Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы повышения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Принципы повышения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000 0.00 из 5.00 0 оценок




Повышение качества продукции считается основой ее кон­курентоспособности и динамичного поступательного развития производства. Качество продукции объединяет всю цепочку от производителя до потребителя продукции и проходит красной нитью через жизненный цикл продукции. Внедрение систем­ного подхода к управлению качеством как постоянно дейст­вующее требование развивается в настоящее время одновре­менно в трех направлениях:

1) внедрение систем качества на основе международных стан­дартов ИСО 9000;

2) снятие технических барьеров в торговле на основе концеп­ции "общего рынка";

3) обеспечение устойчивого развития внутри общества "культуры качества".

Стандарты серии ИСО 9000 стали рабочим инструментом производящих фирм и предприятий сферы услуг, государствен­ных органов и учреждений науки и образования при построении системы качества и ее сертификации. Одной из задач реализации любой системы качества является достижение уверенности ру­ководства предприятия, его клиентов и субподрядчиков в спо­собности поставлять продукцию заданного качества в точно уста­новленные контрактом сроки. В этой связи стандарты ИСО 9000 часто применяются при заключении контрактов между фирмами в качестве основы для оценки соответствия качества продукции и услуг условиям договора. При этом наличие, сертифицированное системы качества и использование ее элементов в предконтрактной проработке проекта считается одним из условий миними­зации риска потерь от невыполнения условий контракта.

Система стандартов серии ИСО 9000 по управлению систе­мой качества предприятия состоит из шести стандартов, каж­дый из которых имеет свою область действия. Следует отме­тить, что применение всех стандартов ИСО является доброволь­ным. Никто не заставляет внедрять на предприятии систему качества, но развитие конкурентной борьбы и поощрение со стороны государства и общества применения систем качества заставляет поставщиков продукции непрерывно улучшать ее качество и объективно доказывать потребителю свою готов­ность это делать.

 Стандарты ИСО 9000 рассматривают элементы системы качества и, содержат норми­руемые требования к моделям обеспечения качества. Вместе с тем в них не даются конкретные рецепты построения системы качества, а оставляется, значительная степень инициативы при применении. Вторая редакция стандартов ИСО 9000, действую­щая в настоящее время, принята в 1994 г.

Открывает ряд базовый стандарт ИСО 9000, состоящий из че­тырех частей. Основная направленность стандарта - методиче­ская помощь предприятию в выборе и применении остальных стандартов серии.

Часть 1. Руководство по выбору и применению помогает выбрать одну из четырех моделей системы качества, дает указания по подготовке договора, документирова­нию и представлению результатов оценки качества ИСО 9000.

Часть 2. Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, 9002, 9003.

Часть 3. Руководство по применению ИСО 9001 по разра­ботке, поставке и обслуживанию.

Часть 4. Руководство по управлению программой надежно­сти системы управления качеством.

Стандарты семейства ИСО 9000 описывают минимальный перечень элементов, из которых должна состоять система каче­ства, но не дают способов их внедрения. Они не регламенти­руют конкретный способ реализации системы качества, по­скольку она зависит от рода деятельности предприятия, его задач, оснащенности, квалификации персонала и т. д. В зависимости от жизненного цикла продукции, реализуемого на данном предприятии, выделены четыре группы предприятий:

1. Стандарт ИСО 9001 содержит требования к предприятиям, которые осуществляют полный жизненный цикл продукции — от разработки до изготовления и сервисного обслуживания.

2. Стандарт ИСО 9002 содержит требования к предприятиям, которые осуществляют изготовление продукции по готовой технической разработке.

3. Стандарт ИСО 900З содержит требования к испытатель­ным лабораториям и центрам.

4. Стандарт ИСО 9004 состоит из двух частей. Первая часть определяет основные элементы качества. Вторая часть содержит требования к качеству предприятий, которые оказывают различные виды услуг (бытовые, финансовые, образовательные и т. д.).

На практике предприятие может производить широкую но­менклатуру продукции, часть из которой - имеет полный жиз­ненный цикл, а часть — неполный, внутри предприятия могут существовать испытательные центры, опытно-конструкторские подразделения и отделы, оказывающие различные услуги. Для систематизации всех возможных реальных сочетаний стандарты построены по принципу описания типовых элементов качества. Чем меньше жизненный цикл продукции, тем меньше элементов системы качества.

Международные стандарты серии ИСО 9000 отражают международную прак­тику управления качеством продукции на предприятиях. В них особая роль отводится политике предприятия в области качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции. Она предус­матривает: улучшение экономического положения предприятия, рас­ширение или завоевание новых рынков сбыта, достижение техничес­кого уровня продукции превышающего достигнутый на ведущих фир­мах, ориентацию на удовлетворение потребителя, выпуск новой высо­кокачественной продукции, снижение дефицитности выпускаемой, уве­личение ее гарантийных сроков службы и др.



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Принципы повышения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы повышения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)