Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к занятию



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате изучения данного занятия студент должен знать цели и задачи профилактической науки - эпидемиологии, иметь общие представления об эпидемиологическом очаге, эпидемии, пандемии. Изучить характерные особенности инкубационного периода, знать его продолжительность, основные причины возникновения инфекционных заболеваний.

 

Занятие 4. Профилактика инфекционных заболеваний

ПЛАН

1. Дезинфекция.

2. Дезинсекция.

3. Дератизация.

Задание для самостоятельной работы

Изучить основные профилактические мероприятия, направленные на уничтожение микроорганизмов путем физической, химической, механической дезинфекции, методами механической и химической дератизации, способом дезинсекции.

 

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/ ГВ.Пищаева, С.В.Денисова , В.Ю.Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Воробьев В.А. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии/

В.А.Воробьев, Ю.С.Кривошеий. - М.: Медицина, 2002 - 237 с.

3. Пищаева М.В. Инфекционные болезни и их профилактика/ М.В.Пищаева -

Арзамас - АГПИ, 2001 - 54 с.

Методические рекомендации к занятию

В результате изучения данного занятия студент знакомится с профилактическими мероприятиями, направленными на уничтожение микроорганизмов в помещение, одежде, посуде, мебели. Изучает способы борьбы с насекомыми и грызунами, которые являются переносчиками многих инфекционных заболеваний.

ТЕМА 4. Понятие о неотложных состояниях                  6 часов

Занятие 1.

ПЛАН

1. Причины и факторы вызывающие неотложные состояния.

2. Общие понятия о первой медицинской помощи.

3. Принципы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задание для самостоятельной работы

По рекомендуемой литературе изучить причины неотложных состояний, основные требования к поведению педагога при возникновении неотложных состояний, знать правила оказания первой медицинской помощи при патологических состояниях.

 

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/ М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Рыбаков А.И. Основы медицинских знаний/ А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, В.Ю.Маслова. - Арзамас: АГПИ, 2003 - 85 с.

3. Горшков Ю.И. Первая медицинская помощь в экстремальных и чрезвычайных ситуациях/ Ю.И.Горшков, С.В.Денисова, Н.И.Ниретин. - Арзамас: АГПИ, 2007 - 96 с.

Методические рекомендации к занятию

В результате изучения темы данного занятия студент получает понятие о неотложных состояниях, причинах и факторах их вызывающих. Получает представление о первой медицинской помощи при стенокардии, гипертонии, обмороке, ожогах и отморожениях.

Занятие 2. Детский травматизм

ПЛАН

1. Понятие о травмах и детском травматизме.

2. Виды детского травматизма и профилактика

3. Принципы оказания первой помощи при ушибах, вывихах, кровотечениях.

Задание для самостоятельной работы

Изучить предлагаемый материал и письменно ответить на данные вопросы:

- что такое травма и какие виды травм бывают;

- разновидности травм по характеру повреждений;

- детский бытовой травматизм, меры профилактики;

- уличный травматизм, меры профилактики;

- способы оказания первой помощи при ушибах, вывихах и кровотечениях.

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/ М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Рыбаков А.И. Основы медицинских знаний/ А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, В.Ю.Маслова. - Арзамас: АГПИ, 2003 - 85 с.

3. Горшков Ю.И. Первая медицинская помощь в экстремальных и чрезвычайных ситуациях/Ю.И.Горшков, С.В.Денисова, Н.И.Ниретин. - Арзамас: АГПИ, 2007 - 96 с.

Методические рекомендации к занятию

В результате самостоятельного изучения данной темы студент должен иметь общие представления о различных видах травм, знать методы профилактики детского травматизма и способах оказания первой помощи.

Занятие 3. Понятие о терминальном состоянии

ПЛАН

1. Выявление признаков жизни и смерти

2. Искусственная вентиляция легких.

3. Непрямой массаж сердца.

Задание для самостоятельной работы

В результате изучения данной темы студент должен четко знать признаки жизни и смерти, иметь представления о клинической смерти, правилах оказания сердечно - легочной реанимации, путем искусственной вентиляции легких методом «рот в рот», «рот в нос» и непрямого массажа сердца, знать безопасное положение пострадавшего.

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/ М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Рыбаков А.И. Основы медицинских знаний/ А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, В.Ю.Маслова. - Арзамас: АГПИ, 2003 - 85 с.

3. Горшков Ю.И. Первая медицинская помощь в экстремальных и чрезвычайных ситуациях/ Ю.И.Горшков, С.В.Денисова, Н.И.Ниретин. - Арзамас: АГПИ, 2007 - 96 с.

Методические рекомендации к занятию

Данная тема знакомит студента с пограничным состоянием, которое находится между жизнью и смертью, позволяет определить признаки жизни, знать и уметь воспользоваться способами реанимации в экстренных жизненных ситуациях.

ТЕМА 5. Применение основных лекарственных средств 8 часов

Занятие 1. Лекарственные вещества

ПЛАН

1. Цели и задачи лекарствоведения.

2. Основные группы лекарственных веществ.

3. Лекарственные формы, приготовление лекарственных веществ в домашних условиях.



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)