Учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.
Введение данной формы налогового контроля обусловлено тем, чтобы государство имело полную информацию об объектах налогообложения и объектов, связанных с налогообложением. Налогоплательщик исходя из понятия налогового обязательства, обязан вести учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением. В соответствии с этим налогоплательщик самостоятельно осуществляет учет объектов налогообложения и объектов связанных с налогообложением, и отражает их в налоговой отчетности. Для осуществления контроля над налогоплательщиками за их объектами налогообложения т объектов, связанных с налогообложением, и отражением их в налоговой отчетности, которое влияет на исчисленной сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговый кодекс предусмотрел взаимодействие органов налоговой службы со следующими уполномоченными органами: 1) осуществляющими государственную регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию юридических лиц; 2) статистики; 3) осуществляющими учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением; 4) выдающими лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера; 5) осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства в Республике Казахстан; 6) осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния; 7) осуществляющими совершение нотариальных действий; 8) опеки и попечительства; 9) другими уполномоченными органами, определяемыми Правительством Республики Казахстан; Указанные уполномоченные органы обязаны предоставлять в органы налоговой службы соответствующую информацию, связанную с объектом налогообложения, и объектом, связанным с налогообложением. Эффективность результатов налогового контроля по учету объектов, связанных с налогообложением, зависит от того, как Налоговый комитет МФ РК поставит перед вышеперечисленными уполномоченными органами задачу по предоставлению информации. В частности должна быть представлена следующая информация : 1) органами, осуществляющими государственную регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию юридических лиц, - о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях); 2) органами статистики – данные об экономическом положении физических и юридических лиц, а также предпринимательской деятельности; 3)органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, - о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах; 4) органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера, - о физических и юридических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или приостановлены действие лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера; 5) органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства в Республике Казахстан, - о фактах регистрации; 6) органами, осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния, - о фактах рождения и смерти физических лиц; 7) органами, осуществляющими совершение нотариальных действий, - о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения; 8) органами опеки и попечительства – об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством; 9) другими уполномоченными органами, определенными Правительством Республики Казахстан вправе определять орган, который будет взаимодействовать с органом налоговой службы при осуществлении регистрационного учета. В результате органы налоговой службы на основе вышеперечисленных данных получают достаточно подробную информацию о физических и юридических лицах, проживающих на территории страны и об их объектах налогообложения и объектов, связанных с налогообложением. Обязанность уполномоченных органов на предоставление информации обусловлена необходимостью «перекрестного» налогового контроля над налогоплательщиками. Самое важное для оптимальной организации труда по учету объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, - это взаимодействие между отделами внутри налогового органа, между налоговыми органами, а также взаимодействие с вышеуказанными органами, что позволит оперативно получить информацию о появлении у налогоплательщика новых объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением. На основе этих данных органами налоговой службы проводится анализ. При выявлении неучтенных, незарегистрированных объектов налогообложения и объектов связанных с налогообложением, налоговым органом могут быть приняты меры в соответствии с действующим законодательством.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |