Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обобщение педагогического опыта.



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
Обобщение педагогического опыта. 0.00 из 5.00 0 оценок




На основе изученных технологий в течение многих лет в моем педагогическом опыте выработались принципы работы.

Мои принципы:

Ведущий принцип преподавания русского языка и литературы – развитие речи учащихся.

 Развитие речи учащихся осуществляется в единстве с активизацией их мыслительной деятельности, развитием мыслительных способностей школьников.

 Принцип понимания языковых значений (отбор дидактического материала, обеспечивающего понимание учениками лексических и грамматических значений технических единиц, с которыми детям приходится работать на уроке).

 Принцип развития выразительности речи (отбор дидактического материала, который помогает ребенку выражать свое эмоциональное состояние, предоставляет возможность вникнуть в существо поэтического строя речи, учит оценивать окружающий мир средствами родного языка).

 Принцип развития чувства языка (отбор дидактического материала, способствующего запоминанию традиций употребления).

 Принцип сопоставления устной и письменной речи (предпочтение устному анализу языковых явлений, устной работе по образцам, подбору и составлению собственных примеров, а затем переход школьников к письменной работы).

 Принцип личностного подхода (высокий положительный уровень межличностных отношений учителей и учащихся).

 Принципы диалога - полилога.

 

Данные положения реализую через содержание и определенные организационные формы учебно-воспитательного процесса, а также методы обучения.

Модульное обучение.

 

В 2003 году на курсах повышения квалификации впервые услышала о модульном обучении и сначала восприняла равнодушно, но попробовала применить его. Первый результат не удовлетворил, и я отказалась от него. А в 2005/06 учебном году стала работать с двумя профильными классами: гуманитарным и физико-математическим. Вот тут и вспомнила о модульном обучении, попробовала снова — и результат не заставил себя ждать, особенно в физико-математическом классе (гуманитарии отнеслись к модульному обучению равнодушно). Немного об этой системе:

Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознанно и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий.

Модульное обучение базируется на теорию развивающего обучения, основы которой были заложены Л.С. Выготским.

Реализация этой теории обучения требует, чтобы ученик учился постоянно в зоне своего ближайшего развития. В модульном обучении это достигается путём дифференциации содержания и дозы помощи ученику, организации учебной деятельности в разных формах: индивидуальной, парной, групповой, в парах сменного состава.

Очень многое в модульном обучении используется из программированного обучения:

1) планирование действия каждого ученика в определённой логике

2) опора на активность и самостоятельность действий

3) учёт индивидуализированного темпа обучения

4) постоянное подкрепление, которое осуществляется путём сличения (сверки) хода и результата деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля.



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
Обобщение педагогического опыта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обобщение педагогического опыта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)