Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система качества и ее основные элементы



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Система качества и ее основные элементы 0.00 из 5.00 0 оценок




 По мере развития экономических реформ все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукцией. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрения. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

Основные элементы системы качества:

1. Ответственность руководства за качество.

 Руководство предприятия должно взять на себя следующие функции при построении системы качества.

1) Определить политику в области качества, то есть установить цели функционирования и развития предприятия. Стандарт определяет как обязательный элемент — документальное оформление политики в вице декларации или обязательства.

2) Определить и документально оформить ответственность и полномочия сотрудников.

3) Определить финансовые, материальные и кадровые ресурсы для выполнения политики в области качества.

4) Назначить уполномоченного по качеству.

Внедрение на предприятии современной системы качества требует значительного внедрения нововведений в управлении и организации производства, что часто вызывает сопротивление сотрудников. Задача руководства — так психологически на­строить коллектив (в том числе и личным примером), чтобы цели и задачи построения системы качества были поняты каждым работником.

2. Документация системы качества.

Необходимо разработать, документально оформить и под­держивать функционирование системы качества. Иерархия до­кументации возглавляется Руководством по качеству, где определены процедуры системы качества. Далее идут рабочие инструкции системы качества и планы деятельности по развитию менеджмента качества.

3. Анализ контрактов на поставки продукции.

Необходимо разработать и поддерживать в рабочем состоянии инструкции, обеспечивающие анализ контрактов службой маркетинга. Этой стадии придается огромное значение, поскольку правильное оформление контракта и отслеживание связей позволяет значительно уменьшить риск от поставки не­доброкачественной продукции. На стадии заключения контрак­та наиболее эффективна работа с документацией и информа­ционными материалами.

4. Управление документацией предприятия.

 Предприятие использует обычно достаточно сложную и многофакторную систему документации, соответствующую жиз­ненному циклу продукции:

§ управленческая;

§ техническая;

§ финансовая;

§ документация системы качества;

§ прочие системы документации.

§ Стандартом предписывается создание эффективной систе­мы взаимодействия и улучшения всех систем с обязательным документированием процедур.

5. Управление закупками.

Приобретаемая продукция должна соответствовать необхо­димому уровню качества. Для обеспечения функционирования системы качества на уровне закупки необходимо контролиро­вать и организовать следующие действия:

§ оценку субподрядчиков;

§ определить полноту и достоверность информации о зака­занной продукции;

§ проверить образцы продукции самостоятельно либо при­влечь независимую инспекционную компанию.

6. Контроль комплектующих.

Под комплектующими здесь понимается сырье, материалы, оборудование. Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры управления проверкой, хране­нием, техническим обслуживанием комплектующих.

7.Идентификация и прослеживаемость продукции.

 Эффективное управление процессами требует знания в лю­бой момент времени о местонахождении и состоянии любого элемента технологической цепочки Необходимо разработать систему отличия одной единицы продукции от другой (иден­тификация) и систему определения их взаимного расположения (прослеживаемость).

8.Управление производственными процессами.

Стандарт рекомендует планировать процессы производства, монтажа и технического обслуживания, влияющих на качество продукции, и обеспечить управляемые условия.

9.Контроль параметров продукции представляет собой сис­тему технического контроля качества продукций.

10. Поверка оборудования состоит из процедур метрологиче­ского обеспечения контрольного, измерительного и испыта­тельного оборудования.

11.Сортировка и маркировка некачественной и бракованной продукции.

Поставщик должен разработать и поддерживать документи­рованные процедуры, обеспечивающие гарантию, что брако­ванная продукция не используется в технологическом процессе и не может быть поставлена заказчику.

12. Управление утилизацией бракованной продукции.

 Бракованная продукция может быть:

1) переделана или отремонтирована;

2) переведена в другую категорию качества;

3) отправлена в отходы.

13.Корректирующие и предупреждающие мероприятия.

 Корректирующие действия:

 1) рассмотрение жалоб потребителей;

 2) рассмотрение причин брака и определение порядка его устранения;

 3) проведение контроля за корректирующими воздейст­виями.

 Предупреждающие действия:

 1) анализ информации о функционировании системы каче­ства;

 2) определение зон риска;

 3) организацию предупреждения потерь и контроля за эф­фективностью предупреждающих воздействий.

 14 Транспортировка, упаковка, хранение и поставка продукции.

15. Управление информацией по качеству.

Предприятие разрабатывает процедуры сбора, хранения и обновления данных о качестве.

16 .Внутренняя проверка качества.

Аудит качества — это системный и независимый анализ, проводимый в целях установления того, соответствуют ли оп­ределяющие качество вицы деятельности и связанные с ними результаты поставленным задачам, а также возможна ли эффективная реализация этих задач и пригодны ли они для дос­тижения преследуемых целей.

Различают три вида ориентации аудита качества:

§ на про­дукт,

§ на процесс,

§ на систему качества.

Каждый из этих видов аудита может проводиться методом самопроверки и с привле­чением независимого внешнего аудитора.

17.Обучение (кадровая политика предприятия).

 На практике обычно подготовку предприятия к сертифика­ции системы качества начинают с обучения и подготовки кад­ров. Функционирование системы качества предписывает не­прерывность этого процесса.

18. Техническое обслуживание.

Регламентирует построение системы сервисного обслужива­ния выпускаемой продукций.

19.Применение статистических методов принятия решений.

 Развитие компьютерной техники и математического аппара­та статистики позволило использовать статистические методы в управлении системой качества и техническом контроле качест­ва. Статистические методы делятся на три категории по ориента­ции:

§ на процессы управления;

§ на технический контроль качества продукции (выборки);

§ на общесистемные методы (диаграммы Ишикавы, сетевые графы Парето и др.).

 Основные недостатки стандартов серии ИСО 9000:

§ нет конкретных требований к содержанию системы кон­троля за расходами на качество, то есть не рассматрива­ется и не отслеживается эффективность внедрения сис­темы качества;

§ нет ориентации на общечеловеческие ценности — эколо­гию, социальный климат;

§ нет жесткого требования сертификации всех комплектую­щих, поступающих на производство.

Причины, заставляющие поставщика внедрять систему качества:

1.Требование заказчика иметь сертифицированную систему качества в основном может исходить от крупных предприятий, уже сертифицировавших систему качества и требующих этого от подрядчиков. Современная практика заключения контрактов свидетельствует, что требование иметь сертифицированную систему качества все чаще становится одним из условий началапереговоров.

2.Необходимость иметь сертифицированную систему каче­ства как условие участия в тендерах, конкурсах, которые могут принести контракты, в том числе и возможность получения го­сударственного заказа.

3.Во многих странах в законодательно регулируемой облас­ти сертификация продукции может производиться одним из восьми способов, некоторые из них содер­жат требование сертификации системы качества, причем сертифи­кация системы качества дешевле инспекционных проверок произ­водства или .постоянных испытаний товарных партий. Особенно часто применяют сертификацию системы качества как часть про­цедуры сертификации продукции или услуг предприятия с не­прерывным циклом производства серийной продукции.

4.Сертификация системы качества является условием инве­стиций или льготного страхования.

5.Стремление руководства быть уверенным в конкурентоспособности своей продукции при развитии рынка.[4, c. 129-131]



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Система качества и ее основные элементы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система качества и ее основные элементы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)