Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных технико – экономических показателей



2020-02-04 291 Обсуждений (0)
Анализ основных технико – экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

       Выполним анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» за 2007-2009 гг. (см. таблицу 3).

Таблица 3

Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сарапульский

электрогенераторный завод» за 2007-2009 гг.

Показатель

Период

Изменение, абс.

Изменение, отн., %

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007-2008 гг. 2008-2009 гг. 2007-2008 гг. 2008-2009 гг.
Выручка от продаж, тыс. руб.: 2063321 2582788 2004324 519467 -578464 25,18 -22,40
-авиационная техника 1273655 1702140 1520811 428485 -181329 33,64 -10,65
-гражданская продукция 789666 880648 483513 90982 -397135 11,52 -45,10
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.: 1843472 2267326 1752586 423854 -514740 22,99 -22,70
-авиационная техника 1132732 1490465 1321459 357733 -169006 31,58 -11,34
-гражданская продукция 710740 776861 431127 66121 -345734 9,30 -44,50
Прибыль от продаж, тыс., руб.: 219849 315462 251739 95613 -63723 43,49 -20,20
-авиационная техника 140923 211675 199352 70752 -12323 50,21 -5,82
-гражданская продукция 78926 103787 52387 24861 -51400 31,50 -49,52
Рентабельность продаж по всему объему реализации, % 10,53 12,21 12,56 1,68 0,35 15,95 2,87
Рентабельность продаж авиационной техники, % 11,06 12,44 13,11 1,38 0,67 12,48 5,38
Рентабельность продаж продукции гражданского назначения, % 9,99 11,79 10,83 1,80 -0,96 18,02 -8,14
Остатки дебиторской задолженности покупателей по всему ассортименту продукции, тыс. руб. 159130 203422 293681 44292 90259 27,83 44,37
-в т.ч. просроченная, тыс. руб. 25620 36819 70773 11199 33954 43,71 92,22

Продолжение табл. 3

Показатель

Период

Изменение, абс.

Изменение, отн., %

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007-2008 гг. 2008-2009 гг. 2007-2008 гг. 2008-2009 гг.
-доля просроченной задолженности, % 16,10 18,10 24,10 2,00 6,00 12,42 33,15
Остатки дебиторской задолженности покупателей по авиационной технике, тыс. руб. 96274 132021 220554 35747 88533 37,13 67,06
-в т.ч. просроченная, тыс. руб. 15141 22828 50249 7687 27421 50,77 120,12
-доля просроченной задолженности, % 15,73 17,29 22,78 1,56 5,49 9,92 31,75
Остатки дебиторской задолженности покупателей по гражданской продукции, тыс. руб. 62856 71401 73127 8545 1726 13,59 2,42
-в т.ч. просроченная, тыс. руб. 10479 13991 20524 3512 6533 33,51 46,69
-доля просроченной задолженности, % 16,67 19,59 28,07 2,92 8,48 17,52 43,29
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 210319 286186 422571 75867 136385 36,07 47,66
Среднегодовая численность работников, чел. 4770 5004 4820 234 -184 4,91 -3,68
Фондоотдача, руб. 7,59 6,18 5,02 -1,41 -1,16 -18,58 -18,77
Производительность труда, тыс. руб. на 1 чел. 482 534 432 52 -102 10,79 -19,10
Чистая прибыль, тыс. руб. 78445 142386 87800 63941 -54586 81,51 -38,34

 

Как показывают данные таблицы 3, если в 2008 году отмечен прирост объема реализации продукции и товаров, то в 2009 году спад объемов реализации составил 22,40%, что связано с негативным влиянием на деятельность предприятия финансово – экономического кризиса. При этом необходимо отметить, что спад объемов реализации в основном затронул гражданскую продукцию предприятия, по которой снижение продаж в 2009 году составило 45,10%. Спад объемов производства и реализации авиационной техники составил в 2009 году 10,65%. Рассмотрим структуру выручки от продаж продукции (см. рисунки 1,2 и 3).

Рис. 1. Структура выручки от продаж в 2007 году, %

Рис. 2. Структура выручки от продаж в 2008 году, %

 

Рис. 3. Структура выручки от продаж в 2009 году, %

 

Как показывают данные рисунков 1-3, в 2007-2009 гг. в объеме продаж предприятия первое место занимала авиационная техника, доля которой за анализируемый период выросла с 61,73% до 75,88%. Наиболее существенный рост доли авиационной техники в общем объеме продаж предприятия отмечен в 2009 году, что связано с резким сокращением объемов продаж гражданской продукции и товаров.

Рентабельность продаж, которая определяется как процентное отношение прибыли от продаж и выручки, в целом по предприятию за 2007-2009 гг. выросла с 10,53% до 12,56%.

Если рассмотреть отдельно рентабельность продаж авиационной техники и гражданской продукции и товаров, то можно отметить, что рентабельность продаж авиационной техники в 2009 году выросла на 0,67%, в то время как рентабельность продаж гражданской продукции снизилась на 0,96%, что связано с существенным снижением объемов продаж и ростом затрат, связанных с производством и реализацией.

Следует отметить, что остатки дебиторской задолженности покупателей и заказчиков в 2009 году выросли более существенно, нежели в 2008 году. При этом необходимо учитывать снижение общего объема продаж в 2009 году.

Что касается просроченной дебиторской задолженности, то она в 2009 году существенно увеличилась. При этом по гражданской продукции по сравнению с 2008 годом просроченная дебиторская задолженность выросла с 19,59% до 28,07%, а по авиационной технике с 17,29% до 22,78%. Таким образом, рост просроченной дебиторской задолженности по гражданской продукции более существенен, нежели по авиационной технике.

В результате необходимо сделать вывод, что финансово – экономический кризис наиболее существенно затронул производство и реализацию гражданской продукции, нежели авиационной техники, поставки которой осуществляются преимущественно по госконтрактам.

При этом рентабельность продаж гражданской продукции ниже, нежели рентабельность продаж авиационной техники. Также по гражданской продукции существенно выше уровень просроченной дебиторской задолженности. В итоге нужно отметить, что, учитывая представленные факты ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» должно осуществлять разработку мероприятий по повышению объемов продаж и рентабельности продаж гражданской продукции, снижению по ней уровня просроченной дебиторской задолженности.

Результат работы предприятия характеризуется уровнем чистой прибыли. Так, как показывают данные анализа, если в 2007-2008 гг. прирост чистой прибыли составил 81,51%, то в 2008-2009 гг. снижение составило 38,34%, что, как уже упоминалось выше, объясняется снижением объемов производства в 2009 году.

Показателем эффективности использования основных средств предприятия является фондоотдача, которая определяется как отношение объема производства продукции, продаж товаров, работ и услуг к среднегодовой стоимости основных средств и показывает объем производства на 1 рубль вложений в основные средства. Как показывают результаты анализа, в 2007-2009 гг. отмечено снижение фондоотдачи, что объясняется опережающим ростом вложений предприятия в основные средства, по сравнению с ростом производства.

Показателем, характеризующим производительность труда работников, является отношение объема продукции, работ и услуг к среднесписочной численности работников. За 2007-2008 гг. отмечено рост производительности труда работников ОАО «СЭГЗ» с 482 тыс. руб. на 1 чел. до 534 тыс. руб. на 1 чел. В 2009 году производительность труда работников предприятия снизилась.

 



2020-02-04 291 Обсуждений (0)
Анализ основных технико – экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных технико – экономических показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)