Функции членов рабочей группы Проекта приведены в Таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Наименование роли сотрудника в проекте
Выполняемые функции
1
Генеральный спонсор
· принятие окончательного решения при возникновении спорной ситуации;
· утверждение изменений основных параметров проекта, обеспечение при необходимости дополнительного финансирования и привлечения дополнительных людских ресурсов;
· участие в управлении проектом и своевременное принятие решений, обеспечивающих успешное завершение проекта
· утверждение подходов к выполнению проекта и прием результатов проекта в соответствии с утвержденными подходами;
· утверждение документов, завершающих этапы работ по Проекту и Акта сдачи-приемки работ по Договору.
2
Руководитель проекта со стороны Исполнителя
· участие в планировании проекта (структурирование работ, определение ответственных за выполнение мероприятий и требуемых ресурсов со стороны Исполнителя);
· участие в управлении стоимостью проекта (контроль затрат по проекту со стороны Исполнителя);
· участие в управлении качеством проекта (разработка либо согласование методик определения соответствия полученных результатов ожидаемым);
· управление ресурсами проекта со стороны Исполнителя (контроль над проектными ресурсами, инициирование необходимых изменений ресурсов, выделенных на проект, мотивация сотрудников Исполнителя);
· контроль над ходом выполнения работ проекта, выполняемых сотрудниками Исполнителя и Заказчика;
· участие в управлении рисками проекта (участие в разработке планов мероприятий по снижению рисков проекта);
· управление коммуникациями проекта (планирование системы коммуникаций, мониторинг коммуникаций проекта, инициирование необходимых изменений в системе коммуникации);
· управление процессом решения проблем;
· участие в альфа-тестировании конфигурации;
· участие в сдаче этапов работ и Проекта в целом.
3
Руководитель Проекта со стороны Заказчика
· участие в планировании проекта (структурирование работ, определение ответственных за выполнение мероприятий и требуемых ресурсов со стороны Заказчика);
· участие в управлении стоимостью проекта (контроль затрат по проекту со стороны Заказчика);
· участие в управлении качеством проекта (организация экспертизы проектных решений);
· управление ресурсами проекта со стороны Заказчика (контроль над проектными ресурсами, инициирование необходимых изменений ресурсов, выделенных на проект, мотивация сотрудников Заказчика). Полномочия Руководителя проекта со стороны Заказчика в отношении сотрудников Заказчика определяются нормативными документами Заказчика по организации проектных работ;
· контроль над ходом выполнения работ проекта, выполняемых сотрудниками Заказчика;
· участие в управлении рисками проекта (участие в разработке планов мероприятий по снижению рисков проекта);
· управление коммуникациями проекта (планирование системы коммуникаций, мониторинг коммуникаций проекта, инициирование необходимых изменений в системе коммуникации);
· участие в альфа-тестировании конфигурации;
· участие в приемке этапов работ и Проекта в целом
4
Администратор проекта со стороны Исполнителя
· планирование проекта (разработка и поддержание в актуальном состоянии сетевого графика работ проекта);
· управление коммуникациями проекта (планирование системы коммуникаций, сбор и распределение информации, включая формирование и администрирование файловой структуры хранилища данных по Проекту, подготовка отчетности о ходе выполнения проекта, документирование хода работ);
· подготовка материалов для заседаний Группы управления проектом;
· подготовка запросов и материалов на проведение интервью с сотрудниками Заказчика;
· участие в совещаниях группы управления Проектом;
· контроль над выполнением принятых решений Группы управления Проектом.
5
Администратор Проекта со стороны Заказчика
· планирование проекта (планирование ресурсов Заказчика для выполнения рабочих заданий);
· управление коммуникациями проекта (организация обмена рабочими и официальными материалами по Проекту между Заказчиком и Исполнителем, организация доступа сотрудников Исполнителя и третьих лиц офис Заказчика, ведение протоколов совещаний и заседаний Управления проекта, Группы управления Проектом и доведение протоколов до участников совещаний, документирование проекта со стороны Заказчика)
· организация проведения коллективных мероприятий с участием членов рабочей группы Проекта на территории офиса Заказчика;
· обеспечение сотрудников Заказчика, Исполнителя и третьих лиц необходимой мебелью, компьютерным и офисным оборудованием;
6
Бизнес-аналитик
· участие в анализе бизнес - процессов и выявлении проблем текущего состояния бизнес – процессов;
· написание Отчета об обследовании бизнес-процессов «как есть»;
· описание бизнес – процессов в состоянии «как будет»;
· описание Постановки задач по изменению конфигурации;
· описание Инструкций работы пользователей;
· участие в бета и альфа-тестированиеях;
7
Программист
Программист должен быть специалистом в конфигурировании и администрировании информационной системы, а также компьютерной техники и работе с локальными сетями и Интернетом.
· обсуждение, коррективы Постановки задач по изменению конфигурации;
· выявление «узких мест» и проблемных точек в связи с изменением конфигурации;
· конфигурирование информационной системы по утвержденной Постановке задач;
· установка и тестирование работоспособности информационной системы на сервер и компьютеры Заказчика;
· участие в бета и альфа-тестированиеях;
· участие в описании Инструкций пользователей и их обучении.
8
Бизнес – эксперт
Бизнес-эксперт должен хорошо знать цели и задачи предприятия, бизнес - процессы своих подразделений, обладать авторитетом в подразделениях.
· участие в работе Проектной группы, выполнение задач, поставленных руководителем проекта;
· участие в анализе бизнес – процессов «как есть» и разработке моделей бизнес – процессов в состоянии «как будет»;
· предоставление данных, затребованных Исполнителем
· экспертиза описания текущего состояния бизнес – процессов;
· обеспечение функциональной группы информацией по бизнес – процессам;
· экспертиза и согласование проектных решений, разработанных проектной группой;
· привлечение, при необходимости, других компетентных специалистов Заказчика для предоставления требуемой информации проектной группе;
· обеспечение обмена знаниями в условиях работы проектной группы.
9
ИТ - специалист
· участие в работе группы, выполнение задач, поставленных руководителем проекта;
· обучение основ администрирования и проведения регламентных работ в информационной системе;
· поддержание компьютерной техники, серверного и сетевого оборудования в состоянии, необходимом для производительной работы информационной системы.