Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внеурочная деятельность по предмету.



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Внеурочная деятельность по предмету. 0.00 из 5.00 0 оценок




Обязательную для всех школьников инвариативную часть школьного образования подкрепляю системой факультативных и элективных курсов. Необходимость в этом назрела в одном из классов, обучавшихся в начальной школе по системе Л.В.Занкова. Развитие детей этого класса было выше среднего уровня, и для них нужны были дополнительные занятия, где они могли бы плодотворнее проявить свои творческие способности. Вот тут и пришёл на помощь элективный курс «Анализ текста», который дал возможность подробнее знакомиться с типами и стилями речи, расширить представление о выразительных средствах языка, познакомиться с отрывками из лучших образцов художественной литературы. Это помогло не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и сформировать элементарные навыки лингвистического анализа. Такие занятия помогают реализовать на практике идею межпредметных связей школьного курса русского языка и литературы.                                         (Приложение 6)                                                                                                                                    

                                                                                                      

Результатом этой деятельности стали работы учащихся. Их сочинения отличались глубиной знаний, точностью выражения и разнообразием грамматических форм. На уроках литературы речь учащихся, посещающих элективный курс, значительно отличалась: при анализе текстов они свободно использовали литературные термины. Сформированные на таких занятиях умения и навыки стали базой в старших классах для анализа художественного текста. Благодаря этим занятиям некоторые из учеников почувствовали вкус к поэтической речи и стали писать стихи. Итогом стало участие в научных городских и областных чтениях памяти Чижевского на секции «Литературное творчество»: в 2004 году – работа Юлии Годына «Избранные стихотворения», в 2006 году – работа Светланы Щераковой «Первые шаги Командора».

                                                                                                                                                          (Приложение 7)

Театральная деятельность.

 

      Развитие творческих способностей у учащихся активизирую не только на уроках, но и вне их. Стимулом к этому была подготовка к участию в «Неделе детского творчества», которая в школе проходит ежегодно в конце февраля. Целую неделю в школе идут конкурсы. Один из них – «драматический». Чтобы дети почувствовали себя в роли артистов (а это они делают с большим энтузиазмом), уже в 5 классе предлагаю им инсценирование небольших рассказов М.Зощенко, в 9 классе берем уже отрывки из драмы, например Д.Фонвизина «Недоросль». А в 11 классе учащиеся уже показывают небольшую драму «Лебединая верность», которую написала Ю. Годына, ученица этого класса. Пьеса написана не совсем профессионально, но это первая проба пера в драме, и учащиеся проникновенно играют историю молодых людей, произошедшую в годы войны. Спектакль по этой пьесе был показан на общешкольном родительском собрании и на концерте для ветеранов войны. ( Это был выпуск 2005 года).

В другом выпускном классе (гуманитарном) после изучения поэзии Серебряного века мы решились на постановку «Пьеро и Коломбины» по мотивам пьесы А.Блока «Балаганчик», сценарий для которой написала всё та же Ю. Годына,  в то время она уже училась на втором курсе филфака.

Этот спектакль был признан лучшим в школе, представлен городской театральной комиссии, после просмотра которой был выдвинут на участие в ежегодном городском театральном фестивале. В истории этого фестиваля впервые на сцену вышел коллектив только из учащихся одного класса. За спектакль был получен «Диплом» и ценные призы. Эта работа помогла учащимся изнутри прикоснуться к театральной деятельности и поближе познакомиться с творчеством А.Блока.

Оценивание учащихся.

 

Проверка и оценка достижений школьника является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач работы учителя.

   Традиционно различают следующие виды контроля:

ü Вводный, стартовый.

ü Текущий.

ü Итоговый.

На этапе вводного вида контроля после уроков повторения даю входные контрольные диктанты, позволяющие проверить знания учащихся за предыдущий год.

Текущий контроль – наиболее гибкая проверка результатов. Его основная цель – анализ хода формирований знаний и умений учащихся. В этот период учащиеся имеют право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности действий. Считаю, что педагогически нецелесообразно спешить в применении цифровой оценки, карающей за любую ошибку.

Во время текущего контроля предоставляю ученику дополнительное время для подготовки пересдачи материала, чтобы учащийся мог исправить полученную ранее оценку. При выставлении окончательной оценки не ориентируюсь на средний балл, а учитываю итоговые оценки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год). При выставлении итоговых отметок отдаю предпочтение более высоким. Например, ученик выполняет итоговую контрольную работу на «4», в то время как в процессе текущего контроля соотношение между «4» и «3» было в пользу «3», в таком случае ставлю в пользу учащегося «4». В то же время другой ученик, который имел в течение учебного года твердую «4», а написал контрольную работу на «3», тоже может получить итоговую оценку «4», т.к. итоговые работы для некоторых учащихся представляют стрессовую ситуацию.

Самоанализ профессиональной деятельности.

Данную методику в своей педагогической деятельности я применяю уже несколько лет. Она помогла добиться позитивных результатов, что показывает итоговая аттестация учащихся по русскому языку и литературе. Наиболее последовательно это можно проследить по результатам ЕГЭ по русскому языку.

 

Учебный год, класс Количество учащихся в классе Количество сдававших ЕГЭ по русскому языку Успеваемость по предмету Качество знаний
2003 г ., 11 «Д» (общеобразовательный) 26 9 100% 66%
2005 г ., 11 «Г» (социально-экономический) 27 25 100% 76%
11 «Д» (технологический) 21 12 100% 41%
2007г., 11 «А» (гуманитарный) 26 25 100% 88%
11 «Б» (физико-матический) 21 21 100% 92%

 

Примечание: ЕГЭ по русскому языку в 2003 г. и 2005 г. учащиеся сдавали по выбору. С учащимися 11»Д» класса 2005 года выпуска  работала два последних года ( в 10-11 кл.). Учащиеся пришли без единой четвёрки по русскому языку, а по результатам ЕГЭ пятеро из 12-ти сдававших получили оценку «4».

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что качество знаний учащихся повышается.

Учащиеся моих классов постоянно принимали и принимают участие в школьных и районных олимпиадах, в городском конкурсе «Грамотей», где неоднократно занимали призовые места во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (в 2004 году 1 место в области, 11 класс); в конкурсах сочинений.                                                        (Приложение 8)



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Внеурочная деятельность по предмету. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внеурочная деятельность по предмету.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)