Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления.
Для анализа использования социально-психологических методов была взята одна из бригад сборочного цеха ЗАО «Ламинарные системы». Три работника бригады, а также два мастера были протестированы на определение типа темперамента и степени конфликтности. По результатам тестирования было выявлено, что один из мастеров является самым конфликтным человеком в коллективе, то есть придирчивым, склонным к критике, способным обострить сложившуюся ситуацию в зависимости от настроения. В отличие от него другой мастер оказался общительным, более лояльным и способным противостоять обострениям в коллективе. В противовес этому большая часть рабочих, а это 50% оказалась совсем бесконфликтной частью коллектива, можно даже сказать пассивной, безынициативной и ничем не интересующейся. По типу темперамента один мастер относится холерическому типу, а другой – к флегматическому. Два работника оказались флегматиками, а другой работник – сангвиник. В соответствии с результатами анализа можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом: 1. Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия; 2. Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия; 3. Мотивация и стимулирование персонала к активной работе; 4. Введение в часть корпоративной культуры таких дней, как «День Этикета», «День вежливости»
Вывод: Специалисты в области управления давно пришли к выводу, что успех деятельности любой организации всецело зависит от того, насколько осознанно ееперсонал реализует поставленные перед собой цели. Административные методы отличаются прямым характером воздействия; они обязательны для выполнения, не допускают свободы выбора сотрудников и предполагают санкции за невыполнение распоряжений. Экономическим и социально-психологическим методам присущи косвенный характер воздействия, отсутствие четко определенного времени и обязательности этого воздействия. Они допускают в известных пределах свободу индивидуального выбора и поведения, во многом зависят от индивидуальных особенностей работников. По результатам тестирования было выявлено, что один из мастеров является самым конфликтным человеком в коллективе, то есть придирчивым, склонным к критике, способным обострить сложившуюся ситуацию в зависимости от настроения. В отличие от него другой мастер оказался общительным, более лояльным и способным противостоять обострениям в коллективе. В соответствии с результатами анализа можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом: 1. Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия; 2. Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия; 3. Мотивация и стимулирование персонала к активной работе; 4. Введение в часть корпоративной культуры таких дней, как «День Этикета», «День вежливости»
Заключение В данной работе мы попытались исследовать, что представляет собой управление персоналом, какова история развития этого направления, проанализировать его концепцию, выявить и сравнить методы управления персоналом. В первой главе мы рассмотрели основные вехи истории управления персоналом, его многогранный и исключительно сложный процесс, имеющий специфические особенности и закономерности. Знание их крайне необходимо руководителям и специалистам современного производства, работникам кадровых служб и социального развития для постоянного обеспечения повышения эффективности, качества работы и производительности труда. В условиях перехода к рыночной экономике управление персоналом должно приобрести системность и завершенность на основе комплексного решения кадровых проблем, внедрения новых и совершенствования существующих форм и методов управления. Во второй главе мы выявили, что управление персоналом, как специфическая деятельность, осуществляется с помощью различных методов воздействия на сотрудников. В литературе имеются различные классификации таких методов. В.Н. Федосеев и С.Н. Капустин предлагают классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы таких методов: - административно-правовые методы- способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. - экономические методы: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование; планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; экономические нормы и нормативы; - социально-психологические методы: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответственности). Цель, которая бала поставлена в начале нашей работы, достигнута нами с помощью изучения и анализа литературы по данной теме, выявления и проведение сравнительного анализа методов управления персоналом. Управление персоналом как научно-практическое направление является неотъемлемой частью общей науки управления. Изучать управление - значит изучать отношения между людьми в ходе целенаправленного воздействия на процесс производства, выявлять законы формирования отношений управления с тем, чтобы на их основе установить принципы управленческой деятельности, формы и способы их осуществления. По результатам тестирования было выявлено, что один из мастеров является самым конфликтным человеком в коллективе, то есть придирчивым, склонным к критике, способным обострить сложившуюся ситуацию в зависимости от настроения. В отличие от него другой мастер оказался общительным, более лояльным и способным противостоять обострениям в коллективе. В соответствии с результатами анализа можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом: 1. Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия; 2. Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия; 3. Мотивация и стимулирование персонала к активной работе; 4. Введение в часть корпоративной культуры таких дней, как «День Этикета», «День вежливости»
Список литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика.2002.-544с.:ил. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- 3. Виханский О.С. Стратегическое управление:Учебник.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.:Гардарика, 1998.-285с. 4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.:ИНФРП-М,2003.-283с.- «Серия «Высшее образование». 5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. М.:ИНФРА-М,200\1.-485с. 6. Егоршин А.П. Управление персоналом.-2-е изд. Н.Новгород:НИМБ. 1999.-624с. 7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2003.-304с.-(Серия «Высшее образование»). 8. Мескон М:Х.., Альберт М.Дедоури Ф. Основы менеджмента:Пер.с англ.-М.:Дело,2000.-704с. 9. МоргуновЕ.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение.-М..Бизнес-школа «Интел-синтез»,2000.264с.:ил. 10. Омаров А.М. Размышления о стиле управления.-2-е изд., доп.- 11. Танаев В.М.Дарнаух И.И. Психология управления.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИ-ГА,2003.-304с.:ил. 12. Травин В.В.,Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие.-М.: Дело, 1998 .-272с. 13. Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. А.А.Крылова,Ю.В.Прушинского.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-495с. 1 14. Управление организацией: Учебное пособие/Под ред. акад. В.Н.Мельникова и проф. Н.Л.Маренкова.-М.:КНОРУС,2004.-204с. 15. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина.-М.:ИНФРА-М,200.-669с. 16. Управление персоналом организации: Учебное пособие /В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин.- М,-.Издательство «Экзамен»,2004.-368с. 17. Основы управления персоналом /Под ред.Б.М.Шенкина.-М.:Высшая школа,1996.-158с. 18. Управление персоналом // Эволюция функции управления.-2002.-№10.- С.69-72. 19. Управление персоналом //Управление современной организацией.-2004.-№22.-С.69-72. 20. Управление персоналом //Современные представления об управлении персоналом.-2004.-№1-2.- С.70-77. 21. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.,2002.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |