Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для самостоятельной работы



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




В.Ю.Маслова

Методические рекомендации к занятиям по дисциплине

«Основы здорового образа жизни»

 

Арзамас

АГПИ

2007

 

 

УДК 61 (075.8)

ББК 51.204.0 я 73

М 31

Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт

им. А.П. Гайдара»

     Маслова В.Ю.

М 31 Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу

     «Основы здорового образа жизни»: АГПИ, 2007.- 22 с.

В работе представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы здорового образа жизни» в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2005 года для студентов педагогического института, изучающих дисциплины по медицинской подготовке и здоровому образу жизни.

УДК 61 (075.8)

ББК 51.204.0 я 73

© Маслова В. Ю., 2007.

© Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, 2007

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

ТЕМА 1. Образ жизни и здоровье человека……………………………………….5

ТЕМА 2. Понятие «норма», «предболезнь», «болезнь»…………………………..6

ТЕМА 3. Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии……………..7

ТЕМА 4. Понятие о неотложных состояниях…………………………………….10

ТЕМА 5. Применение лекарственных средств…………………………………..12

ТЕМА 6. Здоровый образ жизни - как биологическая и социальная

проблема………………………………………………………………..14

ТЕМА 7. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни……………17

ТЕМА 8. Медико-социальные основы саморазрушающего

поведения подростков…………………………………………………18

ВВЕДЕНИЕ

Основная задача курса «Основы здорового образа жизни» направлена на сохранение, укрепление здоровья детей и подростков, формирование у них ценностей на здоровье и здоровый образ жизни.

Здоровье человека - бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех ее направлениях. Разрушать свое здоровье можно, купить невозможно.

В основе здорового образа жизни лежит правильный режим жизнедеятельности: разумный порядок чередований работы, отдыха, питания, сна.

Основное направление дано профилактической медицине, включающей преодоление факторов риска и активное воспитание человека в гигиеническом режиме с момента рождения и до смерти. Невыполнение режима нарушает регулирующую и координирующую функцию центральной нервной системы: Изменения часто затрагивают не только отдельные системы и органы, но и организм в целом, что приводит к появлению различного рода заболеваний.

Навыки здорового образа жизни необходимо формировать в себе с раннего детства. Выработка привычки соблюдать правильный режим жизнедеятельности, освоение гигиенической культуры как элемента культуры здоровья, ориентация на общечеловеческие ценности, главная из которых - здоровье человека, - долгий систематический процесс, который начинается с усвоения элементарных знаний, формирования необходимых навыков и умений.

Изучение курса «Основы здорового образа жизни» поможет многим изменить свой образ жизни, избавиться от вредных привычек и быть более ответственным за свое здоровье.

ТЕМА 1. Образ жизни и здоровье человека                      4 часа

Занятие 1. Современная концепция гармоничного здоровья и здорового образа жизни

ПЛАН

1. Понятие «здоровья» и «здорового образа жизни».

2. Состояние здоровья детей и подростков в современном мире.

3. Основные категории образа жизни.

Задание для самостоятельной работы

Изучить определения «здоровья» и «здорового образа жизни», знать о
состоянии здоровья детей и подростков в современном мире, характерные
особенности образа жизни современного человека, основные категории, которые включает в себя образ жизни.

 

Литература                                                                                                                                                                                                                                           Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / М.В. Пищаева, С.В. Денисова, В.Ю. Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Пищаева М.В. Гигиена здорового образа жизни/ М.В. Пищаева, С.В. Денисова, В.Ю. Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 60 с. 

 

Методические рекомендации к занятию

Изучение данного занятия знакомит студента с состоянием здоровья детей и подростков на современном этапе, позволяет выявить отклонения в образе жизни, определить основные факторы, которые приводят к возникновению различных болезней.

Занятие 2. Здоровье в иерархии потребностей человека   

 ПЛАН

1. Понятие «потребности», основные группы потребностей.

2. Иерархия человеческих потребностей по А. Маслоу.

Задание для самостоятельной работы

Знать определение «потребности», дать краткую характеристику физиологических, идеальных и социальных потребностей, изучить пирамиду человеческих потребностей по А. Маслоу.

 

Литература

1. Ниретин Н.И. Образование и здоровье/ Н.И. Ниретин, М.В. Пищаева, А.И. Рыбаков, В.Ю. Маслова, С.В. Денисова, М.А. Коннов. - Арзамас: АГПИ 2007-76 с.

2. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека/ Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. М.,2000 - 365 с.

3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости/ И.Ю.Кулагина, В.И. Колюцкий. М.: Сфера: Норайт, 2001 - 463 с.

Методические рекомендации к занятию

Данная тема дает возможность студенту определить значимость человеческих потребностей и их связи со здоровьем и образом жизни, определяет основные составляющие пирамиды потребностей.

ТЕМА 2. Понятие «норма», «предболезнь», «болезнь»      6 часов

Занятие 1. Понятие о больном и здоровом организме, основные

                            причины и стадии болезни

ПЛАН

1. Что включает в себя понятие - болезнь.

2. Острые, подострые и хронические заболевания.

3. Этиология болезней.

4. Стадии остро протекающих заболеваний.

5. Профилактические мероприятия для предупреждения  заболеваемости среди подростков.

Задание для самостоятельной работы

В разделах рекомендованной литературы изучить определение «болезни», характерные особенности острых, подострых и хронических заболеваний, знать основные причины, которые могут вызвать различные болезненные состояния и методы коррекции, для предупреждения заболеваемости среди подростков.

Литература

1. Ниретин Н.И. Образование и здоровье/ Н.И. Ниретин, М.В. Пищаева. А.И. Рыбаков, В.Ю. Маслова, С.В. Денисова, М.А. Коннов. - Арзамас: АГПИ, 2007 - 76 с.

2. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека/ Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. М.,2000 - 365 с.



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)