Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_ 3

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ_ 6

1.1. Классификация информационных систем_ 6

1.2. Информационная компетентность в деятельности менеджера_ 11

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЗБТ»_ 17

2.1. Характеристика производственной деятельности ООО «ВЗБТ»_ 17

2.2. Информационное обеспечение деятельности менеджера_ 22

2.3. Анализ информационной обеспеченности менеджера ООО «ВЗБТ» и предложения по ее совершенствованию_ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 38

ЛИТЕРАТУРА_ 40


ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование новой модели государственного устройства России не могло не повлиять на трансформационные процессы в общественном сознании, что, в свою очередь, привело к глубоким качественным изменениям в научной сфере, в том числе в отечественной педагогической науке.

Динамично развивающиеся социально-экономические отношения обусловили становление комплекса новых требований к уровню и содержанию профессионального образования, видоизменив критерии социальных требований к выпускаемым специалистам.

Целью работы является объяснение необходимости информационной обеспеченности менеджера на сегодняшнем рынке. Создание единой информационной рыночной среды привело к появлению на рынке труда специалистов «новой формации»: менеджеров, специалистов по рекламе и т.п.

Актуальность раскрытия темы заключается в том, что в современной высоко-конкурентной бизнес-среде резко возросла потребность предприятий в высококвалифицированных сотрудниках, адаптированных к условиям, диктуемым глобальными информатизационными процессами в современном обществе.

Преобразования в сфере отечественной рыночной экономики и возрастающий спрос на новые специальности обуславливают необходимость оперативного реформирования профилей профессионального образования в соответствии с социальным заказом и процессами виртуализации экономики.

Менеджмент на сегодняшний день является фундаментальным элементом системы формирования конкурентных преимуществ и способностей организаций.

К концу ХХ века информационные системы должны были обеспечивать простые функции: обрабатывать запрос информации, хранить данные, вести учет и другую обработку данных.

Сегодня, когда появилась необходимость наличия управленческих информационных систем, данная функция должна теперь обеспечивать менеджеров достаточной информацией для принятия управленческих решений, в которую входят отчеты на основе данных.

Значение менеджмента в управлении современными экономическими процессами и потребности рынка в таких специалистах обуславливают специфику требований к уровню профессионально подготовки менеджеров, и актуализирует проблему формирования профессионально-значимых качеств менеджера.[1]

Положительная динамика спроса на специалистов-менеджеров породила значительное количество образовательных учреждений, предоставляющих возможность получения профильного образования.

Несмотря на значительные масштабы, система подготовки менеджеров по оценке специалистов до настоящего времени не полностью соответствует задачам обеспечения специалистами по менеджеру рынка труда в условиях современной экономической ситуации.

Соотношение спроса и предложения в области профессиональных качеств менеджера позволяет выявить противоречия между:

- структурой и содержательностью профессионально-значимых качеств менеджера, обусловленных требованиями конкурентной бизнес - среды;

- динамичной информатизацией экономических процессов и объективно существующими проблемами в аспекте информационной составляющей образовательного процесса менеджера.

Одной из ключевых компетентностей социально-востребованного специалиста - менеджера является информационная компетентность, а ее формирование в рамках высшей школы возможно при условии применения педагогической системы формирования данной компетентности, имеющей непрерывный характер.

Объект данной работы заключается в требованиях, которые социум предъявляет к профессиональной деятельности современного специалиста.

Субъективная сторона - это информационная компетентность специалиста, являющаяся отражением объективной стороны, которая преломляется через индивидуальность специалиста, его профессиональную деятельность, особенности мотивации в совершенствовании и развитии своей информационной компетентности.

Информационные ресурсы управления представляют собой некоторые сведения, данные, оформленные таким образам, чтобы обеспечивать удобство принятия решений в области целевой деятельности.

Как утверждают известные норвежские ученые Къелл А. Нордстрем и Йонас Риддерстрале, «проблема большинства организаций — это не то, что они мало знают, а то, что они не знают, что именно они знают. Знания разбросаны по всей организации, и никому не ведомо, сколько их, как и куда они перемещаются, где они складируются и каков на самом деле интеллектуальный потенциал компании».[2]

Функции информационного обеспечения крупных и средних компаний оформились в самостоятельную, хотя недостаточно структурированную и, главное, слабо интегрированную в систему управления отрасль. Подразделения и персонал, отвечающие за информационное обеспечение, как правило, не представляют единого целого как в смысле формальной структуры, так и в плане бизнес-процессов.


ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)