Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы развития лизинговых операций в России



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Перспективы развития лизинговых операций в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы оценить реальные перспективы лизинга в нашей стране, рассмотрим сложившиеся в последнее время тенденции его развития.

Относительно российского рынка лизинговых услуг можно отметить достаточно динамичное развитие в последние годы.

Таблица 1

Тенденции развития лизинга в России с 1997 по 2006 гг.

 

 


Основываясь на данных Банка России, можно отметить, что объем лизинговых сделок за 2005 год увеличился на 76%. Для сравнения – объем кредитов, полученных пред­приятиями, увеличился на 43,6%, а объем инвестиций, привлечен­ных через размещение облигаций, - на 47,9%. Таким образом, лизинг в России является наиболее динамично развивающимся инвестиционным инструментом.

В 2006 году объем всего российского рынка лизинга составил 10 млрд. долл., выручка лизинговых компаний за год составила несколько меньшую сумму - 4 млрд. долл. по всему рынку. За год суммарная стоимость новых сделок выросла на 79% (за 2005 г. - на 71%), а объем выручки - на 82%, за 2005 г. - на 57%.

Таким образом, темпы роста лизинговых компаний опережают практически все основные секторы финансовой системы страны и существенно превосходят темп роста экономики в целом. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России.[19, с. 31]

Россия становится одной из ведущих лизинговых стран: если по итогам 2004 г. в мировом рейтинге она заняла 11-е место, то по результатам 2005 г., по-видимому, уже вошла в первую десятку, обогнав Австрию и Австралию.

В 2001 г. доля лизинга в ВВП составляла 0,5%, а в инвестициях в основные средства - 3%, к 2005 г. эти цифры выросли в 2,5 раза, достигнув 1,3 и 8,2% соответственно. Лизинг все более прочно занимает подобающее ему место в качестве одного из главных финансовых механизмов обновления основных фондов в экономике. Уже сейчас лизинг в России стал главным каналом приобретения ряда важнейших видов основных средств, таких как сельскохозяйственная техника, племенная продукция, авиация, авто - и железнодорожный транспорт.

Основной тенденцией рынка лизинга за последние годы было явное усиление конкуренции между лизингодателями. Именно это явление, неприятное для каждого лизингодателя в отдельности, способствовало заметному оживлению всего рынка в целом. Главным событием 2005 года стал приход на российский рынок сразу пяти международных гигантов лизинга. Это австрийский «ФБ Лизинг», итальянский «Локат Лизинг Руссия» (при Uni Credit), нидерландский «ИНГ Лизинг», французский «Arval» (при BNP Paribas) и латвийский «Парекс Лизинг».

Следует сказать, что до сих пор международные финансовые группы, лизинговые компании и банки относились к России весьма сдержанно: число лизингодателей с иностранным капиталом можно было пересчитать по пальцам. К наиболее крупным универсальным компаниям относятся «Райффайзен Лизинг», «ММБ Лизинг» и «Европлан», а также несколько специализированных компаний при поставщиках, такие как «Скания Лизинг», «Вольво Финанс Групп», «Даймлер Крайслер Лизинг Автомобили».

Растущая конкуренция заставила лизинговые компании искать новые рыночные ниши. И многие в этом заметно преуспели. Если раньше оперативный лизинг упоминался преимущественно в дискуссиях о зарубежном опыте, то в 2005 г. он появился в ассортименте многих лизинговых компаний. От традиционного для России финансового лизинга он отличается тем, что по окончании договора финансовой аренды объект лизинга не переходит в собственность лизингополучателя, а возвращается лизингодателю. В связи с этим, договоры оперативного лизинга являются обычно более краткосрочными, чем договоры финансового лизинга. [21, с. 37]

Сделки возвратного лизинга также заняли достойное место в портфелях лизинговых компаний.

Высокая конкуренция ведет к расширению региональных сетей лизинговых компаний. О тенденции развития бизнеса в регионах говорит сокращение доли московских офисов лизинговых компаний, в общем их количестве и увеличение их доли в других регионах. Так, по количеству офисов лизинговых компаний Москва все же остается на 1-м месте (18% от общего количества). Незначительно отстает Приволжский федеральный округ, на который приходится 17,7% офисов. Довольно равномерно распределены центральные офисы и филиалы лизинговых компаний по другим регионам России.

В настоящее время наиболее выигрышное положение на лизинговом рынке занимают дочерние лизинговые компании крупных банков. Они продвигают свои услуги на региональный рынок с минимальными затратами, используя филиальную сеть материнской структуры. Доля дочерних компаний, принадлежащих банкам, составляет от половины до 2/3 рынка в целом. По мнению экспертов, российский рынок лизинговых услуг далек от насыщения – в ближайшие годы сохранится высокий спрос на автолизинг, лизинг оборудования и недвижимости. А основными лизингополучателями станут представители малого и среднего бизнеса. [23, с. 61]

Среди прочих тенденций развития рынка лизинговых услуг существует заметное улучшение качества лизингового обслуживания клиентов: если около трех-четырех лет назад лизинговое финансирование предоставлялось лишь по 10-20% от заявок клиентов, то сейчас эта доля превышает 50%. Таким образом, рынок лизинга далек от пика своего развития и по-прежнему имеет серьезный потенциал.




2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Перспективы развития лизинговых операций в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы развития лизинговых операций в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)