Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Атомизм Левкиппа - Демокрита.



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Атомизм Левкиппа - Демокрита. 0.00 из 5.00 0 оценок




v Атомизм проявился как движение античной мысли к философской унификации первооснов бытия. Интересно, что эта гипотеза, развитая Левкиппом (5 в. до н.э.) и особенно Демокритом, связана с Древнем Востоком.

v первоначала сводили к атомам. Атомисты рассматривали мир как единое целое, состоящее из бесчисленного множества мельчайших неделимых частичек - атомов, движущихся в пустоте. Соединение атомов образуют все многообразие природы

v Демокрит разработал свой научный метод познания, основанный на опыте, наблюдения и теоретического обобщения фактического материала.

v Вселенная Демокрита точно подчинена принципу причинности. В этом состоит принцип осмысления сути вещей.

v душа человека состоит из мельчайших круглых постоянно мятущихся атомов, обладая внутренней энергийностью, она является причиной движения живых существ.

v от предметов истекают своего рода флюиды, которые, попадая в наше тело через органы чувств, порождают у нас ощущения, восприятия,

v признании бытия Бога. По Демокриту, бог состоит из атомов, а бог есть космический разум.

Идея атома содержит в себе принцип предела делимости материи: мыслился как наименьшая частица, которая выступает как исходный в создании и последний в разложении вещественный элемент сущего. А это - гениальный взлет мысли на принципиально новый уровень философского постижения сущего.

Софисты и софистика: Протагор, Горгий, Продик.

В 5 в. до н.э. во многих городах Греции на смену политической власти старинной аристократии и тирании пришла власть рабовладельческой демократии.

v Софист -  человек , кот посвящал себя умственной деятельности или искусного в какой _ либо премудрости, в том числе учености.

v Софисты - учили не только техники политической и юридической деятельности, а заодно обучали и вопросам философии.

v проблемах коммуникации, обучая ораторскому искусству и политической деятельности, а так же конкретно-научным и философским знаниям. Некоторые софисты обучали приемам и формам убеждения и доказательства независимо от вопроса об истинности. Доказываемых положений и даже прибегали к нелепым ходам мысли.

v В своем стремлении к убедительности, софисты доходили до идеи, что можно, а нередко нужно, доказать все, что угодно, и также что угодно опровергнуть, в зависимости от интереса и обстоятельств, что приводило к безразличному отношению к истинности в доказательствах и опровержениях. Так складывались приемы мышления, которые стали именоваться софистикой.

Протагор.

v человек есть мера всех вещей

v говорит об относительности всякого знания , доказывая, что каждому утверждению может быть с равным основанием противопоставлено противоречащее ему утверждение.

Горгий

v диалектика имеет скорее характер отрицательный только как средство доказательства или опровержение и при том лишена систематичности.

v Труд « О природе»:  ничего не существует, а если что-нибудь и существует, то оно не познаваемо, то оно невыразимо и неизъяснимо. В результате он пришел к выводу, что не о чем нельзя сказать достоверно.

Продик

v проявляет исключительный интерес к языку, к проблемам семантики и синонимии, т.е. идентификации совпадающих по смыслу слов, правильному употреблению слов.

v уделял правилам спора

v Именно с них начинается философская лингвистика.

Сократ (469-399т до н.э.).

v диалог стал основным методом нахождения истины.

v повивальное искусство, именуемое майевтикой - искусство определять понятия при посредстве наведения. С помощью искусно задаваемых вопросов он выделял ложные определения и находил правильные.

v Сократ прославился как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров.-

v Логика, впервые начал использовать индуктивные доказательства, общие определения понятий

v впервые поставил в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души.

v Главная цель его философии - восстановить авторитет знаний, поколебленный софистами. он знает только то, что ничего не знает.

v глубоко раскрыл сферу духовного как самостоятельную реальность, провозгласив ее как нечто не менее достоверное, чем бытие воспринимаемого мира.

v Рассматривая феномен души, Сократ исходил из признания ее бессмертия, что увязывалось с его верой в Бога.

v власть в государстве должна принадлежать «лучшим», т.е. опытным, честным, справедливым и непременно обладающим искусством государственного управления. Сократ ратовал за профессионализм в делах управления, в решении вопроса о том, кто и кого может и должен избирать на руководящие посты.

Платон (427-347 до н.э.)

v « Мир : в нем общее совмещено с единичным, а космическое - с человеческим. мир по природе двойственен: в нем различается видимый мир изменчивых предметов и невидимый мир идей. Так, отдельные деревья появляются и исчезают, а идея дерева остается неизменной.

v Идея - центральна категория у п. Идея вещи - это смысл, сущность вещи.

v Высшая идея – идея абсолютного

v доказывает существование Бога, чувством нашего сродства с его природой, который как бы, «вибрирует» в наших душах.

v Трактуя идею души, Платон говорит : душа человек до его рождения пребывает в царстве чистой мысли и красоты. затем она попадает на грешную землю,

v Основные вопросы своей жизни душа разрешает еще до рождения, появившись на свет, она уже знает все, что нужно знать. Она сама избирает свой жребий: ей уже как бы предсказана своя учесть, судьба.

v душа - бессмертная сущность, в ней различаются три части: разумная - обращенная к идеям; пылкая аффектно-волевая; чувственная, движимая страстями. Разумная часть души - основа добродетели и мудрости, пылкая - мужества; преодоление же чувственности есть добродетель благоразумия.

v недооценивал роль чувственной ступени познания, полагая, что ощущения и восприятия обманывают человека. Платон подошел к познанию с позиции диалектики. Чтобы познать предмет, мы должны не только ощущать, но и понимать его.

v Категории: сущее, движение, покой, тождество, различие

v происхождение общества и государства обосновывает тем, что отдельный человек не способен удовлетворить свои потребности в жилище, пище, одежде и.т.п. теорию идей и идеала. «Идеальное государство» является сообществом земледельцев, ремесленников, производящих все необходимое для поддержания жизни граждан, воинов, охраняющих безопасность, и философов-правителей, которые осуществляют мудрое и справедливое управление государством. Такое государство Платон противопоставил античной демократии, допускавший народ к участию в политической жизни, к государственному управлению. Демократия была для него объектом острой критики.

v Благо как единство добродетели и счастья.

v Идеал аболютной объективной правды противопоставляется чувственным влечениям человека: доброе противопоставляется приятному

v высшее благо пребывает вне мира. высшая цель нравственности находится в сверхчувственном мире.

v чувственный мир несовершенен - он полон беспорядка . задача же человека в том, чтобы возвысится над ним и всеми силами души стремится к уподоблению Богу

v В самой чувственности Платон высвечивает эрос, стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия.



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Атомизм Левкиппа - Демокрита. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Атомизм Левкиппа - Демокрита.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)