Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕДАГОГА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают в сферу производства. Специалисты разных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

Современный педагог, подготавливающий выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, как никто другой, обязан быть знаком с существующими компьютерными программами по предметам, а так же владеть знаниями и умениями в области информационных и коммуникативных технологий.

Современному учителю необходимо умение владеть информационными технологиями, которые позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). Умение работать с мулътимедиа-документами, создавать компьютерные презентации.

Умелое использование электронных таблиц сделает более простыми и наглядными процессы исследования и построения графиков и диаграмм.

Необходимость упорядочить информацию, например, о людях, с которыми вы контактируете, о своих учениках требует использования записной книжки. Однако удобнее использовать для хранения такой информации компьютерную базу данных. При поиске информации в современной библиотеке или в Интернете необходимо иметь навыки поиска информации в базах данных. Для современного учителя становиться очень полезным умение создавать базы данных, а также вести в них поиск.

Квалифицированный педагог может на основе использования средств визуального объектно-ориентированного программирования создавать необходимые ему специализированные приложения.

Современному учителю необходимо овладеть коммуникативной культурой, то есть умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и так далее. Необходимым условием успешной профессиональной деятельности становится создание и публикация в Интернете Web-сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия.

Педагогические информационные технологии могут играть значительную роль в управлении обучением. С их помощью может быть организован обмен управленческой информацией внутри образовательной системы.

С использованием локальной сети школы и электронной почты могут быть созданы связи между преподавателями и учениками, работа на сайтах методических объединений позволяет упрочить связи между преподавателями предметниками внутри и за пределами школьного коллектива.

Возрастает роль администрации в применении информационных технологий в школе. Необходимо не только организовывать обучающие семинары для учителей, но и продумать системное использование информационных технологий. Центральным механизмом управления обучением может стать Интернет-сайт школы. Помимо информации о школе, её истории, коллективе, подобный сайт может содержать сведения обо всех мероприятиях учебного характера. На сайте могут быть представлены информационные курсы по отдельным предметам, методические материалы, проектные и иные работы учащихся.

Компьютерная революция, произошедшая в последние двадцать лет, затронула систему образования. Компьютер стал не только объектом изучения, но и сам явился ценным техническим средством обучения. Круг практического применения компьютеров, ранее ограничивавшийся занятиями по информатике, сегодня бесконечен. Компьютер оказывает неоценимую пользу по всем преподаваемым дисциплинам: истории, химии, географии, биологии и другим общеобразовательным предметам.

Благодаря компьютеру преподаватель может воспользоваться как готовыми учебными программами, так и составить их самостоятельно, причем для этого не обязательно знать языки программирования. Учителя нередко используют компьютер для подготовки карточек контрольных заданий, методических материалов.

Современные электронные учебные издания позволяют педагогу провести любой тип урока, будь то изучение нового материала или контрольный урок. Мультимедийные учебники активизируют познавательную деятельность детей, способствуют лучшему восприятию и устойчивому запоминанию материала.

Используя информационные технологии на уроках и внеклассной работе, педагог включает в активный и творческий поиск детей, давая возможность им реализовать себя, самостоятельно повысить свой уровень знаний. Педагогические информационные технологии содержат серьезный ресурс для повышения мотивации учебной деятельности и познавательной активности учеников. Компьютерная работа в школе позволяет сократить разрыв в информационном обеспечении между столичными школами и школами в других регионах России, между детьми из семей с различным материальным достатком.

Компьютер в руках квалифицированного педагога может выполнять не только функции печатной машинки, но и позволит создавать сложные документы с использованием экранных иллюстраций, схем, диаграмм и графиков, поможет создать презентацию, включив в нее анимацию, звучание и видеофрагменты, создать интерактивный документ для проверки знаний, способный самостоятельно вести учет ответов и выставить оценку. Одним словом компьютер сейчас оказывает неоценимую помощь педагогам современной школы.



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕДАГОГА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)