Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Петра Гринева родителям.



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Петра Гринева родителям. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дорогие мои батюшка Андрей Петрович и матушка Авдотья Васильевна! Пишу вам в надежде, что поймете меня и благосло­вите на брак с Марьей Ивановной, дочерью капитана Миронова, под началом которого я служу. Маша — чудесная девушка, я люблю ее больше жизни и хочу, чтобы она стала моей женой. Матушка, батюшка, когда вы увидите Машу, вы тоже ее по­любите, потому что нельзя ее узнать и не полюбить. Родители Маши — простые и добрые люди. Отец ее, Иван Кузьмич, комендант нашей крепости, честный и благородный человек, а Васи­лиса Егоровна, Машина матушка, очень добра со мной и отно­сится ко мне, как к родному сыну. У Марьи Ивановны нет при­даного, но это меня не страшит. Главное, что я люблю ее, и она любит меня. Молю Бога и надеюсь на согласие ваше и родитель­ское благословение.

Остаюсь вам покорный сын ваш Петр Гринев.

Анализ ответов свидетельствует о том, что учащиеся смогли доказать, что данный текст является письмом, он имеет обрамле­ние (два первых предложения), автор письма подобрал для сооб­щения родителям самое важное событие в его жизни; язык пове­ствования соответствует языку рассказчика.

После анализа сочинения учащиеся написали письмо от име­ни Тараса жене, в этом им помогла таблица. Изучение писем, на­писанных учащимися, показало, что дети с заданием справились. Это подтверждается содержанием следующего сочинения:

 

 

Письмо

 Тараса жене.

Вот предо мною пожелтевшиестраницы письма Тараса Булъбы жене.

«Жинка моя! Я решил послать тебе весточку и рассказать о сыновьях наших.

Помнишь, что я сказал им перед отъездом в Сечь? «Боже, бла­гослови! Будьте здоровы, сынки: и ты, Остап, и ты, Андрий!» Чтобы они бусурманов били, и турков бы били, и татарву били; когда и ляхи начнут что против веры нашей чинить, то и ляхов бы били. Я думал о том, как приеду с ними в Сечь, представлю своим товарищам и погляжу, как они будут подвигаться на мо­их глазах в ратной науке.

Я помню, как ты, бедная, не спала всю ночь, приникла к изго­ловью дорогих сыновей наших, лежавших рядом. Ты расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами. Ты глядела на них вся, глядела всеми чувствами и не могла наглядеться. Ты как будто предчувствовала все и говори­ла: «Сыны мои, сыны мои милые. Что будет с вами? Что ждет меня?» Ты с жаром и страстью, со слезами, как степная чайка, вилась над своими сыновьями.

Утром я сказал тебе: «Живее, старая, готовь нам есть, пото­му что путь великий лежит! Благослови, мать, детей своих, моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда честь рыцарскую, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то

пусть пропадут, чтобы и духу их не было на свете!» Ты вынула две небольшие иконы, надела им на шеи и сказала: «Пусть хра­нит вас... Божья Матерь... не забывайте, сынки, мать вашу, при­шлите хоть весточку о себе».

Я гордился своими сыновьями. Скоро они оба стали на хоро­шем счету у казаков. «О! да это будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет», — думал я, глядя на Ос­тапа. «И это добрый — враг бы не взял его, вояка!» — дивился я, наблюдая за Андрием.

Но, старуха, наш Андрий продал Христову веру и отчизну. Перешел в стан врага, выступил против нас. Закипело мое серд­це! Не быть этому. Я его породил, я его и убил. Прости меня, ста­руха, Христа ради.

А Остап за веру Христову и Отчизну сложил свою голову. Я видел, как одолевают Остапа ляхи: уже один накинул ему на шею аркан, уже вяжут его, но я не мог ему помочь. Я сам был ра­нен. Присутствовал я, старая, при его казни. Ему первому при­шлось выпить эту чашу. И он не промолвил ни единого слова. «Добре, сынку, добре!» — ободрял его в последнюю минуту. Что я почувствовал, что пережил в эти минуты...

Остались мы с тобой, старуха, одни-одинешеньки на этом свете. Прошу тебя простить меня за мои грубости. Моли Бога за сыновей своих и береги себя. А я отомщу за Остапа и, может быть, еще свидимся. А если что, прощай, не поминай лихом.

Тарас. Сентябрь 1584 года.

При подготовке к сочинению в жанре письма  следует вооружить школьников умениями давать речевую характеристи­ку персонажа, воспитать у учащихся внимание к содержательной стороне высказываний действующих лиц и одновременно инте­рес к форме изложения мыслей, выражения чувств, умение пони­мать функцию отдельной речевой единицы, сообщить им опреде­ленный круг теоретических сведений о языке вообще и о разных сторонах анализа языка персонажа.

 

В дальнейшем учащиеся неплохо справляются с этим видом работы. В 8 классе предлагаю такую работу по комедии «Ревизор».

(Приложение 3).

  В 10 классе при изучении пьес А.Островского «Гроза» и «Бесприданница» один из учащихся, всегда с трудом писавший сочинения (Летяжинский Сергей), написал письмо Вожеватова из Бряхимова Борису в город Калинов, сумев таким образом проанализировать сразу два произведения.

 

Ещё одним жанром творческой работы являются сочинения- продолжения. Дети любят фантазировать, и здесь им предоставляется такая возможность. Но фантазии не должны выходить за рамки стиля художественного произведения, по которому предлагается написать сочинение. Учащимся не всегда это по силам, но они берутся за такой вид работы, и их труды не проходят даром: речь обогащается, приобретается навык работы с определённым стилем, средствами художественной выразительности. А итог такой работы бывает продуктивным.(Приложение 4)

Нельзя не сказать и об эссе. Этот жанр учащиеся старших классов используют с удовольствием, ведь законом эссе является предельная открытость автора, его позиция, его мысли. Многие учащиеся используют этот жанр при выполнении задания «С» на ЕГЭ, и поэтому жанру эссе начинаю уделять внимание уже в 8-9 классе. Системно работаю с этим на факультативных занятиях, где за основу беру рабочую тетрадь Н.А. Карнаух «Учимся писать эссе» и рабочую тетрадь «Анализ текста». (Приложение 5)



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Петра Гринева родителям. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Петра Гринева родителям.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)