Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов.



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок




К числу целевых государственных фондов денежных средств следует отнести и отраслевые денежные фонды, число которых в настоящее время увеличивается.

Целевые государственные фонды денежных средств образуют­ся в рамках министерств, ведомств, а иногда и органов исполнительной власти субъектов РФ и используются, как правило, на конкретные цели в рамках той или иной отрасли или того или иного вида деятельности.

В последние годы более широкое развитие государственных отраслевых денежных фондов обусловлено потребностью осуществле­ния расходов, которые не могут быть произведены самостоятельно тем или иным предприятием.

Государственные отраслевые денежные фонды являются в рамках отрасли централизованными фондами, т.к. формируются за счет внутренних резервов организаций, входящих в ту или иную отрасль народного хозяйства.

Образование государственных отраслевых денежных фондов осуществляется во исполнение тех или иных федеральных законов, указов Президента РФ, на основе постановлений Правительства РФ. Создаются также межотраслевые фонды.

К числу государственных отраслевых денежных фондов следует, в частности, отнести централизованные фонды, формиру­ющиеся в соответствии с ФЗ «О финансировании особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 3 апреля 1996г.; резервный фонд Министерства транспорта РФ; отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследова­тельских и опытно-конструк­торских работ и др.

Правовой режим отраслевых и межотраслевых фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определен Поряд­ком образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999г. № 1156, а также положениями о каждом из этих фондов, которые утверждены соответствующими министерствами, ведомства­ми, корпорациями и т.д.

Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации могут создавать следующие внебюджетные фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок (далее – внебюджетные фонды):

- Министерство образования и науки Российской Федерации – российский фонд технологического развития;

- федеральные министерства и иные федеральные органы исполни­тельной власти – фонды финансирования научных исследо­ваний и экспериментальных разработок соответствующих федераль­ных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

- коммерческие организации – фонды финансирования научных иссле­дований и экспериментальных разработок соответствующих коммерческих организаций.

Внебюджетные фонды федеральных органов исполнительной влас­ти и коммерческих организаций создаются по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, которое осуществляет регистрацию и учет этих внебюджетных фондов. Порядок регистрации и учета указанных внебюджетных фондов устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Вышеназванные фонды создаются в федеральных министерст­вах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в коммерческих организациях, осуществляющих координа­цию деятель­ности по разработке, финансированию и реализации научно-техничес­ких программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Указанные фонды не имеют прав юридичес­кого лица и дейст­вуют от имени тех органов и организаций, в которых они образованы.

Источником образования такого рода фондов являются добровольные отчисления предприятий и организаций.

Средства внебюджетных фондов федеральных органов испол­нительной власти и коммерческих организаций направляются на фи­нансирование научных исследований и экспериментальных разработок, в том числе в области создания новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработки новых и совершенствования применяемых технологий, повышения технического уровня продукции, стандартизации и сертификации продукции, охраны труда и техники безопасности.

Ответственность за целевое использование средств внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций возлагается на руководителей федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций, в которых созданы внебюджетные фонды.

15. Правовое регулирование финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий. Правовые основы планирования финансовых ресурсов предприятия (себестоимость, валовой доход, прибыль, амортизация).

Целью финансового планирования на государственных и муниципальных унитарных предприятиях является обеспечение финансовыми ресурсами государственных заданий, хозяйственной деятельности, своевременное выполнение своих обязательств перед бюджетом, банками и иными кредиторами. В связи с этим финансовый план предназначен для прогнозирования финансовой перспективы развития предприятия, а также для определения текущих доходов и расходов предприятия.

Финансовый план предприятия составляется финансовой или экономической службой предприятия на один год с разбивкой по кварталам, а также на 3–5 лет (по годам). Финансовый план предприятия состоит из следующих разделов: доходы и поступления средств; расходы и отчисления средств; кредитные взаимоотношения; взаимоотношения с бюджетом.

Под выручкой от реализации понимается стоимость реализо­ван­ной продукции, работ, услуг, различные части которой в процессе рас­пределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений.

В качестве финансовых ресурсов предприятия используется прибыль, остающаяся у него после уплаты всех налогов. Прибыль является важнейшим показателем хозяйственной деятельности предприятия и источником его финансовых ресурсов. Как известно, прибыль предприятия образуется в результате распределения выручки, полученной им от реализации продукции, работ, услуг, выбывшего имущества. Прибыль, образующаяся у предприятия до уплаты налога на прибыль, называется валовой прибылью.

Валовая прибыль предприятия (ВПП) представляет собой сумму прибыли (убытка), складывающуюся:

а) из прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (ПРП);

б) из прибыли от реализации основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия (ПРОФ);

в) из доходов от внереализационных операций (ДВО), уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (РО):

ВПП = ПРП + ПРОФ + ДВО – РО.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разница между продажной и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества.

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы от сдачи имущества в аренду; доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; суммы, полученные безвоз­мездно от других предприятий при отсутствии совместной деятель­ности, а также другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и в возмещение убытков.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

В соответствии со ст.253 НК РФ расходы (затраты), образующие себестоимость, группируются в соответствии с их экономическим содержанием следующим образом:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

Группировка затрат по элементам способствует определению лич­ных расходов предприятия, а также составлению бухгалтерской отчетности.

К материальным расходам относятся затраты:

1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых для произ­водства товаров (выполнения работ, оказания услуг) и (или) обра­зующих их основу либо являющихся необходимым компонен­том при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

2) на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку);

3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, прибо­ров, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущест­ва, не являющегося амортизируемым;

4) на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнитель­ной обработке;

5) на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;

7) связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Из материальных затрат предприятия исключается стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов и т.д., образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или совсем не используемые по прямому назначению.

В состав амортизации имущества включается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, групп и методов амортизации.

Амортизируемым имуществом признаются имущество, резуль­таты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуаль­ной собственности, которые находятся у организации на праве собственности и используются ей для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

К амортизируемому имуществу не относятся земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционы).

В состав амортизируемого имущества не включаются:

1) имущество бюджетных организаций;

2) имущество некоммерческих организаций, за исключением имущест­ва, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;

3) имущество, приобретенное с использованием бюджетных ассигно­ваний и иных аналогичных средств (в части стоимости, приходя­щейся на величину этих средств);

4) объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты;

5) продуктивный скот, буйволы, волы, яки, олени, другие одомашнен­ные дикие животные (за исключением рабочего скота);

6) приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства;

7) имущество, первоначальная стоимость которого составляет до десяти тысяч рублей включительно. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;

Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства:

- переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;

- переведенные по решению руководства организации на консерва­цию продолжительностью свыше трех месяцев;

- находящиеся по решению руководства организации на реконструк­ции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)