Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издержки: определение и виды. Эффект масштаба производства



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Издержки: определение и виды. Эффект масштаба производства 0.00 из 5.00 0 оценок




При производстве товаров необходимо анализировать затраты на приобретение факторов производства (труд, земля, капитал, предпринимательская способность). Издержки – это затраты на производство товара.

Структура издержек:

Издержки общества – затраты труда, которые образуют стоимость товара.

Издержки производства – затраты, которые меньше издержек общества на величину неоплаченного прибавочного труда.

Издержки обращения – затраты, связанные с процессом реализации товара.

Классиф икация издержек производства:

1. В зависимости от влияния на них увеличения объемов производства издержки делятся на постоянные и переменные.

Постоянные издержки ( FC) – это издержки, которые не зависят от объема выпускаемой продукции (рентные платежи, административно-управленческие расходы, амортизация зданий и сооружений и т.д.).

Переменные издержки ( VC)– это расходы, которые зависят от количества производимой продукции (затраты на сырье, материалы, заработная плата и т.п.).

Деление издержек на постоянные и переменные условно и зависит от периода, за который анализ. Так, для длительного периода все издержки являются переменными, ибо за большой срок все оборудование может быть заменено (куплен новый или продан старый завод и т.п.).

Сумма постоянных и переменных издержек образует общие (валовые) издержки ( TC).

Для измерения на производство единицы продукции используются категории средних общих (АТС), средних постоянных (А FC) и средних переменных (AVC) затрат.

Средние издержки важны для определения прибыльности фирмы: если цена равна средним издержкам, то фирма имеет нулевой эффект, прибыль отсутствует.

Если цена меньше средних издержек, то фирма несет убытки и может обанкротиться.

Если цена больше средних издержек, то фирма имеет прибыль в размере этой разницы.

Средние общие издержки (1) равны частному от деления общих на количество произведенной продукции, либо как сумме средних переменных и средних постоянных затрат:              

          TC                                                            FC                                          VC

АТС = Q = А FC + AVC (1)            AFC = Q (2)                     AVC= Q (3)

Средние постоянные затраты (2) определяются делением общих постоянных издержек на количество произведенной продукции.

Средние переменные затраты (3) образуется делением общих переменных издержек на количество произведенной продукции.

2. В зависимости от метода оценки затрат различают бухгалтерские и альтернативные издержки.

Бухгалтерские издержки – это фактический расход факторов производства на изготовление определенного количества продукции по ценам их приобретения.

Альтернативные издержки – это та сумма денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных способов использования ресурсов.

3. С точки зрения поступления средств издержки делятся на внешние и внутренние (явные и неявные).

4. С целью определить максимальный выпуск продукции, на который может пойти фирма, рассчитывают предельные издержки.

Предельные издержки (МС) – это дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска:

      ∆ТС

МС= ∆ Q

Они важны для определения стратегии фирмы. Поскольку постоянные издержки неизменны, то предельные издержки равны приросту переменных издержек, т.е. сырья, рабочей силы и т.д.

 

2. Общий, средний и предельный доход фирмы. Понятие прибыли

Главная задача фирмы заключается в получении прибыли. Прибыль представляет собой разницу между доходом и издержками производства. Различают:

совокупный доход TR=P·Q

средний доход AR=TP/Q=PQ/Q=P 

предельный доход. MR=∆TR/∆Q и соответственно можно выделить виды прибыли.

Чтобы получить доход, фирма должна производить наиболее выгодную продукцию при эффективном сочетании ресурсов. Для того, чтобы отразить влияние переменного фактора на производство, применяют показ атели эффективности фирмы: такие понятия как совокупный, средний и предельный продукт. Совокупный продукт это количество товара, произведенное с использованием некоторого количества переменного фактора. Разделив совокупный продукт на израсходованное количество переменного фактора получим средний продукт:

АР=Q/F1, где F1- переменный фактор.

Предельный продукт обычно определяется как прирост совокупного продукта, полученный в результате изменения переменного фактора:

МР= ∆Q/∆ F1

Эффект масштаба – возникает в процессе деятельности фирмы в долгосрочном периоде. В нем непосредственно связаны величина средних издержек производства и масштабы производства. До определенного момента средние издержки падают по мере роста масштабов производства, то есть эффектом масштаба называется эффект экономии ресурсов за счет роста масштабов производства. Выделяют отрицательный, положительный и постоянный эффект от масштаба производства.

Отрицательная отдача от масштаба происходит тогда, когда долгосрочные средние общие затраты растут по мере увеличения объема выпуска.

Возрастающая отдача от масштаба (экономия от масштаба) имеет место тогда, когда долгосрочные средние затраты фирмы падают по мере увеличения выпуска продукции.

Постоянная отдача от масштаба имеет место в том случае, когда величина долгосрочных средних общих затрат не зависит от объема выпускаемой продукции.

Эффект масштабавытекает из того, что рост производства приводит к форсированному действию факторов, способствующих снижению издержек производства:

1.Специализация труда. Чем крупнее производство, тем меньше места остается рабочим широкой квалификации, так как вклад 1 рабочего все более и более теряется в общем результате. Здесь требуются рабочие, выполняющие квалифицированно и быстро определенную, какую-то сравнительно узкую операцию. От этого производительность повышается.

2.Специализация управленческого персонала.

3.Эффективное использование капитала. Чем крупнее фирма, тем больше возможности закупать дорогое оборудование и т.д.

4.Преимущества в финансировании НИОКР.

5.Преимущество в финансировании рекламы.

6.Преимущество в финансировании сбыта.

Таким образом, названные факторы позволяют в целом снижать издержки на единицу продукции. Однако эффект масштаба имеет свои пределы роста. Начиная с известного момента, эффект масштаба замедляет свое действие и достигает таких параметров, когда средние издержки перестают снижаться. Предприятие достигает максимально эффективного масштаба производства, т.е. дальнейший рост масштабов производства будет приносить только убытки, т.е. возникает отрицательный эффект масштаба, когда издержки производства возрастают по мере увеличения масштабов производства.

Равнов есие фирмы в краткосрочном периоде: современная экономическая теория утверждает, что максимальная прибыль или минимизация издержек достигается тогда и только тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам (МR = МС).

В условиях краткосрочного равновесия можно выделить 4 типа фирм. Та фирма, которой удается покрывать лишь средние переменные издержки (АVС= Р) называется предельной фирмой. Такой фирме удается работать лишь недолгое время. В случае снижения цен она перестает быть конкурентоспособной, т.к. не может покрывать даже текущие издержки и вынуждена покинуть отрасль, оказавшись за ее пределами (запредельная фирма, А VС> Р). Если цена больше средних общих издержек (АТС < Р), то фирма наряду с нормальной прибылью получает сверхприбыль (допредельная фирма со сверхприбылью). В случае повышения цен она сможет покрыть не только текущие, но и все издержки, т.е. получать нормальную прибыль (допредельная фирма с нормальной прибылью).



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Издержки: определение и виды. Эффект масштаба производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издержки: определение и виды. Эффект масштаба производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)