Документооборота в Республике Узбекистан
В период с 2009 по 2010 годы темпы роста рынка СЭД в целом по Узбекистану, в том числе в системе органов государственной власти и управления, значительно увеличились. Государственные ведомства являются основными потребителями СЭД в Узбекистане в силу того, что делопроизводство является их основным производственным процессом, а внедрение СЭД в государственных органах является следующим этапом внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное управление. Для государственных ведомств характерны большая территориальная разобщенность (региональная структура), сложная иерархия управления с множеством ступеней, недостаточная оснащенность электронными коммуникациями, слабая стандартизация уже имеющихся информационных технологий. Вместе с тем при внедрении СЭД в государственных органах необходимо учитывать высокие требования к обеспечению безопасности данных и ограничения доступа. Наряду с государственными ведомствами, СЭД активно внедряются в ряде крупных компаний, которые стремятся создать единую систему документооборота, охватывающую все уровни пользователей и региональные подразделения. На современном этапе СЭД должна предоставлять расширенный спектр возможностей, включающий в себя: - обеспечение регистрации всей корреспонденции и быстрый поиск необходимого документа; - обеспечение эффективного управления за счет полного автоматического контроля исполнения документов и системного анализа хода исполнения принятых решений; - поддержку системы контроля качества, соответствующую международным нормам; - обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности; - исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии; - исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива. В Узбекистане применяются следующие категории систем электронного документооборота и их комбинации: a)системы с развитыми средствами хранения и поиска информации - электронные архивы; b) системы, ориентированные на поддержку управления организацией и накопление знаний. Базовым понятием в данных системах может быть как сам документ, так и задание, которое нужно выполнить. Для управления организацией нужна как "жесткая", так и "свободная" маршрутизация, когда маршрут движения документа назначает руководитель ("расписывает" входящий документ), поэтому обе технологии в том или ином виде могут присутствовать в таких системах; c)системы, ориентированные на поддержку совместной работы (collaboration). Задача данных систем - обеспечить совместную работу людей в организации, даже если они разделены территориально, и сохранить результаты этой работы и предоставлять сервисы хранения и публикации документов, поиска информации, обсуждения. На рынке Республики Узбекистан представлены следующие решения различных производителей, реализующие функции СЭД, модификации СЭД: E-hujjat (InSoftServis Узбекистан), Germes (BAIK Technologies Узбекистан), DocFlow (Program Solution Узбекистан), Евфрат (Cognitive Technologies Россия), Дело (ЭОС Россия), Fido-docflow (Fido Biznes Узбекистан), SharePoint server 2007 (MOSS) (Microsoft США), Lotus Notes (IBM США) и другие. В настоящее время внедряются и применяются СЭД в следующих государственных органах Республики Узбекистан: Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство иностранных дел, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственный таможенный комитет, Узбекское агентство связи и информатизации, Торгово-промышленная палата, Академия наук Республики Узбекистан. СЭД уже применяется в НАК «Узбекистон Хаво Йуллари», АК «Трансгаз», ОАО «Узметкомбинат», ОАО «Навоиазот», СП «УзБАТ», АК «Узбекнефтегаз», Шуртунском газово-химическом комплексе, в ряде банков и коммерческих организаций. Для правового регулирования отношений в области электронного документооборота Олий Мажлисом Республики Узбекистан 29 апреля 2004 года был принят Закон Республики Узбекистан «Об электронном документообороте». Согласно требованиям данного Закона в части обеспечения применения электронной цифровой подписи (ЭЦП), как основного реквизита электронного документа, в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 26 сентября 2005 года № 215 создан Орган регистрации центров регистрации ключей ЭЦП, а также созданы и зарегистрированы Центры регистрации ключей ЭЦП в Центре научно-технических и маркетинговых исследований – «UNICON.UZ», Научно-информационном центре новых технологий Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, OOO «Multisoft Solutions», Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан, ОАО «Navoiyazot», ГУП «O¢zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi Axborot-hisoblash markazi», Департамент безопасности и защиты информации Центрального банка Республики Узбекистан, ОАКБ «Алокабанк». В целях нормативно-правового регулирования развития и осуществления электронного документооборота были разработаны нормативные документы: O‘z T 51-169 [1], утвержденный Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации, K 024 [2] и Q 051 [3], утвержденные Узбекским агентством связи и информатизации. 3 Проблемные вопросы создания межведомственной системы
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |