Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами. Бюджетная классификация.



2020-02-04 262 Обсуждений (0)
Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами. Бюджетная классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группированных кодов.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

- классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

- классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов РФ;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Доходы. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Все предусмотренные законодательством доходы по социаль­но-экономическому признаку можно подразделить на несколько групп:

а) доходы от предприятий и других организаций различных форм собственности;

б) доходы от государственного и муниципального имущества и угодий;

в) доходы от государственной внешнеэкономической и другой деятельности;

г) поступления от личных доходов граждан.

Закрепленные доходы бюджетной системы – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе (не менее пяти лет) поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы бюджета – это доходы, которые пере­даются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов (бюд­жетного регулирования), в виде процентных отчислений от нало­гов и других платежей, находящихся в распоряжении вышестоящих органов власти, по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.

Дотация в бюджетных отношениях – это определенная денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по решению соответствующего представительного органа власти в нижестоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направлением средств. Согласно закону дотация предоставляется в случаях, если закрепленных и регулирующих доходных источников недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

Субвенция в бюджетных отношениях – это денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета в нижестоящие для конкретных целей на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции, как и дотации, предоставляются на основе решений соответствующих представительных органов власти, принимаемых по заявкам получателей субвенций – органов представительной власти субъектов Федерации и муниципальных образований. Закон подразделяет субвенции на два вида, имеющие особые условия и порядок их предоставления:

а) текущие, к которым относятся субвенции, направляемые на финан­сирование текущих расходов;

б) инвестиционные – направляемые на финансирование инвестицион­ной, инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством.

К собственным доходам бюджетов отнесены:

- закрепленные в установленном порядке за бюджетом каждого уровня источники доходов;

- отчисления, получаемые в бюджеты по регулирующим доходным источникам;

- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов Федерации и местного самоуправления.

Заемные средства в доходной части бюджета используются при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превы­шающих минимальный бюджет, в случаях временных финансовых затрудне­ний в процессе исполнения бюджета.

Источниками заемных средств, используемых для пополнения бюджета, могут быть:

- получение органами исполнительной власти процентных или беспроцентных ссуд из иных бюджетов;

- выпуск государственных или местных займов на инвестиционные цели;

- получение кредита в банке.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие рас­ходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизи­рующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Целевые статьи расходов бюджетов Российской Федерации обра­зуют третий уровень функциональной классификации расходов бюд­жетов Российской Федерации и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распо­рядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Виды расходов бюджетов Российской Федерации образуют чет­вертый уровень функциональной классификации расходов бюд­жетов Российской Федерации и детализируют направления финанси­рования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.

Расходная часть бюджетной системы включает расходы:

- на содержание органов государственной власти и местного самоуправ­ления, судебных и правоохранительных органов;

- на финансирование отраслей народного хозяйства;

- на охрану окружающей природной среды;

- на социально-культурную сферу;

- на науку;

- на международную деятельность.

Выделяются функциональная, экономическая, ведомственная и другие классификации расходов бюджетов.

В функциональной классификации содержатся группы расхо­дов на государственное управление и местное самоуправление, на судебную власть, национальную оборону, образование, здравоохране­ние и т.д., отражающие функции государства.

Экономическая классификация – это группировка бюджет­ных расходов по их экономическому содержанию. В ней выделяются три крупных подразделения: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд внутри страны, государст­венных кредитов иностранным государствам).

К текущим относятся расходы, обеспечивающие текущее финан­сирование органов государственной власти и местного самоуп­равления, бюджетных учреждений, оказание государственной под­держки другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвес­тиционную деятельность, расширенное воспроизводство, проведение капитального (восстановительного) ремонта. При осуществлении этих расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований.

В составе капитальных расходов бюджета может быть сформи­рован бюджет развития, порядок формирования и использования которого регулируется особым федеральным законом.

Наиболее объемная по содержанию ведомственная классифи­кация. Она включает перечень прямых получателей средств из бюдже­та (министерств, федеральных служб и агентств и т.д.), распределение расходов по целевым статьям и видам расходов по прямым получате­лям и др.

В случаях создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти (прямых получателей бюджетных средств) Правительство Российской Федерации вправе вносить изменения в ведомственную классификацию расходов феде­рального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

При сопоставлении объемов доходов и расходов бюджета боль­шое значение имеет принцип сбалансированности бюджета, закрепленный в законодательстве, т.е. соответствия объема расходов бюджета объему его доходов. Он является необходимым условием реализации намеченных расходов.

Негативным проявлением отклонения от этого принципа является дефицит бюджета, т.е. превышение расходов над доходами.



2020-02-04 262 Обсуждений (0)
Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами. Бюджетная классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами. Бюджетная классификация.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)