Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к занятию



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате изучения данной темы студент получает общие понятия о причинах возникновения различных болезней, стадиях развития и профилактических мероприятиях связанных с оздоровлением организма.

Занятие 2. Основные слагаемые здоровья

ПЛАН

1. Факторы, укрепляющие здоровье.

2. Физическое слагаемое здоровья.

3. Нервно - психическое слагаемое здоровья.

4. Духовно - нравственное слагаемое здоровья.

5. Группы здоровья.

Задание для самостоятельной работы

Изучить основные слагаемые здоровья, их краткую характеристику, знать факторы, которые благоприятно влияют и укрепляют здоровье, согласно комплексной оценки состояния здоровья, изучить основные группы здоровья.

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/ М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Петрушин В.И. Валеология/ В.И.Петрушин, Н.В. Петрушина. - М.: Гардарики, 2002 - 431 с.

Методические рекомендации к занятию

Изучение данной темы дает возможность студенту определить значимость физических нагрузок на состояние здоровья, изучить причины нервно - психических отклонений у детей, оценить духовно - нравственные целевые жизненные установки. Рассматривает группы здоровья и их значимость для учителя общеобразовательной и профессиональной школы.

Занятие 3. Здоровый образ жизни - как основа профилактики        хронических неинфекционных заболеваний

ПЛАН

1. Совместная деятельность школы, семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни.

Задание для самостоятельной работы

Изучить рекомендуемый материал и написать реферат на данную тему.

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/ М.В. Пищаева, С.В. Денисова, В.Ю. Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

Методические рекомендации к занятию

В результате изучения данной темы и выполнения самостоятельного задания студент получает знания о принципах работы родителей, классного руководителя по воспитанию здорового поколения, о роли семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.

 

ТЕМА 3. Понятие о микробиологии, иммунологии и                      

               эпидемиологии                                     10 часов

Занятие 1. Развитие микробиологии как науки

 

ПЛАН

1. Этапы развития микробиологии.

2. Основные группы микроорганизмов.

3. Разновидности патогенных микроорганизмов.

 

Задание для самостоятельной работы

Изучить этапы развития микробиологии, знать основоположников, которые внесли большой вклад в развитие науки. Знать разновидности микроорганизмов, значение сапрофитов в жизнедеятельности человека, основные группы патогенных микробов, которые являются причинами инфекционных заболеваний.

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/ М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Воробьев В.А. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии/ В.А.Воробьев, Ю.С.Кривошеий. - М.: Медицина, 2002 - 237 с.

3. Пищаева М.В. Инфекционные болезни и их профилактика/ М.В.Пищаева - Арзамас - АГПИ, 2001 - 54 с.

Методические рекомендации к занятию

Данная тема знакомит студента с развитием науки микробиологии, основными группами полезных микроорганизмов и микробами, которые являются возбудителями опасных инфекционных заболеваний.

Занятие 2. Иммунитет, иммунология, виды иммунитета

ПЛАН

1. Понятие об иммунитете и науки - иммунологии.

2. Разновидности иммунитета.

3. Неспецифические факторы защиты организма.

Задание для самостоятельной работы

По разделам рекомендованной литературы изучить понятие иммунитет, иметь представление об антителах, антигенах, антитоксинах. Знать основные виды иммунитета и неспецифические факторы защиты организма, изучить краткую характеристику процесса фагоцитоза.

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/
М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Воробьев В.А. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии/ В.А.Воробьев, Ю.С.Кривошеий. - М.: Медицина, 2002 - 237 с.

3. Пищаева М.В. Инфекционные болезни и их профилактика/ М.В.Пищаева - Арзамас - АГПИ, 2001 - 54 с.

Методические рекомендации к занятию

Данная тема знакомит студента с понятиями иммунитета и иммунологии, веществами, которые образуются в организме в ответ на внедрение микроба. Имеют представления о профилактических прививках, вакцинах, сыворотках, знакомятся с неспецифическими факторами защиты организма.

Занятие 3. Основы эпидемиологии, причины возникновения инфекционных заболеваний

ПЛАН

1. Цели и задачи науки эпидемиологии.

2. Понятия - эпидемия, пандемия.

3. Спорадическая заболеваемость.

4. Причины развития инфекционных заболеваний.

Задание для самостоятельной работы

Знать основные положения, цели и задачи науки эпидемиологии, иметь представления о спорадической заболеваемости, эпидемии и пандемии. Изучить причины возникновения инфекционных болезней, продолжительность инкубационного периода.

 

Литература

1. Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни/ М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова - Арзамас: АГПИ, 2006 - 92 с.

2. Воробьев В.А. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии/ В.А.Воробьев, Ю.С.Кривошеий. - М.: Медицина, 2002 - 237 с.

3. Пищаева М.В. Инфекционные болезни и их профилактика/ М.В.Пищаева - Арзамас - АГПИ, 2001 - 54 с.



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)