.                                                                                                         9 6 3 Написание  статьи
4. (9) Отличие художественных жанров от журналистских, литературных текстов от журналистских. Место литературно-художественных публикаций в журнале. Обсуждение рубрики «Поэтическая страничка», рассказов и эссе, написанных для очередного номера.                                                                            9 6 3  
5. (10) Заголовок и его значение. Общие требования к заголовкам. Назначение подзаголовков. Анализ газетных и журнальных заголовков. Обсуждение заголовков материалов газеты     9 3 6  
6. (11) Обсуждение порядка и особенностей верстки материалов ближайшего номера, их оформления.                                                  9   9  
7. (12) Итоговое занятие второго блока. Анализ вновь вышедшего номера с точки зрения разнообразия жанров. Определение «гвоздевого» материала. Анализ стиля оформления и соответствия его содержанию материалов 9   9 Ответ на  вопросы
3 блок «Аналитические жанры в газете» 1. Планирование следующего номера. Обложка - «лицо», ее связь с содержанием номера. Обсуждение различных вариантов обложки.                                                                    9 3 6  
2. Соотношение в газете информационных, аналитических, юмористических материалов. Востребованность школьной аудиторией каждого типа материалов. Обсуждение тем для каждого типа материалов.                                                                       9 6 3  
3. Социальный эксперимент. Возможности его проведения в школе с последующей публикацией хода эксперимента и его результатов с комментариями значимых лиц. Обсуждение темы социального эксперимента и условий его проведения.                                                       9 6 3 Проведение эксперимента
4. Зарисовка – малая форма очерка. Особенности сбора информации для зарисовки. Виды зарисовок. Обсуждение зарисовок из газет и подготовленных к публикации   9 6 3 Написание статьи
5. Проблемное интервью. Определение темы для него, выбор героя. Подготовка к такому интервью, изучение проблемы. Выбор места для интервью. Разработка вопросов для интервью на одну из актуальных тем.                                                                                            9 3 6  
6. Паблик рилейшнз (служба по связям с общественностью) и сотрудничество с ней журналистов печатных изданий. Использование информации, имеющейся в распоряжении подобных служб, в школьной прессе. Обсуждение готовых материалов для газеты и возможности их дополнения комментариями специалистов.                                                                  9 6 3  
7. Понятие об аналитических жанрах, их отличия от информационных. Эссе, корреспонденция, очерк, статья, рецензия – основные признаки, особенности сбора информации. Обсуждение примеров из прессы. Темы для эссе, место такого материала в газете.                           9 6 3 Написание статьи
8. Рубрика «Испытано на себе», ее использование в подростковой прессе. Авторское «я» в материале и объективность изложения. Особенности подготовки такого материала. Обсуждение материалов, подходящих под эту рубрику.                                                     9 6 3  
9. Реклама в прессе. Социальная реклама в школьной прессе – текстовая, изобразительная. Темы для такой рекламы.                                     9 3 6  
10. Журналистика: политическая ангажированность и свобода. Необходимость отстаивания своего мнения и поиски компромисса. Обсуждение готовых материалов следующего номера, порядка верстки, оформления.                                                                                          9 6 3  
11. Анализ последнего номера, его тематического и жанрового разнообразия. Жанровая специализация журналиста. Возможности подобной специализации корреспондентов школьной прессы. Исследование читательского интереса к различным типам материалов.                                                                                                            9 6 3 Ответ на  вопросы
12. Итоговое занятие года. Определение самых интересных, действенных материалов. Разговор о медиа-образовании как явлении мирового информационного процесса и культуры.    9 6 3  

 

Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Юный журналист»

Первый год обучения

Вводное занятие

Знакомство с воспитанниками. Рассказ о деятельности редакции газеты «Тинейджер». Правила поведения на занятии. Комплектование групп. Режим работы.

Блок. Теория.

Общее знакомство с типами средств массовой информации, организацией их деятельности. Знакомство с циклом подготовки конкретного школьного издания. Деятельность отдельного журналиста газеты или журнала, требования, предъявляемые в редакциях. Публикация в любом журналистском жанре – творчески обработанная информация. Принципы выбора жанра будущего материала. Изучение особенностей нескольких информационных жанров. Общие понятия оформления тиражного издания, пользования техническими средствами.

Практика.

Учащийся «примеряет» на себя роль журналиста. Обучающиеся пишут мини-сочинения, сочинения-рассуждения, осваивают особенности информационных жанров (заметки, зарисовки, репортажа). Выполняют задания, направленные на освоение изученного. Участвуют в дискуссиях, обсуждениях, планировании очередного номера газеты.

2 блок. Теория:

Углубление познаний форм и методов работы журналиста. Осмысление различных аспектов журналистской деятельности, этической ее стороны. Расширение представлений о журналистских жанрах. Развитие креативного подхода к подаче информации, ее оформлению на газетных и журнальных страницах.

Практика.

Подготовка более сложных текстов для публикаций. Овладение основными журналистскими методами сбора информации, взятия интервью, проведения опроса. Разработка актуальных тем с последующим представлением творческих материалов. Участие в аналитических разборах своих и чужих материалов, обсуждениях, планировании очередного номера.

 

Второй год обучения.

Второй год обучения начинается с продолжения рассмотрения тем 2 блока.

Блок. Теория.

Знакомство с аналитическими журналистскими жанрами. Знакомство с организаторской функцией журналиста и средств массовой информации. Понятие журналистики как «зеркала» реальной жизни и ее проблем. Знакомство с деятельностью служб по связям с общественностью и их значимости. Принципы публикации рекламы в печатных изданиях. Понятие роли средств массовой информации в жизни отдельных социальных групп и всего общества.

Практика.

Разработка тем для своих материалов. Сбор информации для серьезных публикаций, подготовка бесед и интервью. Участие в обсуждении журналистских материалов, их анализе. Участие в планировании очередного номера. Сбор и исследование читательских проблем, настроений, предложений, откликов. Коллективная разработка тематического проекта – определение способов освещения одной большой темы, разработка ее «ответвлений».

Проведение интервью в письменной форме с последующим коллективным анализом вопросов и изложения ответов.

Список литературы

· Аграновский В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М., 1999.

· . Аграновский В.А. Ради единого слова. Журналист о журналистике. М., 1978

· «Власть, зеркало или служанка?» Энциклопедия жизни современной журналистики. Том 1,2. Издательство Союза журналистов России, 1998

· Д.П.Вовчок. Стилистика газетных жанров. Свердловск,

· Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике. СП-б., 2004.

· Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация: профессиональный опыт западной прессы. М., 1993.

· Ганапольский, М.Ю. Самый лучший учебник журналистики. Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте. – М.:Астрель, 2012

· Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2004.

· Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. М., 2004.

· Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

· Мельник Г.С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. СПб, 2005.

· Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб, 2004.

· Накорякова К.М. Литературное редактирование: общая методика работы над текстом. М., 2004. .

· Ныркова Л.М. Как делается газета. М., 1998.

· Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2003.

· Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М. Аспект Пресс. 2014.

· Фесуненко И. Перевёрнутая пирамида. Несколько советов молодому журналисту:Учебное пособие. – М: ГИТР, 2008. 1979

· Фразеологизмы в русской речи. Словарь-справочник. Москва, 2002 год.

· .А.Н.Чумиков. Креативные технологии «Паблик рилейшноз». Екатеринбург, 1999.

· Шеин В.Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Мн., 2003.

· Шеремет П. ТV. Между иллюзией и правдой жизни: Учебное пособие. ООО «Партизан», 2009

· М.И.Шостак. Репортер: профессионализм и этика. Москва, 2002

Список литературы для обучающихся

o Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М. Вагриус. 1999.

o Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М. Аспект Пресс. 2000.

o Конюкова М. Журналистика для всех. Азбука. 2012

o Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М. Изд-во МГУ, 2010.

o Корконосенко С.Г. Введение в журналистику. 2011.

o Ганапольский М. Самый лучший учебник журналистики. Астрель. 2012.

o Серебряный век русской журналистики. Азбука. 2012.

o Соколов-Митрич. Д. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!Питер.2017

 

Эссе о школьной газете «Тинейджер» (за I полугодие 2019 года)

Мы живем в 21 веке. Это время электронных технологий. Если читаем, то электронные книги. Если фотографируем, то не на «ФЭД». Книги, журналы, газеты уходят в прошлое, постепенно готовятся перейти в статус музейных предметов. И все же!

Сложно представить нашу школу без газеты «Тинейджер»! Конечно, можно проинформировать учащихся о каком-то событии и через сайт. Но это будет скупая информация, которая не сможет зацепить душу. Другое дело – газета! В тексте можно не только новость сообщить, но и выразить эмоции, расставить акценты. Школьная газета способна формировать общественное мнение по самым актуальным проблемам как российского общества вообще, так и ученического сообщества в частности.

В чем же плюсы школьного издания? Выпуск газеты – одна из традиций нашей школы, так как «Тинейджер» выходит с 1996 года. Это одно из старейших школьных изданий города Екатеринбурга. Газета выпускается ребятами, посещающими кружок «Юный журналист». Руководит им учитель русского языка и литературы Иванова Л.В. Юнкоры под руководством Ларисы Владимировны стремятся привлечь внимание школьного сообщества к наиболее значимым сторонам общественной жизни россиян, содействуют формированию у обучающихся активной гражданской позиции, совершенствуют и развивают свои творческие способности.

 Традиционно юнкоры принимают активное участие в городских, областных и Всероссийских конкурсах. Полюбились ребятам конкурсы, которые организует и проводит МАУ ДО Городской Дворец творчества «Одаренность и технологии». В этом году мы приняли участие в проектах «Журавли» и «МедиаГород». Трудно представить сейчас, что мы не участвуем в пресс-конференциях и мастер-классах. Ежегодно представители нашего объединения участвуют в Международном фестивале кино и телевидения «Таганайские музы». Два наших проекта отмечены специальными призами от организаторов фестиваля.

За время работы редакции мастерами пера стали десятки юнкоров. Вспомним хотя бы Юлию Волянскую, Кирилла Бандырского, Надежду Касьянову, Дарью Бражникову…. Но интерес к журналистике идет на спад, сложнее стало находить ребят, истинно заинтересованных в данном деле. И все же газета развивается, в этом году она есть и в электронной версии на сайте школы.

Ребята, пришедшие в редакцию, развивают свои коммуникативные навыки. Они успешно социализируются благодаря насыщенной творческой жизни.

«Тележурналистика»

Программа

В настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Уже трудно представить нашу жизнь без такого явления, как Интернет – а ведь еще 20 лет назад существование подобного информационного пространства казалось возможным только на страницах произведений писателей-фантастов.

Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни.

Очевидно, что вслед за «демократизацией» сетевых технологий (рост доступности Интернета) и технологий связи (введение в широкий обиход мобильных телефонов) наступает время «демократизации» телевидения. Современный уровень развития цифровых технологий уже сейчас делает доступным для молодых людей создание собственными силами телевизионных передач, отвечающих стандартам качества местных и региональных телестудий. Техническая база, необходимая для организации собственного телевизионного производства, сегодня стала вполне доступной по ценам. В её основе – цифровые видеокамеры и компьютеры, которые постепенно перестают быть экзотикой и становятся предметами быта, подобно телевизору или холодильнику.

Предстоящий в недалёком будущем переход телевещания на систему цифрового распространения сигнала позволит значительно удешевить себестоимость телевидения. Прогнозируется значительное увеличение количества телеканалов (процесс появление «нишевых» каналов начался уже сегодня), развитие Интернет-телевидения и в перспективе – превращение телевидения в средство коммуникации, доступное для всех желающих.

Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем.

Сегодня детская телевизионная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. Местные телеканалы заинтересованы в том, чтобы показывать больше передач на местную тематику, в том числе о жизни молодёжи, но по ряду причин не готовы вкладывать в это деньги. При этом возможности организовать собственное телепроизводство в рамках дополнительного образования становятся вполне реальными, остаётся только получить доступ к телеэфиру. Следовательно, возникает возможность взаимовыгодного сотрудничества местных телестанций и детских телестудий.

Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи. С другой стороны, телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию. Телевидение – средство массовой коммуникации, оно затрагивает интересы многих людей. Как показывает практика – основным источником получения информации является именно телевидение. Большую часть свободного времени человек проводит перед экраном телевизора.

Эти особенности позволяют рассматривать современное детское телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов. Детская тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека. Именно поэтому детская тележурналистика становится всё более востребованной детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.

Детское телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

Цели программы:

1. Формирование творческой личности с активной гражданской позицией.

2. Обучение основам телевизионной журналистики.

Задачи программы:

1. Создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина общества.

2. Создание оптимальных условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к телевизионному творчеству.

3. Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

4. Расширение общего кругозора воспитанника.

5. Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.

Синтетическая природа телевидения (взаимодействие слова, звука, изображения), конечно, усложняет процесс обучения основам телевизионных профессий. Ребенку необходимо овладеть устной и письменной речью, выразительными средствами видеоряда, сценарным мастерством, основам монтажа – только в этом случае он сможет полноценно участвовать во всех этапах производства телепрограммы. Именно поэтому программа предусматривает знакомство с азами различных телевизионных специальностей, позволяющих подростку оценить свои способности и в дальнейшем выбрать специализацию.

Образовательный результат программы выражается в овладении ребенком следующих УУД:

способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности;

Особенностью программы является её практико-ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом. Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. Таким образом, формируется «детский производственный коллектив» альтруистического характера, создание которого лежит в основе коммунарской методики. Программа предоставляет большие возможности для использования воспитательных возможностей коммунарской педагогики, в том числе обучения детей самоорганизации, самоуправлению, социальному проектированию.

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Деятельность на основе создания детской телепередачи требует большого количества времени на практическую работу: съёмки телесюжетов, создание сценария, запись закадрового текста, видеомонтаж.

В силу специфики программы, предусматривается создание учебных групп с нагрузкой в объёме 2 учебных часа в неделю. Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего школьного возраста, которые могут справиться с этим объёмом учебной нагрузки. Также предусмотрена организация обучения и практической работы по подгруппам (звеньям), исходя из возможностей технического обеспечения (количества видеотехники и компьютеров).



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Способы определения результативности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы определения результативности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)