Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления.



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для анализа использования социально-психологических методов была взята одна из бригад сборочного цеха ЗАО «Ламинарные системы». Три работника бригады, а также два мастера были протестированы на определение типа темперамента и степени конфликтности.

По результатам тестирования было выявлено, что один из мастеров является самым конфликтным человеком в коллективе, то есть придирчивым, склонным к критике, способным обострить сложившуюся ситуацию в зависимости от настроения. В отличие от него другой мастер оказался общительным, более лояльным и способным противостоять обострениям в коллективе.

В противовес этому большая часть рабочих, а это 50% оказалась совсем бесконфликтной частью коллектива, можно даже сказать пассивной, безынициативной и ничем не интересующейся. 

По типу темперамента один мастер относится холерическому типу, а другой – к флегматическому. Два работника оказались флегматиками, а другой работник – сангвиник.

В соответствии с результатами анализа можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом:

1. Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия;

2. Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия;

3. Мотивация и стимулирование персонала к активной работе;

4. Введение в часть корпоративной культуры таких дней, как «День Этикета», «День вежливости»

 

Вывод:

Специалисты в области управления давно пришли к выводу, что успех дея­тельности любой организации всецело зависит от того, насколько осознанно ееперсонал реализует поставленные перед собой цели.   

Административные методы отличаются прямым характером воздействия; они обязательны для выполнения, не допускают свободы выбора сотрудников и предполагают санкции за невыполнение распоряжений. Экономическим и социально-психологическим методам присущи косвенный характер воздействия, отсутствие четко определенного времени и обязательности этого воздействия. Они допускают в известных пределах свободу индивидуального выбора и поведения, во многом зависят от индивидуальных особенностей работников.

По результатам тестирования было выявлено, что один из мастеров является самым конфликтным человеком в коллективе, то есть придирчивым, склонным к критике, способным обострить сложившуюся ситуацию в зависимости от настроения. В отличие от него другой мастер оказался общительным, более лояльным и способным противостоять обострениям в коллективе.

В соответствии с результатами анализа можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом:

1. Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия;

2. Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия;

3. Мотивация и стимулирование персонала к активной работе;

4. Введение в часть корпоративной культуры таких дней, как «День Этикета», «День вежливости»

 

 

Заключение

В данной работе мы попытались исследовать, что представляет собой управление персоналом, какова история развития этого направления, проанали­зировать его концепцию, выявить и сравнить методы управления персоналом.

В первой главе мы рассмотрели основные вехи истории управления пер­соналом, его многогранный и исключительно сложный процесс, имеющий специфические особенности и закономерности. Знание их крайне необходимо ру­ководителям и специалистам современного производства, работникам кадро­вых служб и социального развития для постоянного обеспечения повышения эффективности, качества работы и производительности труда. В условиях перехода к рыночной экономике управление персоналом должно приобрести сис­темность и завершенность на основе комплексного решения кадровых проблем, внедрения новых и совершенствования существующих форм и методов управ­ления.

Во второй главе мы выявили, что управление персоналом, как специфическая деятельность, осуществляется с помощью различных методов воздействия на сотрудников.

 В литературе имеются различные классификации

таких методов. В.Н. Федосеев и С.Н. Капустин предлагают классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы таких методов:

 - административно-правовые методы- способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий.

- экономические методы: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование; планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; экономические нормы и нормативы;  

 - социально-психологические методы: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата,

моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответствен­ности).

Цель, которая бала поставлена в начале нашей работы, достигнута нами с помощью изучения и анализа литературы по данной теме, выявления и прове­дение сравнительного анализа методов управления персоналом.

Управление персоналом как научно-практическое направление является не­отъемлемой частью общей науки управления. Изучать управление - значит изу­чать отношения между людьми в ходе целенаправленного воздействия на про­цесс производства, выявлять законы формирования отношений управления с тем, чтобы на их основе установить принципы управленческой деятельности, формы и способы их осуществления.

По результатам тестирования было выявлено, что один из мастеров является самым конфликтным человеком в коллективе, то есть придирчивым, склонным к критике, способным обострить сложившуюся ситуацию в зависимости от настроения. В отличие от него другой мастер оказался общительным, более лояльным и способным противостоять обострениям в коллективе.

В соответствии с результатами анализа можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом:

1. Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия;

2. Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия;

3. Мотивация и стимулирование персонала к активной работе;

4. Введение в часть корпоративной культуры таких дней, как «День Этикета», «День вежливости»

 

Список литературы

 

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика.2002.-544с.:ил.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.-
М.:Экономистъ,2003.-528с.:ил.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление:Учебник.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.:Гардарика, 1998.-285с.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.:ИНФРП-М,2003.-283с.- «Серия «Высшее образование».

5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. М.:ИНФРА-М,200\1.-485с.

6. Егоршин А.П. Управление персоналом.-2-е изд. Н.Новгород:НИМБ. 1999.-624с.

7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2003.-304с.-(Серия «Высшее образование»).

8. Мескон М:Х.., Альберт М.Дедоури Ф. Основы менеджмента:Пер.с англ.-М.:Дело,2000.-704с.

9. МоргуновЕ.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение.-М..Бизнес-школа «Интел-синтез»,2000.264с.:ил.

10. Омаров А.М. Размышления о стиле управления.-2-е изд., доп.-
М. -.Политиздат ,1987. -366с.

11. Танаев В.М.Дарнаух И.И. Психология управления.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИ-ГА,2003.-304с.:ил.

12. Травин В.В.,Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие.-М.: Дело, 1998 .-272с.

13. Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. А.А.Крылова,Ю.В.Прушинского.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-495с. 1

14. Управление организацией: Учебное пособие/Под ред. акад. В.Н.Мельникова и проф. Н.Л.Маренкова.-М.:КНОРУС,2004.-204с.

15. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина.-М.:ИНФРА-М,200.-669с.

16. Управление персоналом организации: Учебное пособие /В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин.- М,-.Издательство «Экзамен»,2004.-368с.

17. Основы управления персоналом /Под ред.Б.М.Шенкина.-М.:Высшая школа,1996.-158с.

18. Управление персоналом // Эволюция функции управления.-2002.-№10.- С.69-72.

19. Управление персоналом //Управление современной организацией.-2004.-№22.-С.69-72.

20. Управление персоналом //Современные представления об управлении персоналом.-2004.-№1-2.- С.70-77.

21. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.,2002.

 

 



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)