Практические рекомендации
В результате проведенной научно-исследовательской работы в области эколого-экономических основ спортивной деятельности организационных структур олимпийского спорта были выявлены основные предпосылки становления экологического маркетинга, определена структура и содержание маркетинговой политики субъектов хозяйствования, обозначены основные пути совершенствования экономической деятельности в области природопользования и обозначены необходимые условия становления природоохранного маркетинга в олимпийском спорте на Украине. Обобщив и систематизировав полученный материал, можно сделать следующие рекомендации субъектам управления олимпийским спортом на Украине, а также организациям, предприятиям, учреждениям, участвующим в международном олимпийском движении для становления природоохранного маркетинга на Украине: Ø С целью повышения уровня экологического сознания украинского народа и усиление внимания общественности и государственных лиц к проблематике экология и спорт на Украине целесообразно: - организовать Экологический центр - банк информации и новейших технологий в сфере экологии; - активно участвовать в международных экологических проектах. Ø С целью урегулирования вопросов, связанных с охраной окружающей среды в спорте следует: - разработать законодательную базу спортивной экологии; - провести лицензирование экологически опасных видов спортивной деятельности; - ввести систему экологической стандартизации спортивной продукции и услуг; - установить нормативы качественного состояния природных ресурсов; - ввести экомаркировку спортивной продукции; - обеспечить организацию и проведение спортивных мероприятий с экологических позиций. Ø С целью повышения эффективности маркетинговыми проектами по охране окружающей среды следует: - разработать политику экоменеджмента; - ввести экологический аудит; - ввести экологический мониторинг; Ø С целью стабильного финансирования природоохранных проектов в олимпийском спорте необходимо: - поощрять привлечение внебюджетных средств и иностранных инвестиций; - разработать спонсорские соглашения с экологических позиций. Ø С целью повышения уровня образования и науки целесообразно: - расширить сеть специальных эколого-спортивных заведений (колледжи, техникумы, институты); - создание новых и реорганизация старых научно-исследова-тельских центров, деятельность которых направлена на исследование и разработку различных проблем охраны окружающей среды; - введение спецкурса эколого-экономических дисциплин в учебную программу высших учебных заведений спортивной направленности.
Список литературы
1. Алфимов Н.Н., Белоусов В.В. Экологическая классификация видов спорта в зависимости от характера воздействия их на природную среду // Терия и практика физической культуры и спорта. - 1981. - №4. - с.44-46. 2. Беляев В.С. Здоровье, экология, спорт. - М.: Сов. спорт,1995.-175с. 3. Білявський Г.О. та ін. Основи загальної екології: Підручник для студентів природничих фак-тів вищих навчальних закладів. - К.: Либідь, 1993. - 304с. 4. Болховских Р.Н. и др. Аспекты экологического подхода к теории и практике физической культуры и спорта // Терия и практика физической культуры и спорта. - 1997. - №8. - с.51-62. 5. Бровкова Е.Г. Основы маркетинга. - К., 1999.- 118с. 6. Бугреев А. Международный олимпизм на пороге ХХI века // Молодежь – Наука – Олимпизм: Международный форум. - М.,1998.- С.61-64. 7. Будущее спортивного маркетинга // Заруб.спорт: Менеджмент и маркетинг: Тем.подборка. - М.,1992.- Вып.1-2.- С.44-47. 8. Газнюк Л.М., Станкевич О.В. Глобальная экология и физическая культура // Педагогические и социально-философские аспекты физической культуры и спорта: Сб. науч. - методических работ. - Харьков, 1996. - с.77-82. 9. Гончарук Т.И. Здоровье – категория экономическая // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в период перестройки: Тез.докл. – Сумы, 1989. - С.35-37. 10. Гуськов С.И. Спортивный макркетинг. - К.: Олимпийская литература, 1995. - 296с. 11. Гуськов С.И., Мичуда Ю.П. Олимпийский маркетинг: вчера, сегодня, завтра // Наука в олимпийском спорте 1997.- №1.- С.41-46. 12. Гутин А.Т. Олимпийская идея и современные социальные процессы // Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - Смоленск, 1991.- С.24-26. 13. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие / Пер. с нем. - М.: Высш.шк.,1995. -256с. 14. Дрейер О.К., Лось В.А. Развивающийся мир и экологические проблемы. - М.: Знание, 1991. - 62 с. 15. Елисеев А. Земля не держит…: [Об экологическом состоянии планеты] // Наука и жизнь. - 1991. - №9. - с.53-57. 16. Жуляєв В.М. Спорт і навколишнє середовищє // Концепція розвитку галузі ФВіС в Україні: Зб.наук.праць. - Рівне, 1999. - с.121-126. 17. К олимпийскому году: [Спорт и экология. Межд.конф. Лозанна "Спорт и окружающая среда", 1995] // Физическая культура в школе. - 1996. - №1. - С.54. 18. Калинкин Л.А. и др. Экологические проблемы физической культуры // Всероссийскому научно-исследовательскому институту физкультуры и спорта 60 лет: Сб. науч.тр. - М., 1993. - с.243-257. 19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс,1992. - 736с. 20. Крикос И. Олимпийский спорт и маркетинг // Современный олимпийский спорт: Тез.докл. Международного научного конгресса, Киев, 10-15 мая 1993.- К., 1993.- С.48-50. 21. Кузьмичева Е.В. «Спорт и окружающая среда»: Итоги II Международной конференции // Теория и практика физической культуры.- 1998.- №2.- С.59-61. 22. Куменов Л.М. и др. Современная интегративно-дифференциальная экология, спортивное здоровье, адаптация и психологическая защита населения // Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы VI Всерос. Научно-практ. конф. - Омск, 1995. - с.88-90. 23. Лазарев В.Ф., Селиванов А.С. Современное олимпийское движение: проблемы и некоторые тенденции развития // Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - Смоленск, 1991.- С.3-5. 24. Лаптев А. Актуальные проблемы экологии // Человек в мире спорта: новые идееи, технологии, перспективы: Тез.докл. Международного конгресса. - М.,1998.- Т.2.- С.514-515. 25. Маркетинг. / Сост. А.И. Кредисов. - К.: Украина, 1995.- 400с. 26. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. - М.: СП ”Инфоконт”, 1991.- 224с. 27. Мелешкин М.Т. и др. Экономика и окружающая среда: Взаимодействие и управление. - М.: Экономика, 1979. - 201с. 28. Менеджмент и маркетинг в спорте: Краткий словарь-справочник [Авт.-сост. Золотов М.И. и др.] - М.: Шк.спорт.бизнеса ГЦОЛИФК, 1991. - 111с. 29. Мильштейн О. Е. Олимпийская экспедиция в ХХI век // Молодежь – Наука – Олимпизм: Международный форум. - М.,1998.- С.297-298. 30. Мичуда Ю.П. Современный спортивный маркетинг: предпосылки становления и развития // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы…т.1. Проблемы философии, социологии и истории физической культуры и олимпийского движения.- Ростов-на-Дону, 1995.- С.133-137. 31. Мичуда Ю.П. Социально-экономические аспекты зимних Олимпийских игр // Наука в олимпийском спорте. - 1998. - №2. - с.25-32. 32. Мичуда Ю.П. Спортивный маркетинг: проблемы становления в переходном обществе // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: Тез.докл. Международного конгресса. - М.,1998.- Т.2.- С.324-325. 33. Неверкович С.Д., Шустин Б.Н. Тенденции развития олимпийского спорта // ВНИИФК, науч.труды 1996г.- М.,1997.- С.212-217. 34. Новое мышление и олимпийское движение: Материалы Всесоюзного научного симпозиума «Международное олимпийское движение и тенденции развития на современном этапе», (Рига, 11-13 мая 1989 г.) / [Сост. С.И. Гуськов, И.И. Тимофеев]- М.: Знание, 1990.- 233с. 35. О деятельности ОКОИ 1992 г. в Барселоне // Международное спортивное и олимпийское движение. - М., 1989. - Вып.10. - с.6-7. 36. Огурцов А.П., Юдин Б.Г. Экология // Большая советская энциклопедия / Гл.ред. А.М. Прохоров.- 3-е изд.- М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1978.- Т.29.- С.596-600. 37. Олимпийская хартия 1991г. МОК. Правила и официальные разъяснения/ Министерство Украины по делам молодежи и спорта: КГИФК.- Киев, 1993.- 66с. 38. Олімпіади і фінанси : [Замітка про фінансування та проведення Олімпіади в Атланті] // Старт. - 1995. - №10. - с.28. 39. Основні напрямки державної політики України у галузі охорони довкілля, використання природних ресурсів та забезпечення екологічної безпеки // Відомості ВР України. - 1998. - №38-39. - с.248. 40. Официальный бюллетень ОКОИ в Атланте // Наука в олимпийском спорте. - 1996. -№1. - с.62-69. 41. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт и охрана окружающей среды // Олимпийский спорт: учеб. - Киев: Олимпийская литература, 1997.- Кн.2.- С.338-341. 42. Пономарев Н.А. Новое мышление и олимпизм // Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - Смоленск, 1991.- С.6-13. 43. Прокоп М. Зеленый бизнес. Инвестировать в экологию прибыльно: Пер. с англ. - М.: Мир, 1995. - 96с. 44. Радченко С.В., Симконов Ю.Ф. "Культ здорового тела" как насущная экологическая необходимость // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы … т.1. Проблемы философии, социологии и истории физической культуры и олимпийского движения. - Ростов-на-Дону, 1995. - с.120-122. 45. Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы, гипотезы. - М.: Журнал "Россия молодая", 1994. - 367с. 46. Роберт А. Как спасти Землю? (Всемирная стратегия охраны природы): Пер. с англ. - М.: Мысль, 1983. - 172с. 47. Рогозин В., Антипова Е. Социально-этический маркетинг в организации отечественного олимпийского движения и массового спорта. - Терия и практика физической культуры и спорта. - 1997. - №4. - с.45-48. 48. Рубин С. Олимпийский маркетинг // Спорт для всех. - 1998.- №2.- С.40. 49. Социально-экологические системы как объект управления / Г.А. Бачинский и др. - Новосибирск: Наука, 1990. - 238с. 50. Стапп Г. Юридические аспекты маркетинга в олимпийском движении // Современный олимпийский спорт: Тез.докл. Международного научного конгресса, Киев, 10-15 мая 1993.- К., 1993.- С.27-29. 51. Столбов В.В. Олимпийский поиск продолжается: [Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры, олимпийский поиск] // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №5. - С.9-10. 52. Столбов В.В. Цивилизация ХХ века и олимпизм // Молодежь – Наука – Олимпизм: Международный форум. - М.,1998.- С.228-229. 53. Сусикова Т.С. Здоровье – категория экономическая // Научно-практическая конференция. Региональные прблемы физической культуры и спорта. - Омск, 1993. - С.66-67. 54. Теличко Ф. Концепція екологічної безпеки: новий методолгічний підхід // Ваше здоров`я. - 1998. - №19. - с.14-20. 55. Тихонов А. Эколого-экономические вопросы при переходе к рыночным отношениям // Политика и время. - 1992. - №1. - с.45-51. 56. Тюрина Л.Н. Экология и физическая культура: Уч.пособие /Госкоспорт РСФСР; Омский ГИФК. - Омск, 1990. - 60с. 57. Федорищева А., Бутрим О. Техногенно-екологічна ситуація в Україні та управління рівнем її безпеки // Економіка України. - 1998. - №5. - с.74-79. 58. Шатерников Э., Сабиржан Р. Олимпизм как основная категория олимпийского движения // Молодежь – Наука – Олимпизм: Международный форум. - М.,1998.- С.275-277. 59. Экологическая альтернатива: [Сборник / Ред.сост. Е.М. Гончарова]. - М.:Прогресс, 1990. - 789 с. 60. Экологические проблемы Украины : Вопросы и ответы. - Киев: Общ-во "Знание" УССР, 1989. - 48с. 61. Chernushenko S. Greening our Games. - 1995. - 465p. 62. Marketing Matters. The Olympic Marketing Newsletter // Lausanne, IOC, - 1996. - № 8. - 15 p. 63. Marketing Matters. The Olympic Marketing Newsletter // Lausanne, IOC, - 1998. - № 3. - 21 p. 64. Marketing Matters. The Olympic Marketing Newsletter // Lausanne, IOC, - 1999. - № 7. - 19 p. 65. Olympic Marketing Fact File. - Lausanne, IOC, - 1995. - 56 p. 66. Olympic Marketing Fact File. - Lausanne, IOC, - 1997. - 68 p. 67. Olympic Marketing Fact File. - Lausanne, IOC, - 1999. - 61 p. 68. Ottesen P. Environment and Sydney 2000: one year to go. - IOC Word Conference Sport and Environment. - 21-24 October 1999, Rio de Janeiro.
ПРИЛОЖЕНИЯ
[1] Постановление Верховной Рады Украины от 5 марта 1998 г. № 188/98-ВР
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |