Кафедра МиУП ведет научно-исследовательскую работу по следующим основным направлениям:
- общая теория маркетинга: методология, методы, модели, технологии;
- маркетинг образовательных услуг: анализ рынка образовательных услуг и управление маркетинговой деятельностью вуза;
- управление маркетинговыми проектами;
- управление брендами;
- маркетинговый анализ.
В научно-исследовательской работе принимают участие преподаватели, аспиранты и студенты кафедры МиУП.
Профессор Немчин А.М. является членом докторских диссертационных Советов Д212.219.01 и Д212.219.03. Членом докторского диссертационного Совета Д212.219.03 является также, работающий на кафедре по совместительству, профессор Никешин С.Н.
Профессор кафедры МиУП, доцент Минаев Д.В. является заместителем директора Центра мониторинга высшего, среднего и послевузовского профессионального образования, проводящего комплекс научно-исследовательских работ по организационно-управленческой проблематике сферы профессионального образования.
Специалисты кафедры ведут как индивидуальную, так и коллективную научную работу по проблематике, представленной в таблице 12.
Таблица 12
Научная проблематика выпускающей кафедры
Научная проблематика
Специалисты кафедры
Теоретические основы маркетинга: методология, методы и технологии.
Д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Будрин А.Г., к.э.н., доцент Жукова Т.Н., к.э.н., доцент Минаев Д.В., д.э.н., проф. Немчин А.М., к.э.н., доцент Соловьева Д.В.
Стратегический маркетинг: методология, методы и модели.
Д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н., к.э.н., доцент Минаев Д.В.
Брэнд-маркетинг: методология, методы, технологии.
д.э.н., доцент Божук С.Г., ст. препод. Емцова М.Г., ст. препод. Пашская Н.Н.
Развитие методологии маркетингового анализа.
д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Будрин А.Г. к.э.н., доцент Минаев Д.В, к.э.н., доцент Соловьева Д.В.
Маркетинговое прогнозирование
К.э.н., доцент Соловьева Д.В.
Внутренняя и внешняя маркетинговая среда организации.
д.э.н., доцент Суслов Ю.Е., к.э.н., доцент Суслов Е.Ю., к.э.н., доцент Будрин А.Г.
Этика бизнеса и корпоративная культура.
д.э.н., доцент Божук С.Г.
Интегрированные маркетинговые коммуникации: комплексный подход к формированию системы продвижения товаров и созданию образа фирмы.
д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н., ст. препод. Емцова М.Г., ст.пр. Киселева М.А.
Интернет-маркетинг: анализ Интернет-рынка и стратегическое планирование деятельности компаний в среде Интернет.
д.э.н., доцент Божук С.Г., ст.препод. Киселева М.А., асс. Трушина Ю.А.
Реорганизация системы высшего и среднего профессионального образования с использованием метода вертикальной и горизонтальной интеграции.
д.э.н., проф. Немчин А.М., к.э.н., доцент Минаев Д.В., д.э.н., доцент Суслов Ю.Е., к.э.н., доцент Суслов Е.Ю.
Реструктуризация системы высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.
д.э.н., проф. Немчин А.М., д.э.н., проф. Маслова Т.Д., к.э.н., доцент Минаев Д.В., д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н.
Анализ прогнозов развития экономики РФ и тенденций формирования рынка образовательных услуг.
д.э.н., проф. Немчин А.М., к.э.н., доцент Минаев Д.В., д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н.
Система управления качеством образования.
д.э.н., проф. Маслова Т.Д., к.э.н., доцент Минаев Д.В
Активные формы и методы обучения студентов специальности «Маркетинг».
д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н., к.э.н., доцент Минаев Д.В., ст.пр. Киселева М.А.
Социальный маркетинг в деятельности органов регионального управления.
д.э.н., проф. Немчин А.М., к.э.н., доцент Минаев Д.В., к.э.н., доцент Суслов Е. Ю.
Маркетинг-логистика
к.э.н., доцент Будрин А.Г.
Международный маркетинг
к.э.н., доцент Будрин А.Г., ассист. Чернышова Е.К.
Экономические аспекты маркетинга.
к.э.н., доцент Будрин А.Г.
Социально-ответственный маркетинг: концепция, методы, практическое применение.
к.э.н., доцент Кулибанова В.В., к.э.н., доцент Тэор Т.Р., ст. препод. Черкасова И.О.
Мониторинг рынка услуг высшего, среднего и послевузовского профессионального образования
к.э.н., доцент Минаев Д.В.
Применение Интернет-технологий в образовательном процессе. Веб-сайт преподавателя как инструмент повышения качества обучения.
ст.пр. Киселева М.А.
Методология и методы проектного управления социально-экономическими системами. Проектные методы управления маркетингом.
К.э.н., доцент Жукова Т.Н., д.э.н., профессор Немчин А.М.
Организация маркетинговой деятельности предприятия
К.э.н., доцент Жукова Т.Н., ст. препод. Черкасова И.О.
Управление проектами и проектный менеджмент на предприятиях и в организациях
д.э.н., проф. Немчин А.М., д.э.н., проф. Никешин С.Н., д.э.н., доц. Суслов Ю.Е., к.э.н., доц. Суслов Е.Ю., ст. препод. Емцова М.Г. и др.
Научные исследования кафедры осуществляются по следующим видам работ:
1. Госбюджетное финансирование.
2. Хоздоговорные научно-исследовательские работы по заказу различных организаций.
3. Участие в федеральных и международных научных программах.
4. Участие в конкурсах грантов.
5. Индивидуальная и коллективная научно-исследовательская работа преподавателей кафедры в рамках плановой нагрузки.
Общий объем научных исследований за 2002 - 2006 годы составил 6856,6 тыс. рублей (таблица 13). Причем наблюдаются стабильные темпы осваиваемых денежных средств: за последний год объем научных исследований составил 2057,8 тыс. рублей. По итогам 2006 года кафедра вошла в число 7 кафедр СПбГИЭУ, освоивших 75 % от общего объема денежных средств в сфере научных исследований. Соотношение фундаментальных и прикладных исследований можно оценить как 40 и 60 процентов.
Таблица 13
Объемы выполненных исследований
В тыс. руб.
Года
Тем. план Мин. образования
ГРАНТы
Программы Мин. образования
Хозяйственные договоры
Всего
2002
3 290,0
3290,0
2003
53,1
400,0
470,0
923,1
2004
63,9
470,0
533,9
2005
51,76
51,8
2006
57,8
2000,0
2057,8
Итого
6856,6
Преподаватели кафедры выполняли и выполняют работы по следующим грантам и направлениям:
Таблица 14
Состав выполненных исследований
Тип финансирования
Наименование темы
Годы
Участие ППС
кафедры
госбюджетная НИР (КЭРППиТ СПб)
Разработка методики реализации проектов реструктуризации предприятий городского хозяйства
2001-2002
Носкова И.В.
хоздоговорная (Минтруда, субподряд)
Разработка нового общероссийского классификатора профессий в соответствии с международными стандартами
2002
Немчин А.М.,
Минаев Д.В.
госбюджетная НИР (МО РФ)
Статистические и информационно-аналитические данные потенциала и результатов деятельности вузов Санкт-Петербурга
2002
Немчин А.М.,
Минаев Д.В.
внутренняя НИР (СПбГИЭУ)
Разработка основных положений стратегии развития университета на период до 2010 г.
2002-2003
Немчин А.М.
госбюджетная (КНиВШ СПб)
Мониторинг уровня научно-педагогического потенциала образовательной системы региона
2002-2003
Немчин А.М.
госбюджетная (КНиВШ СПб)
Методы мониторинга функционирования и развития системы ВПО
2002-2003
Носкова И.В.
госбюджетная (КНиВШ СПб)
Адаптация современных методов и процедур управления предприятием в управлении системой ВПО СПб
2002-2003
Носкова И.В.
Индивидуальная НИР
Послепродажное обслуживание оборудования
2002-2003
Кулибанова В.В.
Индивидуальная НИР
Методология маркетингового анализа
2002-2003
Соловьева Д.В.
госбюджетная НИР (МО РФ)
Разработка и апробация методов мониторинга функционирования и развития системы высшего и среднего профессионального образования региона.
2003
Минаев Д.В.
Грант (Администрация СПб)
Исследование рынка высшего профессионального образования
2003
Минаев Д.В.
госбюджетная (КНиВШ СПб)
Мониторинг показателей развития системы ВСПО региона
2003-2004
Немчин А.М.
госбюджетная (КНиВШ СПб)
Адаптация современных методов и процедур управления предприятием в управлении системой ВПО СПб
2003-2004
Носкова И.В.
грант (МОиН РФ)
Адаптация современных методов и процедур управления предприятием в управлении системой ВПО Региона
2003-2004
Носкова И.В.
Зак. Собр. Ленинградской области
Разработка проекта Закона о высшем и послевузовском образовании в Ленинградской области
2003-2004
Голубева Э.А.
Индивидуальная НИР
Послепродажное обслуживание оборудования как необходимое условие повышения конкурентоспособности товара
2003-2004
Кулибанова В.В.
Проект TACIS
Балтийская палитра
2003-2004
Кулибанова В.В.
Индивидуальная НИР
Оценка эффективности маркетинговой деятельности
2003-2004
Ямпольская Д.О.
госбюджетная НИР (Администрация СПб)
Создание и эксплуатация системы мониторинга параметров среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на региональном уровне (Санкт-Петербург)
2004
Минаев Д.В.,
Голубева Э.А.
госбюджетная НИР (ФАПО РФ)
Исследование методов мониторинга критериальных показателей развития учреждений профессионального образования
2004
Минаев Д.В.,
Голубева Э.А.
госбюджетная НИР (ФАПО РФ)
Разработка и апробация информационных моделей мониторинга развития системы высшего и среднего профессионального образования на базе регионального центра СПбГИЭУ
2004
Минаев Д.В.,
Голубева Э.А.
госбюджетная НИР (МЭРиТ РФ)
Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих в Санкт-Петербурге
2004
Минаев Д.В.
госбюджетная НИР (ФАПО РФ)
Методология и методы формирования эффективной системы управления университетом
2004
Немчин А.М.,
Суслов Ю.Е.,
Суслов Е.Ю.
госбюджетная НИР (Администрация СПб)
Развитие методов мониторинга показателей и процессов развития региональной системы ВСПО
2004-2005
Немчин А.М.
грант МОиН РФ
Адаптация методов управления предприятием к управлению системой ВПО региона
2004-2005
Носкова И.В.
Индивидуальная НИР
Повышение эффективности и качества обслуживания в сфере послепродажной деятельности
2004-2005
Кулибанова В.В.
внутренняя НИР (СПбГИЭУ)
Разработка методики перехода на ECTS
2004-2005
Маслова Т.Д.
внутренняя НИР (СПбГИЭУ)
Разработка концепции формирования системы качества СПбГИЭУ
2004-2005
Маслова Т.Д.
внутренняя НИР (СПбГИЭУ)
Разработка концепции мобильности студентов СПбГИЭУ
2004-2005
Маслова Т.Д.
госбюджетная НИР (Администрация СПб)
Разработка информационной технологии формирования государственного заказа Санкт-Петербурга на подготовку и переподготовку кадров в городской системе среднего и высшего профессионального образования
2006
Минаев Д.В.
госбюджетная НИР (ФАПО РФ)
Теоретические основы и методология социально-экономического управления в XXI веке
Исследование отраслевых особенностей регулирования экономики на региональном уровне
2006
(2007)
Немчин А.М.,
Суслов Е.Ю.,
Исламов И. (аспирант кафедры),
Краев Н.В. (студент гр. 3422)
По результатам научно-исследовательской работы издаются коллективные и индивидуальные монографии, сборники научных трудов, учебники и учебные пособия. Основные научные труды, изданные за отчетный период, представлены в таблице 15.
Таблица 15
Основные научные публикации кафедры МиУП
Наименование публикации
Тип
публикации
Год и место издания
Авторы
Проектное и маркетинговое управление на предприятиях. (19 статей)
Сборник научных трудов
СПб, СПбГИЭУ, 2002
Отв. ред. А.М. Немчин
Прикладной маркетинг
Монография
СПб: М.: Нева: Олма-Пресс, 2002
Кулибанова В.В.
Рациональность национальной экономики переходного периода: проблемы и пути их разрешения
Монография
СПб.: СПбГИЭУ, 2003
Суслов Ю.Е.
Маркетинговый инструментарий в управлении организациями (20 статей)
Сборник научных трудов
СПб.: СПбГИЭУ, 2004
Отв. ред. А.М. Немчин
Типология социально-экономических систем в теории рациональности.
Препринт
СПб: СПбГИЭУ, 2004
Суслов Ю.Е.
Теоретические аспекты анализа образовательного товара и рынка профессионального образования
Монография
СПб.: СПбГИЭУ, 2004
Минаев Д.В.
Рационализация образовательного учреждения высшего профессионального образования на основе принципов делового предприятия
Монография
СПб.: СПбГИЭУ, 2004
Суслов Ю.Е., Носкова И.В.
Методические основы формирования системы мониторинга рынка профессионального образования на региональном уровне
Монография
СПб: СПбГИЭУ, 2005
Минаев Д.В.
Методология и методы управления рациональностью социально-экономических систем
Монография
СПб: СПбГИПТ, 2005
Суслов Ю.Е., Суслов Е.Ю.
Диалектические предпосылки и теоретические основания рациональности социально-экономических систем
Монография
СПб: СПбГИПТ, 2005.
Суслов Ю.Е.
Системное управление маркетинговым исследованием
Монография
СПб: СПбГИЭУ, 2005
Божук С.Г.
Маркетинговые исследования: основные концепции и методы
Монография
СПб.: Вектор, 2005
Божук С.Г.
Проектное и маркетинговое управление на предприятиях. (42 статьи)
Сборник научных трудов
СПб, СПбГИЭУ, 2006
Отв. ред. А.М. Немчин
«Маркетинг-логистические системы как особая форма самоорганизации и интеграции транспортировки и логистики в условиях рынка» в коллективной монографии «Развитие транспорта и логистики: выявление и оценка синергетических эффектов»
Глава монографии
СПб, СПбГИЭУ, 2006
А.Г. Будрин
Развитие сервиса предприятия-изготовителя сложной техники на основе маркетинговой концепции
Монография
СПб: СПбГИЭУ, 2006
Кулибанова В.В.
Маркетинг сервисных услуг: руководство по повышению конкурентоспособности.
Монография
СПб: Вектор, 2006
Кулибанова В.В.
Развитие транспорта и логистики: выявление и оценка синергетических эффектов
Коллективная Монография
СПб: СПбГИЭУ, 2006
А.Г. Будрин и др.
Преподавателями кафедры за отчетный период в различных изданиях опубликовано более 200 научных статей. Некоторые наиболее значимые публикации статей представлены в таблице 16.
Таблица 16
Основные научные публикации кафедры
Наименование публикации
Год и место издания
Авторы
Проблемы и концепция формирования эффективного регионального рынка услуг профессионального образования
СПб.: СПбГИЭУ, Вестник ИНЖЭКОН. Серия «Экономика». Вып. 1, 2003
Минаев Д.В.
Проектный подход в современной теории и методологии управления
Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика, Выпуск 1. – СПб., 2003
Жукова Т.Н., Немчин А.М.
Маркетинг и логистика в системах интегрированных предприятий
Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика, Выпуск 1. – СПб., 2003
Будрин А.Г.
Отношения материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда
М., Информационное приложение №17(29) к журналу«Акционерный вестник», 2004г.
Корнюшин В.Ю.
Методологический аспект формироваания теории рациональности социально-экономических систем
СПб: СПбГИЭУ, Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика: выпуск 2, 2004
Немчин А.М. Суслов Ю.Е.
О методических подходах к построению оценочных систем учреждений профессионального образования с учетом субъективного фактора
СПб: СПбГИЭУ, Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Экономика», вып. № 5, 2004
Минаев Д.В.
Компоненты цели и механизм рационализации социально-экономической системы
СПб: СПбГИЭУ, Сб. науч. Тр. «Актуальные проблемы финансов и банковского дела», выпуск 7, 2004
Суслов Ю.Е. Суслов Е.Ю.
Концептуальный подход к разработке метода оценки деятельности учреждений профессионального образования для формирования стратегии развития в рыночной среде
Вестник Балтийской педагогической Академии, вып. 55. - СПб., 2004
Минаев Д.В., Деревянко Ю.Д.
Проблемы реализации интегрированного подхода к организации маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговый инструментарий в управлении организациями : Сб. науч. тр. / Редкол. А.М. Немчин (отв. ред.) и др. – СПб: СПбГИЭУ, 2004
Жукова Т.Н., Черкасова И.О.
О роли субъективного фактора в моделировании и параметризации социально-экономических систем
Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики» № 3 (15) 2005
Минаев Д.В.
Интеграция инструментов маркетинга при осуществлении марочной политики
Практический маркетинг № 102 (8.2005)
Божук С.Г., Межлумян Л.Л.
О проблемах взаимодействия на сопряженных рынках труда и профессионального образования
Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики» № 1/2 (13/14) 2005
Минаев Д.В.
Об информационных аспектах совершенствования сферы профессионального образования в условиях рынка.
Современное экономическое и социальное развитие. Ученые и специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области − Петербургскому экономическому форуму 2005 г. Cб. научн. тр.//СПб.: СПбГИЭУ, 2005
Минаев Д.В., Немчин А.М.
Маркетинговые исследования. Методы сбора данных
Научно-технический и производственный журнал «Светопрозрачные конструкции» № 2- 2005
Зонис М.М.
Основные этапы маркетингового исследования
Научно-технический и производственный журнал «Светопрозрачные конструкции» № 1- 2005
Зонис М.М.
Современная парадигма сервиса промышленного предприятия
Проблемы современной экономики, № 3-4, 2005
Кулибанова В.В.
Методологический подход к параметризации учреждений профессионального образования в процедурах оценки и рейтингования
СПб.: СПбГАСУ, Вестник Балтийской педагогической академии. вып. 60 2005
Минаев Д.В. Деревянко Е.Д.
Влияние сервисных услуг на повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий. / Межвузовский сборник научных трудов «Предпринимательство, региональная экономика и стратегия развития России» Вып. № 7.
СПб.: Изд-во политехн. Ун-та, 2005
Кулибанова В.В.
Концепция управления рациональностью социально-экономических систем
Проблемы современной экономики. № 1, 2005 г
Суслов Ю.Е.
Идеально-типический конструкт структурной единицы государственного управления
Проблемы современной экономики. № 1, 2005
Суслов Ю.Е.
Услуги как стратегический фактор успеха промышленного предприятия
СПб.: Вестник ИНЖЕКОНА, Серия Экономика, №4, 2005
Немчин А.М., Кулибанова В.В.
Финансово-экономические программы российского рынка
СПб, Computer Price, № 14, 2005 г
Корнюшин В.Ю.
Развитие концепции маркетинга отношений
СПб.: СПбГИЭУ, Вестник ИНЖЭКОНа: серия Экономика, вып 2 (11), 2006
Будрин А.Г.
Маркетинг закупочной стратегии
Журнал «Прикладная логистика» №1, 2006
Будрин А.Г.
Развитие концепции интегрирующего маркетинга
Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета, №1, 2006
Будрин А.Г.
Маркетинговый подход к формированию закупочной стратегии на предприятии
Журнал «Интегрированная логистика», №2, 2006
Будрин А.Г.
Модель процесса формирования имиджа магазина
СПб.: СПбГИЭУ, Вестник ИНЖЭКОНа. Вып. 2 (11). 2006
Колотвина Е.Н.
В журналах, входящих в перечень ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций (устанавливаемый ВАК РФ) опубликовано более 20 статей.
Сводные данные по издательской деятельности за период с 2002 по 2006 гг. представлены в таблице 17.
Таблица 17
Тип публикации
Объем публикаций по годам, п.л.
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Общий итог
Монографии
5
10
13,4
58
86,4
Сборники научных трудов
*
*
14,8
17,5
18,0
50,3
Учебники
20
20
Учебные пособия
40
111,4
63,2
67,7
67,1
349,4
Статьи
1,1
0,7
3,1
6,35
4,7
1,56
8,58
10,1
1,5
37,69
Общий итог
6,1
0,7
3,1
46,35
130,9
74,76
107,18
155,2
1,5
543,79
Преподаватели кафедры осуществляют научное редактирование изданий по маркетингу и менеджменту в различных издательствах, в том числе следующих книг:
- М. Дж. Бейкер. Теория маркетинга. СПб: Питер, 2002, 18 п.л. (научная редакция Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Розова Н.К.),
- М. Дж. Бейкер. Международная энциклопедия по маркетингу и менеджменту. СПб: Питер, 2002, 50 п.л. (научная редакция Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.).
- ЛеПла Ф.Дж. Интегрированный брендинг Integrated branding / Пер. с англ. под ред. С.Г.Божук.- СПб; М.: Нева; Олма-Пресс, 2003.- 318 с.
- Дитхелм Г. Управление проектами Projectmanagement: В 2-х тт.: Пер. с нем. / Науч.ред. докт.экон.наук А.М. Немчин, док.экон.наук. С.Н. Никешин.- СПб: Бизнес-пресса.-(Прикладная экономика в обучении и практике): Основы.- 2003.- 389 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. Т.Р. Тэор.- СПб.: Нева, 2003.- 219 с.
- Колборн Р. Мерчендайзинг / Пер. с англ. под ред. И.О. Черкасовой. – СПб.: Изд. дом «Нева», 2004.-416 с.
- Черчилль, Гилберт А. Маркетинговые исследования: методол. основы / Гилберт А. Черчилль, Дон Якобуччи ; [пер. с англ. под ред. С. Г. Божук]. - 8-е изд. - СПб.: Нева, 2004. - 831 с.: (Серия "Современный бизнес" / ОЛМА Медиагрупп).
- Ксардель, Доменик. Прямой маркетинг / Доменик Ксардель ; [Пер. с фр. С.Г. Божук]. - 4. изд. - СПб.: Нева, 2004. - 126 с - (Школа бизне$а).
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс A framework for marketing management / Пер. с англ. под ред. С.Г.Божук.- 2-е изд..- СПб: Питер, 2005.- 464 с.- (Деловой бестселлер)
- Ф. Котлер, К.А. Келлер. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2006 – 886 с. (научная редакция, предисловие к русскому изданию - А.М. Немчин, В.А. Дуболазов).
Преподаватели кафедры принимают активное участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах, основные из которых представлены в таблице 18:
Таблица 18
Тема
Вид
Год и место прохождения
Специалисты кафедры
Коммуникативно-информационные отношения в игровом пространстве
Международная научно-практическая конференция «Деловые игры в России»
СПб, СПбГИЭУ21-23 марта 2002 г
Исаев В.В.
Использование моделей поведения потребителей для организации выставочной деятельности. Тезисы доклада
Международный семинар «Мобильные маркетинговые системы и выставки в современных условиях»
СПб, «ЛЕНЭКСПРО» 9-11 апр. 2002
Ковалик Л.Н.
О необходимости и возможности унификации учебных планов подготовки специалистов в вузе
Учебно-методической конференции ППС «Учебно-методическая работа основа подготовки специалистов»
СПб, СПбГИЭУ, 28-30 января 2002 г.
Немчин А.М.
Организационный аспект развития системы вуза
I Всероссийская науч.-практ. конф. «Проблемы и опыт совершенствования управления и повышения эффективности функционирования учреждений и предприятий социальной сферы».
СПб, СПбГИЭУ, 20-22 ноября 2002
Немчин А.М., Красноперова Н.А.
Система управления качеством учебного процесса в университете.
VII ежегодная всероссийская науч.-метод. межвузовская конф. «Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе».
СПб, СПбГИЭУ 14-15 марта 2002
Исаев В.В.
Стратегический маркетинговый план и особенности его формирования
Междун. семинар «Мобильные маркетинговые системы и выставки в современных условиях»
СПб, «ЛЕНЭКСПРО» 9-11 апр. 2002
Ямпольская Д.О.
Туристическая политика как способ решения проблем экономики туризма.
Междун. науч.-практ. конф. «Туризм на Северо-западе России. Развитие и инвестиции
2 International Students Conferentce «New Trends in Modern Economic Science»
СПб, СПбГИЭУ, 2002
Черкасова И.О.
Адаптация организационных структур маркетинга к глобальным тенденциям
Междун. семинар «Мобильные маркетинговые системы и выставки в современных условиях»
СПб, «ЛЕНЭКСПРО» 9-11 апр. 2002
Божук С.Г.
Гостиничная индустрия Европы
Междун. науч.-практ. конф. «Туризм на Северо-западе России. Развитие и инвестиции.
СПб, 2-3 апреля 2002
Исаев В.В.
Принципы формирования и функционирования маркетинг-логистических систем
Петербургский экономический форум
2003
Будрин А.Г.
Маркетинг-логистические системы в рыночной экономике
V Московский международный логистический форум
2003, Москва
Будрин А.Г.
Формирование маркетинг-логистических систем-
II междун. науч.-практ. конф. «Логистика: современные тенденции развития»
2003, СПбГИЭУ
Будрин А.Г.
Развитие подготовки маркетологов и преподавания маркетинга
Всероссийское совещание по преподаванию маркетинга
Москва, МЭСИ, март 2004
Немчин А.М.
Принципы и проблемы конструирования оценочных моделей деятельности учреждений и систем профессионального образования
Науч.-метод. конф. «Эффективные системы управления качеством образования - основа успехов на современном рынке образовательных услуг»
СПб.: СПбГУТ им. Бонч-Бруевича, 2004
Минаев Д.В.
Теория материальной мобильности Питирима Сорокина в свете вступления России в Болонский процесс
V Междун. Кондратьевская конф. XII Кондратьевские чтения, IV Сорокинские чтения, XVIII Междисциплинарная дискуссия
СПб,19-22 октября 2004 г
Кудрявцева С.В.
Принципы и проблемы конструирования оценочных моделей деятельности учреждений и систем профессионального образования
Междун. науч.-метод. конф. «Эффективные системы управления качеством образования - основа успехов на современном рынке образовательных услуг»
СПб: СПбГУТ им. Бонч-Бруевича, 2004 г.
Минаев Д.В
Информационное моделирование, анализ и оценка учреждений профессионального образования на основе процедур параметризации.
II Всероссийской науч.-практ. конф. «Информационно-аналитическое обеспечение стратегического управления: теория и практика»
М.: ИНИОН 2005
Матюхин А.Б., Минаев Д.В., Побыванец В.С.
Проблемы формирования фонда оценочных средств итоговой Государственной аттестации в СПбГИЭУ
Учебно-метод. конф. ППС «Опыт и проблемы учебно-методической работы в условиях интеграции российских вузов в общеевропейскую систему высшего образования»
СПб.: СПбГИЭУ, 2-3 февраля 2005
Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н.
Стратегическая сегментация рынка сервисных услуг промышленного предприятия
Международная НПК «Экономика и менеджмент: проблемы и перспективы»
СПб.: Изд-во политехн. Ун-та, 6-11 июня 2005
Кулибанова В.В.
Планирование объема и качества сервисных услуг, предоставляемых промышленным предприятием
II Межвузовская науч.-практ. конф.«Актуальные вопросы современной экономики и менеджмента»
Балт. Гос. Техн. Ун-т. СПб, 19 мая 2005.
Кулибанова В.В.
Стоимость бизнеса как критерий принятия управленческих решений
IV Межд. науч.-практ. конф. «Оценочные технологии в экономических процессах»
СПб.: СПбГИЭУ, 17-19 марта 2005
Овчинникова Н.М., Суслов Е.Ю.
Современные тенденции развития и маркетинга рынка недвижимости в Санкт-Петербурге
Междун. науч. конф. «Строительство, предпринимательство и недвижимость» в Болгарии
Варна, 2005.
Маслова Т.Д., Трушина Ю.А.
Маркетинг-логистические системы в условиях стабилизации рыночной ситуации
Петербургский экономический форум
СПб, 2005
Будрин А.Г.
Об интеграционной тенденции в российской экономике
Петербургский экономический форум
СПб, 2006
Будрин А.Г.
Опыт применения современных технологий преподавания маркетинга
Учеб.-метод. конф. ППС «Методическое обеспечение учебного процесса в связи с современными тенденциями развития образования»
СПб., СПбГИЭУ, 2006.
Трушина Ю.А.
Состояние и проблемы информационного обеспечения системы планирования и размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на целевую подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием
V научн.-практ. конф. «Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона»
СПб, СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 6 декабря 2006. г.
Минаев Д.В., Матюхин А.Б.
Аспиранты и студенты кафедры также принимают участие в научно-практических конференциях. Данные представлены в таблице 19.
Таблица 19
Наименование конференции
Аспиранты и студенты
Руководитель
Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: СПб.: СПбГИЭУ,2002
Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: СПб.: СПбГИЭУ,2004
Ю.А. Трушина
Маслова Т.Д.
Н.С. Нивин
Немчин А.М.
Ю.Г. Лашманов
Соловьева Д.В.
Э.Р. Кадырова
Суслов Ю.Е.
Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: СПб.: СПбГИЭУ,2006
Е.Н. Колотвина
Божук С.Г.
Ю.Г. Лашманов
Соловьева Д.В.
Д.Ю. Лузгарев
Будрин А.Г.
В.А. Сергунин, И.В. Ветрова
Немчин А.М.
Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей. ИНЖЭКОН-2006 IX Науч.-практ. конф. студентов и аспирантов СПбГИЭУ 18,19 апр. 2006 г.
Колотвина Е.Н.
Божук С.Г.
Трушина Ю.А.
Маслова Т.Д.
Международная студенческая науч. конф. Актуальные проблемы менеджмента. СПб, СПбГУ, 2006
Колотвина Е.Н.
Божук С.Г.
VIII науч.-практ. конф. студ. и асп ИНЖЭКОН-2005 «Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей» СПб.: СПбГИЭУ, 19, 20 апр. 2005
Колотвина Е.Н.
Божук С.Г.
На кафедре проводятся научные и научно-методические семинары, в которых принимают участие преподаватели и аспиранты кафедры. На кафедре проводятся ежемесячные аспирантские семинары, на которых с докладами о результатах исследований выступают аспиранты 2 и 3 годов обучения. В этих семинарах принимают участие преподаватели кафедры. Так, в ноябре-декабре 2006 года с докладами выступили аспиранты Пяткина П. , Ефимов А. Составлен план аспирантских семинаров до конца учебного года.
Наряду с проведением специальных семинаров, научные и научно-методические вопросы регулярно обсуждаются на заседаниях кафедры, в том числе:
- заслушиваются сообщения аспирантов и докторантов по содержанию и ходу выполнения диссертационных исследований;
- обсуждаются научно-методические разработки сотрудников кафедры;
- рассматриваются предложения по внедрению в учебный процесс новых методов активного обучения, информационных технологий и т.п.
Все преподаваемые на кафедре дисциплины обеспечены учебно-методическими разработками, которые в основной массе носят авторский характер (при полном соответствии дидактическим единицам ГОС) и являются результатом научно-методической работы специалистов кафедры. В таблице 20 представлены учебники и учебные пособия, в подготовке к изданию которых принимали участие преподаватели кафедры за 2002- 2006 г.г.
Таблица 20
Наименование публикации
Год и место издания
Авторы
Маркетинг. Серия "Учебник для вузов". (Гриф УМО).
СПб.: Питер, 2002
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.
Маркетинг
СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
Черкасова И.О.
Разработка конкурентоспособной продукции на основе маркетинговых исследований патентной информации
СПб: СПбГИЭУ, 2002
Рейх А.К.
Прикладной маркетинг
СПб: М.: Нева: Олма-Пресс, 2002
Кулибанова В.В.
Мировая экономика: Мировая торговля. Международный рынок и конъюнктура. Экономическая интеграция: / (Краткий курс: КК).
СПб.: Питер, 2002
Тэор, Т.Р. и др.
Количественные методы анализа и прогнозирования в маркетинге:
СПб.: СПбГИЭУ, 2002
Ямпольская Д.О.
Маркетинговое планирование. Ключевые вопросы. Серия “Маркетинг для профессионалов”.