Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая оценка повышения качества продукции



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Экономическая оценка повышения качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Качество продукции — это совокупность ее свойств, отражающая уровень новизны, надежность и долговечность, экономичность, эргоно­мические, эстетические, экологические и другие потребительские свойст­ва продукции, придающие ей способность удовлетворять обусловливае­мые или предполагаемые потребности в системе производственных отно­шений (или личного потребления). Требования к качеству продукции фор­мируются потребителем (покупателем, заказчиком), разработчиками, из­готовителями, а также государственными органами (приоритет принадле­жит потребителю) и закрепляются в соответствующих нормативно-техни­ческих документах и договорах.[1, c. 94-96]

Действующее законодательство определяет и юридически закрепля­ет отношения участников общественного производства, связанные с обеспечением качества научно-технической, промышленной, строитель­ной, сельскохозяйственной и другой продукции, транспортных, снаб­женческих, торговых и других видов работ и услуг, предусматривает защиту прав и интересов потребителя. Оно должно предусматривать усиление воздействия хозяйственного механизма, экономических ры­чагов и стимулов на обеспечение качества и конкурентоспособности разрабатываемой и используемой продукции, производимых работ ус­луг в условиях рыночных отношений, демократизации общественной жизни, развития конкуренции.

Свойство продукции — объективная особенность продукции , прояв­ляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении, т.е. при раз­работке, производстве (изготовлении, добыче, выращивании), испытани­ях, хранении, транспортировании, ремонте, техническом обслуживании и использовании. Ее условно делят на простые и сложные. Пример слож­ного (для средств труда) — надежность изделия, обусловленная относи­тельно простыми свойствами, такими как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее ка­чество. Он рассматривается применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации, или потребления, количественно характе­ризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребнос­ти, может быть безмерным или выражаться в различных единицах (км в час, часах на отказ, баллах и т.п.), должен иметь наименование (на­пример, интенсивность отказов) и числовое значение. Номенклатура показателей зависит от назначения продукции, у многоцелевой она может быть многочисленной.

 Показатели качества могут быть:

§ единичными, характеризующими одно из свойств продукции;

§ комплексными (обобщающими), характеризующими несколько простых ее свойств или одно сложное (состоящее из нескольких простых);

§ определяющими (единичными или комплексными), по которым принимают решение оценивать качество продукции;

§ интегральными, определяемыми отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребление).

Система показателей качества должна отвечать следующим основным требованиям:

§ характеризовать свойства продукции, обусловливающие ее при­годность удовлетворять определенные потребности в соответствии с наз­начением;

§ отражать технический уровень продукции, ее совершенство и безо­пасность;

§ обеспечивать возможность планирования повышения качества про­дукции в целом и ее элементов на различных уровнях управления, а так­же оценки уровня качества и контроля при потреблении по различным назначениям;

§ содержать показатели, отражающие стабильность качества на всех стадиях жизненного цикла продукции, и экономические, характеризую­щие затраты на разработку, изготовление, обращение и реализацию, пот­ребление (эксплуатацию).

Качество продукции оказывает существенное влияние на сбаланси­рованность и пропорциональность развития республики, касается всех сторон деятельности предприятия (фирмы). Так, повышение качества ле­созаготовительной техники, особенно таких ее показателей, как надеж­ность, долговечность, производительность и многих других, с националь­ных позиций оказывается более целесообразным, чем расширение объе­мов производства техники прежнего качества. Использование машин, оборудования с улучшенными качественными характеристиками, позво­ляет полнее и с меньшими затратами удовлетворить потребности лесопромышленных предприятий.

Повышение качества продукции не только равнозначно увеличению объемов ее производства, но и означает сбережение трудовых и материальных ресурсов, рост экспортных возможностей, более полное удовлет­ворение различных потребностей потребителя (покупателя). Это и предоп­ределило на современном этапе объективную необходимость выдвиже­ния проблемы качества продукции в одну из важных задач.

Расширение выпуска высококачественной продукции — признак ин­тенсивного типа развития производства, неотъемлемая черта научно-тех­нического прогресса, сбалансированности и пропорциональности разви­тия народного хозяйства.

Действия, осуществляемые при разработке, производстве и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечение и поддержания необходимого уровня ее качества, составляют основ; управления качеством продукции. Оно заключается в выработке управляющих решений и их реализации путем целенаправленного воздействия на объекты управления — процессы (условия, факторы), от которых зависит качество продукции на всех стадиях ее жизненного цикла. [3, c. 27-29]

Управление качеством продукции основано на стандартизации, представляющей нормативно-техническую базу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национальной хозяйства, населения, обороны, экспорта. Работу по повышению качества следует вести в рамках системного подхода, охватывающего весь жизненный цикл продукции — совокупность процессов создания и потребления продукции определенного вида от начала исследования возможности ее производства до прекращения потребления. На предприятиях должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуру, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Управление качеством следует рассматривать как комплексную сис­тему, состоящую из совокупности управляющих органов и объектов уп­равления, как неотъемлемую, а не автономную часть управления пред­приятием. Поэтому все организационные вопросы управления качеством необходимо решать с учетом конкретных особенностей не только каждо­го вида продукции, но и отдельного предприятия.[6, c. 83-85]



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Экономическая оценка повышения качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая оценка повышения качества продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)