Z UR E NTWICKLUNG DER M ASCHINE
Es war ein weiter Weg von der Technik des Alterturms bis zu den modernen Maschinen unserer Zeit. Bereits in sehr früher Zeit schuf der Mensch Werkzeuge. Das Urwerkzeug war der Faustkeil. Der Mensch erkannte, dass er durch das Werkzeug viel und mehr erzielen konnte. Er gab dem Werkzeug verschiedene Formen. Im Laufe der Zeit erfahren die Menschen Mittel zur Verbesserung des Werkzeuges. Schließlich entstand die Maschine. Von den Maschinen werden viele Arbeitsgänge selbsttätig oder teilweise selbsttätig ausgeführt. Die Maschinen befreien den Menschen von schwerer und eintöniger körperlicher Arbeit und steigern die Arbeitsproduktivität. Die Entwicklung vom Faustkeil bis zur Maschine war unter anderem dadurch möglich, dass der Mensch das Feuer in seinen Dienst stellen lernte, dass er das Schmelzen der Erze von der primitivsten Form bis zu den modernsten Verfahren der Metallurgie entwickelte. Nicht zuletzt waren es aber die Ausnutzung von Wind- und Wasserkraft, die Entwicklung der Dampfmaschine und der Verbrennungsmotoren sowie die Errungenschaften auf dem Gebiete der Elektrotechnik, die besonders den Ausgangspunkt für die schnelle Entfaltung der Maschinentechnik bildeten. Maschinen sind Einrichtungen zur Umformung einer Energieart in eine andere. Sie bestehen im allgemeinem aus einem Gestell (Gehäuse, Ständer) sowie festen und beweglichen Maschinenelementen. Man unterscheidet Kraftmaschinen (auch Energiemaschinen genannt) von Arbeitsmaschinen. Arbeitsmaschinen sind Maschinen zur Stoffumformung und werden meistens durch die mechanische Enrgie der Kraftmaschinen, seltener von Hand, angetrieben. Arbeitsmaschinen sind alle Werkzeugmaschinen, Pumpen, Verdichter, Hebezeuge sowie verschiedene landwirtschaftliche Maschinen. Kraftmaschinen sind Maschinen zur Energieumwandlung. Im Unterschied zu den Arbeitsmaschinen, die benutzt werden, um eine Kraft zu einer Arbeit zweckmäßig zu verwenden, verwandeln Kraftmaschinen eine Form der Energie in eine andere. Es gibt verschiedene Definitionen der Maschine. Sie wird z.B. als ein Bewegungs- und Energieumformer bezeichnet, der die menschliche Arbeit ersetzen kann. Oder es heißt: die Maschine ist eine Verbindung widerstandsfähiger Körper. Sie ist derart eingerichtet, dass Energien unter bestimmten Bedingungen zu bestimmten Wirkungen gezwungen werden können. Die Maschinen werden für verschiedene Zwecke verwendet.
Erklärungen zum Text:
teilweise selbsttätig - частично автоматизированы für die schnelle Entfaltung - для быстрого развития eine Verbindung widerstandsfähiger Körper - связь твердых тел ist der Аrt eingerichtet - устроена таким образом feste und bewegliche Maschinenelemente - неподвижные и движущиеся детали Aufgabe 13. Suchen Sie im Text Sätze mit Präteritum und Objektsätze.( Найдите в тексте предложения с прошедшим временем Pr ä teritum и дополнительными предложениями): ПРИДАТОЧНЫЕ ВРЕМЕНИ (Temporalsätze) Придаточные времени чаще всего отвечают на вопрос когда? wann ?. Придаточные времени стоят часто перед главным предложением.
Очень часто придаточные времени присоединяются к главному предложению посредством союзов wenn когда, als – когда;nachdem – после того как; bis – до того, как; bevor , ehe – прежде чем, раньше чем; seidem – того времени, как; w ä hrend – в то время, как. Союз wenn обозначает многократное действие во всех временах и однократное действие в будущем. Предложения с союзом wenn выражают одновременность действий при одинаковых временных формах сказуемого в главном и придаточном предложениях.
Союз wenn употребляется чаще всего с презенсом в значении настоящего и будущего времени и с претеритом.
Wenn ich studiere, stört mich niemand. (Когда я учу, мне никто не мешает). Wenn du zurűckkehrst, rufe mich an! (Когда ты вернешься, позови меня). Wenn ich meinen Freund im Studentenwohnheim besuchte, spielten wir Schach. (Когда я посещаю своего друга в студенческом общежитии, мы играем с ним в шахматы). В русском языке многократное действие выражает глагол в несовершенном виде. На повторность действия могут указывать наречия immer – всегда, jedesmal – всякий раз,каждый раз: Союз wenn может иметь значение "если" и вводить условные предложения. Вид придаточного следует определять по смыслу предложения:
Ich kann dir dieses Buch geben, wenn du es lesen willst. Я могу дать тебе эту книгу, если ты хочешь ее прочитать. 3. Союз als выражает однократное действие. Предложения с союзом als могут выражать одновременность действий при одинаковых временных формах сказуемого в главном и придаточном предложениях.
Союз als употребляется чаще всего с претеритом:
Als ich nach Hause ging, traf ich auf der Straße einen Kameraden. Когда я шел домой, я встретил на улице товарища.
Предложения с союзом als могут выражать разновременность действий.
Предшествующее действие обозначается плюсквамперфектом, второе действие – большей частью претеритом:
Als ich schon nach Hause aus der Uni zurűckgekehrt war, rief mich mein Freund an. Когда я уже вернулся домой из университета, мне позвонил друг . Als mein Freund mich anrief, war ich schon nach Hause zurűckgekehrt. Когда мой друг мне позвонил, я уже вернулся домой.
Если предшествующее действие не заканчивается кмоменту начала следующего действия и оба действия происходят почти одновременно, то в главном предложении и в придаточном употребляются одинаковые временные формы, большей частью претерит:
Als der Schűler den Dekan auf der Straβe sah, grűsste er ihn höflich. Ko гда ученик увидел на улице декана, он его вежливо приветствовал.
Обратите внимание на перевод русского слова когда:
Als der Schüler den Dekan auf der Strasse sah, grüsste er ihn höflich. Когда ученик увидел декана на улице, он вежливо поздоровался с ним. Прямой и косвенный вопросы: Wann wirst du kommen? Когда ты придешь? – прямой вопрос.
Der Vater fragt, wann du kommen wirst. Отец спрашивает, когда ты придешь. – дополнительное придаточное ( Objektsatz ), косвенный вопрос. Wenn der Professor das Auditorium betritt, sitzen schon allе Studenten. Когда профессор входит в аудиторию, все студенты уже сидят. – придаточное времени (ein Temporalsatz). Wenn der Lehrer die Klasse betrat, standen alle Schűler auf.Когда учитель входил в класс , все ученики вставали .– придаточное времени (ein Temporalsatz). Als der Professor das Auditorium betrat, standen alle Studenten auf. Когда профессор вошел в аудиторию , все студенты встали . – (придаточное времени) ein Temporalsatz . Союз nachdem – после того каквыражает разновременность действий, предшествование; он указывает на действие, предшествующее действию главного предложения. Предшествование выражает в придаточном предложении также временная форма – плюсквамперфект, а в главном предложении стоит большей частью претерит:
Nachdem ich die pоlytechnische Universität beendet hatte, fuhr unsere Familie nach Moskau. После того как я закончил политехнический университет, наша семья поехала в Москву. Придаточные времени с союзом nachdem переводятся на русский язык, как правило, деепричастными оборотами с деепричастием совершенного вида: Nachdem ich die Fakultät für Maschinenbau beendet hatte, ging ich in die Fabrik. Закончив машиностроительный факультет, я поступил работать на фабрику.
Cоюз bis – (до того, как) указывает до каких пор длится действие и соответствует русскому «пока нет».
Warten Sie auf mich, bis ich aus der Uni komme. (Подождите меня, пока я не приду из университета). Warten Sie, bis ich kommen in die Uni werde. (Подождите меня, пока я не приду в университет). Союз bevor означает – прежде чем, до того, как. Bevor ich die Aufgabe gut gemacht hatte, schrieb ich einen erweiterten Plan. Прежде чем (до того, как) я выполнил задание, я написал развернутый план. Союз е he тоже значит – прежде чем. Ehe du mir dass gesagt hast, hatte ich alles gewusst. Прежде чем ты мне это сказал, я уже все знал. Cоюз seitdem переводится – с тех пор как.
Seitdem wir in unserer Gruppe Freundschaft schließen, verstehen wir einander ganz gut. С тех пор как мы дружим в группе, мы понимаем друг друга хорошо.
Союз w ä hrend переводится – в то время, как. Während die Mittagspause beendet hatte, waren alle Studenten schon im Auditorium. В то время, как окончилась перемена, все студенты уже были в аудиториии.
А). Ü bersetzen Sie folgende Temporals ä tze ins Deutsch (Переведите следующие придаточные времени на немецкий язык):
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |