Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники.



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники. 0.00 из 5.00 0 оценок




Неоплатонизм - направление античной философии позднего эллинизма (3-4 в.в.), систематизировавшее основные идеи Платона с учетом идей Аристотеля.

учение о сохранении внутреннего покоя личности и ее защите от различного рода потрясений, разработка диалектики платоновской триады единое - ум - душа и доведение ее до космического масштаба. Так, развивалось учение Аристотеля об «уме - перводвигателе»

Основатель школы неоплатонизма - плотин (ок. 205-ок. 270) .

v центр. фигура всего неоп. - душа, не есть тело, но зато душа осуществляется в теле и тело есть предел ее существования.

v Ум тоже не есть тело. Но без ума вообще не существовало бы никакого организованного тела.

v Материя находиться так же в самом уме, поскольку ум есть всегда некоего рода организация, а всякая организация требует для себя материал.

v кроме чувственной материи существует еще и «умопостигаемая материя», а ум тоже есть известного рода тело, а именно смысловое тело. Плотин развивал идею действия «мировой души» по всему космосу.

v переселении и перевоплощении душ.

v Разработка логических проблем _ определением понятий и классификациям, а также филологическим исследованиям.

v учение о первой ипостаси - Едином как трансцендентном начале, которое выше всех иных категорий.

v Идея восхождения души от чувственного состояния к сверхчувственному - экстазу.

v Всякая вещь, созерцаемая как таковая, отлична от всего другого: она - «одно», противополагаемая всему иному, а Единое соприсуще всему сущему и всему мыслимому. Единое никак не дробиться, существуя везде и во всем.

v « из нечего изливается» свет. Свет осн образ, соответствующий ее понятиям: « Единое - свет абсолютно чистый и простой (сила света); ум - солнце, имеющее свой собственный свет; душа - луна, заимствующая свет от солнца; материя - мрак".

v Душа представляет собой нечто единое и не делимое. Ее нельзя мыслить как некую множественность психических состояний. Ни одна индивидуальная душа не может существовать самостоятельно от всех других душ: все индивидуальные души объемлются « мировой души».

Порфирий (233-304)

v Комментатор Аристотеля и Плотина

v Интересовался практической философией – учение о добродетелях, очищающих от различного рода аффектов

v Ум – образец для всей духовной жизни

Прокл (ок. 410-485)

v высший тип знания возможен только благодаря божественному озарению;

v любовь связывается с божественной красотой

v истина открывает божественную мудрость, а вера соединяет с благостью богов.

v Историческое значение учения Прокла в тонком логическом анализе, непосредственно не связанном ни с какой мифологией и вклад в диалектику

v Диалектика космоса

Ученик Порфирия – Ямвлих (280-330)

v Анализировал и систематизировал диалектику древней мифологии

v Практически-культурная сторона философии, разъясняя сущность и методы пророчества, чудотворения...

Патри́стика— философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных вождей христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.

Аврелий Августин 354—430) —философ,

Учение о бытии близко к неоплатонизму:

V Все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо.

v Зло — не субстанция-материя, а недостаток, её порча, порок и повреждение, небытие.

v Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага.

v Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире. Мир один, и несколько миров быть не может.

v Материя характеризуется через вид, меру, число и порядок. В мировом порядке всякая вещь имеет свое место.

Бог, мир и человек

v Проблема Бога и его отношения к миру центральная.

v Бог сверхприроден. Мир, природа и человек, будучи результатом творения Бога, зависят от своего Творца. Если неоплатонизм рассматривал Бога (Абсолют) как безличное существо, как единство всего сущего, то Августин истолковывал Бога как личность, сотворившую все сущее.

v Бог бестелесен, а значит божественное начало бесконечно и вездесуще. Сотворив мир он позаботился о том, чтобы в мире царил порядок и в мире все стало подчиняться законам природы.

v Человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Душа есть только у людей, животные её не имеют.

v Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошёл против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек всецело зависит от Бога.

v Главная цель человека — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви.

О благодати

v Силой, которая во многом определяет спасение человека и его устремление к Богу, является божественная благодать.

v Благодать — особая божественная энергия, которая действует по отношению к человеку и производит изменения в его природе.



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)