ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ДУНЬ И.И. РОЛЬ СРЕДСТВ ПР В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ-АВТОДИЛЕРА «Рольф») СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..2 Глава 1. Понятие и принципы формирования корпоративной культуры и ее взаимосвязь с паблик рилейшнз…………………………………………………………………4 § 1. Теоретические основы осуществления PR-деятельности предприятием в сфере розничной продажи и обслуживания автомобилей зарубежных марок…………………………4 § 2. Понятие корпоративной культуры…………………………………………………….9 § 3. Управленческая команда как важнейшая составляющая корпоративной культуры……………………………………………………………………………………………………12
Глава 2. Принципы формирования корпоративной культуры в ЗАО «Рольф»…14 § 1. Корпоративная культура ЗАО «Рольф»……………………………………………...15 1.1 Корпоративная культура ЗАО «Рольф» как психологическая компенсация высокой рискованности деятельности……………………………………………15 1.2 Западный стиль как центральное звено корпоративной культуры ЗАО «Рольф»……………………………………………………………………………..16 § 2. Стратегия символической власти и корпоративный имидж ЗАО «Рольф»...……..16 § 3. Факторы формирования корпоративной культуры……………...………………….17 § 4. Система управления ЗАО «Рольф» как фактор формирования корпоративной культуры……………………………………………………………………………………………21 Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры ЗАО «Рольф»………..…23 § 1. Методы решения проблем при формировании корпоративной культуры ЗАО «Рольф»……………………………………………………………………………………………..23 § 2. Паблик рилейшнз во внутренней среде ЗАО «Рольф» как эффективный способ формирования корпоративной культуры…………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………………...31 Литература…………………………………………………………………………..……..33 ВВЕДЕНИЕ Последнее десятилетие ознаменовалось для России бурными переменами в политической жизни и экономическом укладе. На смену прежним механизмам хозяйствования и управления приходят новые, рыночные, и это во многом определяет успешность деятельности руководителей и коллективов. В российском обществе зарождаются новые социально-экономические классы, часть которых представлена собственниками, хозяевами, богатыми независимыми людьми, отстаивающими свое естественное право на труд и получение адекватного вознаграждения, на самореализацию и инициативу, на жизнь своей семьи в нормальных материальных условиях. Это, пожалуй, самый глубинный и наиболее значимый процесс, на который и направлены реформы последних десяти лет. В этих обстоятельствах особенно остро стоит вопрос о соотношении индивидуальных и коллективных форм хозяйствования и управления. С одной стороны, фигуры предпринимателя и управленца выступают во всем богатстве индивидуалистических ценностей, с другой - современные бизнес и управление, особенно в тех случаях и там, где масштабы превышают уровень мелкого производства и коммерции, невозможны без группы единомышленников, либо, по меньшей мере, людей, добровольно работающих на лидера. И это положение требует внимательного отношения к коллективным и коллегиальным формам ведения бизнеса и организации управленческой деятельности. Группы людей, совместно предпринимавшие новые начинания и осуществлявшие руководство другими людьми, организациями и целыми государствами, существовали всегда. В политической, экономической, военной и других сферах жизни естественно складывались такие «команды», выступая в одних случаях как «элита», «верные люди» и потомственные семейные кланы, в других - как «клики», «мафии», «преступные группировки» и т.д. Но механизмы групповой консолидации, корпоративной культуры, групповой динамики и развития, групповых реакций на внешние и внутренние события часто оказывались близкими, если не идентичными Разница всегда была лишь в степени легитимизации группы и соответствия/несоответствия ее целей и ценностей целям и ценностям более широкого сообщества в пределах государства и человечества. Но если эти явления и процессы – а) органично присущи жизни людей вообще, б) существовали во все эпохи и во всех формах человеческого общежития, в) настолько важны, что от их протекания зависит успешность человеческой деятельности, а зачастую и человеческая жизнь, г) в последние годы российских реформ становятся решающими факторами выживания и благополучия, – актуальность их изучения, в частности, в форме исследования управленческих команд, особенностей и механизмов их становления, деятельности и развития становится понятной и очевидной. В связи с этим в настоящее время большую актуальность приобретают вопросы формирования корпоративного имиджа, корпоративной культуры и духа на предприятии. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, наиболее значимыми из которых являются средства паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз, понимаемые как связи с общественностью, составляют важнейший элемент экономических отношений в любых видах экономического поведения - производстве, маркетинге, торговле, в частности, в автодилерском бизнесе, инвестиционной деятельности, общении с потребителями и в особенности в управлении. Актуальность исследования коммуникаций в системе паблик рилейшнз возрастает в связи с необходимостью решения проблем управления предприятием в новых условиях. Очевидна взаимозависимость коммуникативных систем, адресованных к внутренним службам предприятия, персоналу, менеджерам, и коммуникаций предприятия во внешней среде - с партнерами, финансовыми структурами, администрацией региона и т.п. в силу включенности этих процессов в общие социально-экономические системы, восходящие, в конечном счете, к базовым ценностям организационной культуры и общей философии экономической деятельности предприятия. Поэтому важной задачей является исследование не только экономического эффекта сетей паблик рилейшнз, их влияния на объемы продаж, прибыль, рыночную устойчивость предприятия, но и ценностных механизмов этих процессов. Актуальность и новизна данной работы объясняется необходимостью применения тонких маркетинговых и PR технологий предприятиями для успешной деятельности в области розничных продаж и обслуживания автомобилей зарубежных производителей в условиях сбалансированного и высоко конкурентного рынка. На сегодняшний день российский автомобильный рынок вплотную приблизился к такому состоянию. Целью данной работы является изучение роли средств паблик рилейшнз в активизации процессов становления и развития корпоративной культуры коммерческого предприятия, определение ее роли в обеспечении предпринимательского успеха (на примере ЗАО «Рольф»). Задачи исследования: 1. Изучение теоретических основ осуществления PR- деятельности предприятием в сфере розничной продажи и обслуживания автомобилей зарубежных марок; 2. Определение особенностей корпоративной культуры ЗАО «Рольф», характера ее связи с социальными ценностями; 3. Описание становления и развития управленческой команды ЗАО «Рольф», выявление закономерностей этого процесса, важных с точки зрения обеспечения предпринимательского успеха; 4. Определение места и роли паблик рилейшнз во внутренней среде ЗАО «Рольф» при формировании корпоративной культуры. Объектом исследования является реализованный проект создания эффективной коммерческой структуры (на примере ЗАО «Рольф»). Необходимо уточнить, что бизнес-проект реализуется сразу в нескольких средах: внутренней организационной среде предприятия, ближайшей контактной среде партнеров и клиентов, а также широкой общественной среде, на которую можно воздействовать только опосредованно, через рекламу или средства PR.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |