Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Природа человека — божественная или демоническая?



2020-02-04 382 Обсуждений (0)
Природа человека — божественная или демоническая? 0.00 из 5.00 0 оценок




По сей день высказываются самые разные взгляды на природу человека. Кто-то говорит, что человеку от природы свойственно зло, и для того чтобы управлять его поведением, нужны религия и общественная мораль. Другие говорят, что человек в основном хорош, но слабости заставляют его иногда сходить с пути праведности. Веды говорят, что верны обе точки зрения: в этом мире есть два типа людей - божественные и демонические. На чем же основано это различие? Можно ли сказать, что некоторые люди всегда добры, а другие всегда злы? Или в каждом из нас одновременно живут ангел и демон?

Выше мы говорили о том, что живые существа этого мира суть частички Бога, качественно равные Ему, но отличающиеся в количественном отношении. Будучи частью Абсолютной Истины, джива по природе своей свободна от двойственности добра и зла. Но, попадая в материальный мир, она создает двойственность, под влияние которой сама же и попадает — двойственность, вызванную ее субъективным ощущением наслаждения. С этого времени у нее есть выбор: отвернуться от Бога, став «злой», демоном, или же повернуться к Богу и так стать «хорошей», праведником. Итак, на одном из концов этого спектра джива — демон, однако, отказавшись от демонического умонастроения, она, находясь уже под влиянием не только зла, но и добра, может приблизиться к Богу. В этом состоянии находится большинство людей в мире — они подвержены воздействию и добра, и зла, хотя при этом некоторые больше склоняются к последнему, иные же выбирают первое. В конце, когда джива в достаточной мере приближается к Богу, она и вовсе может оставить демонические наклонности и, наконец, выйти из-под власти материи и вернуться в духовный мир, свободный от двойственности, страданий, рождения, смерти и т.д.

Праведник по натуре своей равно относится ко всем живым существам, демон же питает природную склонность лишь к удовольствиям, к наслаждению для себя, как правило, за счет всего и всех. Поэтому в нашем мире двойственности постоянно идет эта битва добра со злом. Конфликт этот универсален и присутствует в каждой культуре. Возможно, первыми на карту ума современного западного мира этот вечный конфликт нанесли «Звездные войны», полноэкранная сага Джорджа Лукаса. Однако уже на протяжении тысячелетий волнуют читателей своим сюжетом и драматической силой противостояния двух сил великие эпосы Индии «Махабхарата» и «Рамаяна». Раз за разом воплощаясь в материальном мире, мы лично принимаем участие в этой драме и потому интуитивно чувствуем, что конфликт добра и зла реален. Мальчишек, в душе которых живут самскары (глубинные впечатления души) о прошлых сражениях, естественно тянет играть в войну. Из опыта многих жизней мы знаем, что какие-то поступки хороши, а какие-то плохи. Что некоторые люди — добры и даже праведны, а другие, напротив, жестоки и будто бы олицетворяют собой зло. Мы знаем, что это — истина, поскольку все это происходит у нас перед глазами.

Люди божественной природы обладают качествами, которые способствуют духовному возвышению их самих и других людей:

Верховный Господь сказал: «Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям — таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой». (Б.-г., 16.1–3)

Демоны же не только лишены всего этого, но пропитаны качествами, прямо противоположными: высокомерием, гордостью, гневом, тщеславием, грубостью, невежеством и т.п. Такое описание демона весьма сближается с понятием «злых людей» Пека — злостных «нарциссов» и психопатов. Бхагавад-гита посвящает целую главу описанию божественных и демонических натур. Демоническую природу Шри Кришна описывает так:

Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость. Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения, и у него нет иной причины, кроме вожделения. Убежденные в этом, лишенные разума и потерянные для самих себя, демоны поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира. Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела. Они убеждены, что главным достижением человеческой цивилизации являются наслаждения, поэтому их до конца дней преследуют бесконечные страхи и тревоги. Запутавшись в сетях сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они всеми правдами и неправдами добывают деньги, чтобы с их помощью удовлетворять свои чувства.

 «Сегодня, — думает демон, — я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, но в будущем оно станет еще больше. Этот был моим врагом, и я убил его. Та же участь ожидает и остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, раздавать пожертвования и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.

Обуреваемые беспокойствами и тревогами и опутанные сетями заблуждений, демоны чрезмерно привязываются к чувственным удовольствиям и в конце концов попадают в ад.

Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам. Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию. Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низких среди людей, Я навеки низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни.

Снова и снова рождаясь среди демонов, такие люди не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются все ниже и ниже, пока не достигают самых отвратительных форм жизни.

В этот ад ведут трое врат: вожделение, гнев и жадность. И каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу. Тот, кому удалось миновать трое врат ада, посвящает себя делам, помогающим постичь душу, и так со временем достигает высшей цели. Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели. Поэтому, следуя указаниям шастр, ты должен понять, в чем состоит твой долг, что можно делать, а чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства. (Б.-г., 16.7–24)

В Ведах говорится, что в материальном мире существует 8 400 000 видов жизни, из которых 400 000 относятся к человеческим формам. Это разделение основано не только на конкретных телесных различиях, но и на разнице в сознании. Человеческим формам свойственно более или менее полностью проявленное сознание, а также свобода воли. Живое существо в теле человека способно делать выбор, основываясь на разумном решении, а не подчиняясь инстинкту, как животные. Тип тела живого существа определяется его сознанием, в рамках человеческих форм — от праведника до демона. В зависимости от состояния сознания в момент смерти живое существо получает следующее тело. Те, кто развивал в себе божественные качества, кто утвердился в благости, достигают райских планет. Те же, в ком сильно мышление демона, рождаются в таких человеческих формах жизни, как якши и ракшасы, а то и вовсе не поднимаются до уровня человеческих тел.

Говоря о югах, мы указывали, что Земля чем-то похожа на многофункциональное пространство, которое служит целям разных живых существ материального мира. В Кали-югу землей распоряжаются демоны, используя ее для своих целей. Они управляли Землей и отдельными ее частями еще до начала этой эпохи. Раньше они прибегали к оружию — по выражению Смита, к «разбойному нападению» — но это было делом рискованным. Поэтому они сменили метод и взяли в свои руки контроль над людской верой (религией), огнем и мечом покоряя непокорных. Нет убедительнее аргумента для колеблющихся, чем заживо сожженный на площади бунтовщик. Такая власть, хотя и была куда сильнее, чем власть одного только оружия, все еще не была абсолютной. Находилось еще немало таких, кто не хотели верить в то, что им говорят, даже под страхом смерти. Тогда была разработана новая система контроля, которая применяется и в наши дни. Теперь власть демонов почти абсолютна, ибо это система, из которой не уйти никому, система, надежно подкрепленная военной силой. Это ДЕНЬГИ.

В чисто духовном отношении история борьбы божественного и демонического начал важна для нас, поскольку представляет собой наглядный урок того, как душа борется за свое освобождение от материального сознания. Демоны полностью погружены в материалистические представления о жизни, настолько, что высмеивают даже самую идею Бога. Они сами себя считают Богом, думают, что только им позволено наслаждаться. Поэтому они всегда завидуют чужой удаче, и счастливы, видя, как другие страдают. Это описание природы психопатов и демонов-ракшасов и их стремления к абсолютной власти во многом объясняет, почему экономика и мир функционируют именно так и никак иначе, и почему, несмотря на многовековой «прогресс», десятки миллионов людей на Земле все еще живут в бедности.



2020-02-04 382 Обсуждений (0)
Природа человека — божественная или демоническая? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Природа человека — божественная или демоническая?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)