Электронного документооборота
Межведомственная система электронного документооборота (МСЭД) обеспечивает взаимодействие СЭД государственных ведомств Республики Узбекистан и должна представлять собой автоматизированную информационно-справочную систему, предназначенную для автоматизации следующих технологических процессов на межведомственном уровне: - обеспечение механизмов рассылки и контроля исполнения электронных документов Кабинета Министров Республики Узбекистан; - обмен между СЭД ведомств и обработка электронных документов, создаваемых и используемых в делопроизводстве государственных органов Республики Узбекистан; - преобразование документов различного формата, созданных в разноплатформенных СЭД, в документы единого стандарта XML внутри межведомственной СЭД и обратно; - уведомление об изменении состояния используемых документов; - организация единых информационных ресурсов в виде баз данных электронных документов для доступа к ним ведомств; - авторизация доступа к электронным документам государственных ведомств; - предоставление регламентированного доступа к опубликованным электронным документам; - ведение централизованной нормативно-справочной информации, используемой при межведомственном обмене; - обеспечение информационной безопасности и юридической значимости документов в системе межведомственного документооборота; - архивация и поиск документов в системе электронного архива документов государственных ведомств. Архитектура МСЭД (рисунок 1) включает следующие подсистемы: - СЭД Кабинета Министров Республики Узбекистан; - Контролирующие органы при Кабинете Министров. В режиме реального времени имеют возможность получать из базы данных МСЭД сводную аналитическую информацию об исполнении документов; - Центр межведомственного электронного документооборота - предназначен для предоставления сервисных функций ведомственным СЭД, ведения единой нормативно-справочной информации, диспетчеризации ЭД; - Система личных кабинетов. Личные кабинеты предназначены для осуществления доступа ведомственных СЭД к документам предназначенным для данной организации; - База данных МСЭД - предназначена для учета, хранения и доступа к электронным документам; - Удаленная резервная копия базы данных – территориально удаленная площадка, хранящая в себе копию базы данных межведомственной СЭД; - СЭД ведомств. Как основные участниками межведомственного электронного документооборота и потребители функционала межведомственной СЭД, содержат в своем составе модули, обеспечивающие интеграцию с межведомственной СЭД; - Межведомственная сеть - является защищенной виртуальной сетью передачи данных в зоне TAS-IX (сеть предназначенная для обмена трафиком между провайдерами Узбекистана), с собственной адресной системой, процедурами и правилами передачи данных; - Система электронного архива документов. Агентство «Узархив» посредством данной системы принимает на хранение электронные документы ведомств;
- Центры регистрации ключей ЭЦП - предназначены для генерации ключей и выдачи сертификатов открытых ключей ЭЦП, используемых пользователями в СЭД ведомств и МСЭД для подписания электронных документов и проверки ЭЦП, ведения реестра сертификатов открытых ключей ЭЦП; - Межсетевые экраны. Обеспечивают защиту на всех уровнях структуры МСЭД и предотвращают вторжения к сетевым, аппаратным и программным средствам. - Доверенная третья сторона (ДТС) – технология оказания доверенных электронных услуг различного назначения.
Рисунок 1 – Архитектура МСЭД
Центральный узел Центра межведомственного электронного документооборота обеспечивает функции управления метаданными, используемыми при межведомственном обмене, и собственно диспетчеризацией документов. Управление метаданными (управление типами документов и шаблонами маршрутов) осуществляется с использованием приложения управления Центра межведомственного электронного документооборота. Диспетчеризация документов осуществляется по предопределенному в Центре межведомственного электронного документооборота маршруту рассылки. Данный маршрут обеспечивает все необходимые функции для рассылки документов и контроль над их прохождением. Все операции, которые происходили над документом при его движении по маршруту, записываются в протокол маршрута и доступны в дальнейшем для анализа. Сервис нормативно-справочной информации обеспечивает функции централизованного, надежного ведения справочников и классификаторов межведомственного электронного документооборота, а также библиотеки «стандартных» реквизитов и реестра перечня электронных документов, используемых в межведомственном электронном документообороте. Участники межведомственной СЭД используют единый механизм доступа к нормативно-справочной информации, при этом хранение всей актуальной информации и истории ее изменений происходит в Центре межведомственного электронного документооборота. Основная задача СЭД государственных ведомств – автоматизация документационного обеспечения управления государственных ведомств. Для этого необходимо обеспечить: - регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов; - маршрутизацию документов для организации внутриведомственного документооборота; - полный контроль над исполнением документов организации; - поддержку каталога и информационно–справочного фонда, находящихся в государственном органе документов; - связь с Центром межведомственного электронного документооборота, для обмена документами с другими государственными органами и актуализации нормативно-справочной информации, хранение которой осуществляется централизованно; - разработку, согласование и подписание (утверждение) документов государственных органов. Для взаимодействия с МСЭД ведомственным СЭД понадобятся модули интеграции, содержащие программный интерфейс взаимодействия СЭД. Модули интеграции обеспечивают: - автоматическое преобразование внутренних электронных документов в единый формат электронного документа межведомственного документооборота и наоборот; - подписание ЭЦП и криптографическое шифрование электронных документов в межведомственной СЭД; - взаимодействие ведомственной СЭД с Центром межведомствен-ного электронного документооборота. Процесс межведомственного обмена данными с использованием модулей интеграции, между ведомственными СЭД, представлен на рисунке 2. На данной схеме, условно, в качестве основных участников представлены две организации («Организация 1» и «Организация 2»), которые соответственно используют СЭД1 и СЭД2.
Рисунок 2 – Процесс взаимодействия ведомственных СЭД посредством системы МСЭД.
Взаимодействия двух ведомственных СЭД происходит в следующем порядке: 1) электронный документ созданный в СЭД1 преобразуется посредством модуля интеграции в формат документа используемый в МСЭД соответствующий стандарту XML; 2) преобразованный документ по межведомственной сети поступает в личный кабинет (ЛК) организации-отправителя - «Организация 1»; 3) затем вносится в Базу данных МСЭД; 4) из Базы данных Центра управления поступает в личный кабинет организации-получателя – «Организация 2»; 5) документ из личного кабинета «Организации 2» поступает на сервер организации получателя для преобразования из формата документа используемого в МСЭД в формат используемый в СЭД2; 6) полученный документ регистрируется в СЭД2; 7) квитанция о регистрации поступает в личный кабинет СЭД2; 8) далее квитанция о регистрации поступает в Базу Данных Центра управления МСЭД; 9) готовый ответный документ отправляется на сервер СЭД2 для преобразования в формат используемый в МСЭД; 10) преобразованный ответный документ посредством межведомственной сети поступает в личный кабинет «Организации 2»; 11) поступивший, в личный кабинет «Организации 2», документ записывается в Базе данных Центра управления МСЭД; 12) ответный документ из Базы данных Центра управления поступает в личный кабинет «Организация 1»; 13) ответный документ из личного кабинета «Организации 1» поступает на сервер организации получателя для преобразования из формата документа используемого в МСЭД XML в формат используемый в СЭД1; 14) полученный ответный документ регистрируется в СЭД1; 15) квитанция о регистрации ответного документа поступает в личный кабинет «Организации 1»; 16) далее квитанция о регистрации поступает в Базу данных Центра управления МСЭД. Контроль исполнительской дисциплины документов контролирующим органом при Кабинете Министров РУз, возможно, осуществлять в режиме реального времени по различным критериям: таким как время и дата записи электронного документа в базу данных МСЭД, наличие квитанций о регистрации в базе данных. Передача документов, подлежащих сдаче, в государственный архив осуществляется посредством личного кабинета УзАрхива. Из личного кабинета документы поступают в систему архивирования данных УзАрхива. Межведомственная сеть обеспечивает надежную защищенную передачу данных между подсистемами МСЭД и удаленный телекоммуникационный доступ к вычислительным и информационным ресурсам с использованием протокола TCP/IP. При взаимодействии с СЭД Кабинета Министров Республики Узбекистан МСЭД должна выполнять следующие задачи: - вести централизованный учет контрольных документов и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан; - осуществлять контроль исполнения и отслеживать ход исполнения документов Кабинета Министров Республики Узбекистан; - осуществлять совместную работу участников Межведомственной СЭД в подготовке документов, их согласование и утверждение в установленном регламентом порядке; - оперативно получать статистическую и аналитическую отчетность об исполнительской дисциплине; - осуществлять централизованный мониторинг событий безопасности и анализа защищенности, аутентификацию и идентификацию участников обмена электронными документами. База данных МСЭД должна обеспечивать безопасное хранение электронных документов и предоставлять доступ к ним в установленном порядке. Удаленная резервная копия базы данных создается Центром управления МСЭД и предназначена выполнять следующие функции: - централизованное хранение точной копии базы данных МСЭД; - замена базы данных МСЭД, в случае необходимости. В соответствии с действующей нормативно-правовой базой по архивному хранению документов электронные документы государственных ведомств должны из оперативных баз данных ведомств передаваться на постоянное архивное хранение в Систему электронного архива документов. Центры регистрации ключей ЭЦП, входящие в систему межведомственного документооборота, должны выполнять следующие функции: - создавать закрытые и открытые ключи электронной цифровой подписи; - обеспечивать защиту закрытого ключа владельца закрытого ключа электронной цифровой подписи; - вести реестр сертификатов ключей электронных цифровых подписей; - выдавать сертификаты ключей электронных цифровых подписей юридическим и физическим лицам; - приостанавливать и возобновлять действие сертификатов ключей электронных цифровых подписей, а также аннулировать их; - предоставлять ключи и сертификаты на разные уровни доступа в Межведомственной сети. Помимо формирования и обеспечения доступа к единой базе данных электронных документов на базе МСЭД должны развиваться следующие услуги: - обеспечение доступа юридических и физических лиц к опубликованным материалам и официальным документам государственных органов через веб-портал; - предоставление интерактивных государственных услуг, связанных с выдачей различных разрешительных документов, через «единое окно» - веб-портал; - прием обращений граждан и юридических лиц в электронной форме; - сбор государственными ведомствами статистической и иной информации.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |