Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доход и прибыль фирмы . Правило максимизации прибыли



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Доход и прибыль фирмы . Правило максимизации прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под ДОХОДОМ ПРЕДПРИЯТИЯ понимают его денежные поступления от производственной и иных видов деятельности. Различают:

—   вшювоц доход предприятия, представляющий разностьмежду выручкой от реализации продукции и материальными затратами;

—   чистый доход, который определяется как разностьмежду валовым доходом предприятия и его обязательными платежами (налоги, проценты за банковский кредит и т.п.).

Доходы предприятия по сферам образовании подразделяются на: операционные (основные) и внереализационные.

Операционные доходы формируются в основном за счет поступлений от продажи товаров, выполненных работ и оказанных услуг (за вычетом НДС. акцизов и аналогичных обязательных платежей). Кроме этого, операционные доходы включают также поступления от продажи основных средств и другого имущества.

К внереализационным доходам относят: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий на территории страны и за ее пределами; дивиденды по акциям; доходы по облигациям и др. ценным бумагам; доходы от сдачи имущества в аренду; штрафы, пени, неустойки, присужденные или признанные должником, другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров; доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг); возвращенные "безнадежные" долги и др.

При анализе деятельности предприятия используют понятия общего, среднего и предельного дохода.

Общий доход (TR) — это суммарный доход, который получает предприятие (фирма) от продажи всей продукции по рыночным ценам. Определяется как произведение рыночной цены продукции и количества реализованной

nnnnviciiHH1

Средний doxod(AR) — это доход, полученный от продажи единицы продукции. Рассчитывается как отношение общего дохода (77?) к количеству реализованной продукции (0:

Предельный доход (MR) — это прирост дохода от продажи дополнительной единицы продукции. Определяется как отношение прироста общего дохода (TR) к приросту количества продаваемой продукции:

Различаю два подхода к определению прибыли: а) марксистская трактовка прибыли: прибыль есть превращенная форма прибавочной стоимости. Это превращение заключается в том, что прибавочная стоимость, являющаяся продуктом переменного капитала, выступает как порождение всего авансированного капитала (постоянно-"о и переменного);

б) современная экономическая наука о сущности прибыли: прибыль есть доход от использования факторов производства.

В современной экономической теории выделяют прибыль: бухгалтерскую и экономическую.

Бухгалтерская прибыль рассчитывается как разница между общей выручкой (совокупным доходом) фирмы и ее внешними издержками.

Экономическая прибыль представляет собой совокупный валовой) доход фирмы за минусом совокупных (внешних и внутренних) издержек, включая и нормальную прибыль. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину внутренних издержек.

 



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Доход и прибыль фирмы . Правило максимизации прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доход и прибыль фирмы . Правило максимизации прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)