Задание для самостоятельной работы
В.Ю.Маслова Методические рекомендации к занятиям по дисциплине «Основы здорового образа жизни»
Арзамас АГПИ 2007
УДК 61 (075.8) ББК 51.204.0 я 73 М 31 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Маслова В.Ю. М 31 Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу «Основы здорового образа жизни»: АГПИ, 2007.- 22 с. В работе представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы здорового образа жизни» в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2005 года для студентов педагогического института, изучающих дисциплины по медицинской подготовке и здоровому образу жизни. УДК 61 (075.8) ББК 51.204.0 я 73 © Маслова В. Ю., 2007. © Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4 ТЕМА 1. Образ жизни и здоровье человека……………………………………….5 ТЕМА 2. Понятие «норма», «предболезнь», «болезнь»…………………………..6 ТЕМА 3. Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии……………..7 ТЕМА 4. Понятие о неотложных состояниях…………………………………….10 ТЕМА 5. Применение лекарственных средств…………………………………..12 ТЕМА 6. Здоровый образ жизни - как биологическая и социальная проблема………………………………………………………………..14 ТЕМА 7. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни……………17 ТЕМА 8. Медико-социальные основы саморазрушающего поведения подростков…………………………………………………18 ВВЕДЕНИЕ Основная задача курса «Основы здорового образа жизни» направлена на сохранение, укрепление здоровья детей и подростков, формирование у них ценностей на здоровье и здоровый образ жизни. Здоровье человека - бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех ее направлениях. Разрушать свое здоровье можно, купить невозможно. В основе здорового образа жизни лежит правильный режим жизнедеятельности: разумный порядок чередований работы, отдыха, питания, сна. Основное направление дано профилактической медицине, включающей преодоление факторов риска и активное воспитание человека в гигиеническом режиме с момента рождения и до смерти. Невыполнение режима нарушает регулирующую и координирующую функцию центральной нервной системы: Изменения часто затрагивают не только отдельные системы и органы, но и организм в целом, что приводит к появлению различного рода заболеваний. Навыки здорового образа жизни необходимо формировать в себе с раннего детства. Выработка привычки соблюдать правильный режим жизнедеятельности, освоение гигиенической культуры как элемента культуры здоровья, ориентация на общечеловеческие ценности, главная из которых - здоровье человека, - долгий систематический процесс, который начинается с усвоения элементарных знаний, формирования необходимых навыков и умений. Изучение курса «Основы здорового образа жизни» поможет многим изменить свой образ жизни, избавиться от вредных привычек и быть более ответственным за свое здоровье. ТЕМА 1. Образ жизни и здоровье человека 4 часа Занятие 1. Современная концепция гармоничного здоровья и здорового образа жизни ПЛАН 1. Понятие «здоровья» и «здорового образа жизни». 2. Состояние здоровья детей и подростков в современном мире. 3. Основные категории образа жизни. Задание для самостоятельной работы Изучить определения «здоровья» и «здорового образа жизни», знать о
Литература Литература 1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / М.В. Пищаева, С.В. Денисова, В.Ю. Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с. 2. Пищаева М.В. Гигиена здорового образа жизни/ М.В. Пищаева, С.В. Денисова, В.Ю. Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 60 с.
Методические рекомендации к занятию Изучение данного занятия знакомит студента с состоянием здоровья детей и подростков на современном этапе, позволяет выявить отклонения в образе жизни, определить основные факторы, которые приводят к возникновению различных болезней. Занятие 2. Здоровье в иерархии потребностей человека ПЛАН 1. Понятие «потребности», основные группы потребностей. 2. Иерархия человеческих потребностей по А. Маслоу. Задание для самостоятельной работы Знать определение «потребности», дать краткую характеристику физиологических, идеальных и социальных потребностей, изучить пирамиду человеческих потребностей по А. Маслоу.
Литература 1. Ниретин Н.И. Образование и здоровье/ Н.И. Ниретин, М.В. Пищаева, А.И. Рыбаков, В.Ю. Маслова, С.В. Денисова, М.А. Коннов. - Арзамас: АГПИ 2007-76 с. 2. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека/ Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. М.,2000 - 365 с. 3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости/ И.Ю.Кулагина, В.И. Колюцкий. М.: Сфера: Норайт, 2001 - 463 с. Методические рекомендации к занятию Данная тема дает возможность студенту определить значимость человеческих потребностей и их связи со здоровьем и образом жизни, определяет основные составляющие пирамиды потребностей. ТЕМА 2. Понятие «норма», «предболезнь», «болезнь» 6 часов Занятие 1. Понятие о больном и здоровом организме, основные причины и стадии болезни ПЛАН 1. Что включает в себя понятие - болезнь. 2. Острые, подострые и хронические заболевания. 3. Этиология болезней. 4. Стадии остро протекающих заболеваний. 5. Профилактические мероприятия для предупреждения заболеваемости среди подростков. Задание для самостоятельной работы В разделах рекомендованной литературы изучить определение «болезни», характерные особенности острых, подострых и хронических заболеваний, знать основные причины, которые могут вызвать различные болезненные состояния и методы коррекции, для предупреждения заболеваемости среди подростков. Литература 1. Ниретин Н.И. Образование и здоровье/ Н.И. Ниретин, М.В. Пищаева. А.И. Рыбаков, В.Ю. Маслова, С.В. Денисова, М.А. Коннов. - Арзамас: АГПИ, 2007 - 76 с. 2. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека/ Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. М.,2000 - 365 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |