Философия раннего эллинизма.
Эллинизм , охватывающий период от завоевания Александра Македонского и до падения Западной , Римской империи характеризует собой последующую античною философию происходило концентрирование внимания на проблеме человека и общества. Философия сосредотачивалась на субъективном мире человека. своеобразие школ и направлений. Киники ученик Сократа Антисфен (ок. 450- ок. 360 до н.э.) v опрощение жизни, отказ от каких-либо потребностей. Он общался с простыми людьми, считал утонченную философию никчемной. v чтобы быть ближе к природе. v не должно быть не правительства, ни частной собственности, ни брака. Его последователи резко обсуждали рабство. презирал роскошь и стремление к наслаждению. его ученик Диоген (400-ок. 325 до н.э v предание о том, как Диоген днем с огнем искал честного человека. Он упорно искал добродетели, моральная свобода заключается в освобождении от желания. v Мир плох, поэтому надо научиться жить независимо от него. v Блага жизни непрочны: они – дары судьбы и случая, а не честные вознаграждения за подлинные заслуги v Для мудреца самое важное - смирение. Бродячие и невозмутимые киники, проповедовали верховенство природы и разума, единой сущности всего существующего и ничтожность всех искусственных разделений границ, ратуя за принцип космополитизма. v всякий человек имеет назначение, состоящее в свободе от внешних привязанностей, заблуждений и страстей - в непоколебимой доблести духа. v Призыв к простой жизни скептицизм. v идеи о постоянной текучести всех событий сущего, противоречиях между чувственными впечатлениями и мышлением, о принципе относительности всех явлений. v Основателем скептицизма Перрона (360-270 до н.э.). на его воззрение сильное влияние оказал Демокрит. Быть может участие Перрона в азиатском походе Александра Македонского и знакомство с индийскими аскетами и сектантами способствовали формированию идей безмятежности. v не писал сочинений, а излагал свои воззрения устно. v философов интересовал вопрос о том как надо жить в этом мире, чтобы избежать, угрожающих со всех сторон бедствий. v Мудрец -человек, который знает и может помочь понять, как научиться жить: мудрец - это своего рода мастер, умелец в жизни. v философ -тот, кто стремиться к счастью, а оно состоит в невозмутимости и в отсутствии страданий. v Ничто не должно быть называемо ни прекрасным, ни безобразным, ни несправедливым( всякая вещь есть это не в большей мере, чем то») v « Следовать принципу воздержания от каких бы то ни было суждений о чем-либо!» v Его скептицизм не полный агностицизм: безусловно достоверны для нас наши чувственные восприятия, когда мы рассматриваем их лишь как явления. Если нечто кажется нам сладким или горьким, следует высказаться так: «Это кажется мне горьким или сладким.» Воздержание от категорического суждения об истинной природе вещей рождает чувство невозмутимости и безмятежности. Именно в этом состоит истинного счастья. Эпикур и эпикурейцы. вопросы устроение комфорта личности в сложном историческом контексте того времени. Эпикур(341-270 до н.э) v развивал идеи атомизма. v во вселенной существуют только тела, находящиеся в пространстве. Они непосредственно воспринимаются чувствами, а наличие пустого пространства между телами следует из того, что иначе было бы невозможно движение. v идея об «отклонении» атомов, когда атомы движутся в «связанном потоке». По Демокриту, мир образуется вследствие взаимного «удара» и «отскакивания» атомов. v он наделяет атомы способностью самопроизвольного отклонения , которое он рассматривает по аналогии с внутренним волевым актом человека. Получается, что атомам присуща «свобода воли», которая и определяет «непременное отклонение». Поэтому атомы способны описывать разные кривые, начинают касаться и задевать друг друга, сплетаться и расплетаться, в результате чего возникает мир. v Впервые идея об объективной реальности v жизнь и смерть одинаково не страшны для мудреца: « Пока мы существуем, нет смерти; когда смерть есть, нас более нет.» Жизнь и есть наибольшее наслаждение v Душа мыслилась Эпикуром как принцип целостности отдельных элементов духовного мира личности: чувств, ощущений, мысли, воли. v Знание начинается с чувственного опыта, но чувств опыт должен быть осмыслен и обработан в виде терминологически зафиксированных смысловых структур.само по себе чувств ощущение не есть подлинное знание v Основным принципом этики является удовольствие - принцип гедонизма. При этом проповедуемые эпикурейцами удовольствия отличаются благородными, спокойными, уравновешенным и часто созерцательным характером. v если у человека отнять чувства, то не останется ничего. v Проповедовал богопочитание, благочестие Лукреций Кар ( 99-55 до н.э) v не отрицает существование богов, состоящих из тончайших атомов и пребывающих междумировых пространствах в блаженном покое. v что атомы у Лукреция - не совсем то, что у Эпикура: они - не предел делимости, а своего рода творческие начала, из которых создается конкретная вещь со всей ее структурой, т.е. атомы - это материал для природы, предполагающей какой-то вне их находящийся творческий принцип. v В 5 книге поэмы заканчивает не эпикурейской моралью, а хвалой человеческому разуму
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |