Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности до 5 лет



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности до 5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в таблице 2.3.2.1 и в Приложении 1, лист 4

 

Таблица 2.3.2.1 Результаты исследования мотивации трудовой деятельности у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Тип мотивации труда

Внутренняя

Внешняя положительная

Внешняя отрицательная

Кол-во человек % Кол-во человек % Кол-во человек %
9 60 6 40 0 0

 

Как мы видим из таблицы 2.3.2.1 60% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, т.е. мотивами их деятельности являются общественная и личная значимость труда; удовлетворение от работы.

40% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет имеют ведущей внешнюю положительную мотивацию, т.е. мотивированы материальным стимулированием, возможность продвижения по службе, признание.

Отрицательная внешняя мотивация характерна для 13% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, эти педагоги работают потому, что так нужно иначе их могут уволить и они потеряют источник дохода.

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рис.2.3.2.1)

 


Рис.2.3.2.1. Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у педагогов с трудовым стажем менее 5 лет

 

Как мы видим из графика, наиболее выражена у студентов внутренняя мотивация и наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является наиболее эффективным с позиции трудовой деятельности

Таким образом, исследование типа мотивации у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, что им присуща больше внутренняя мотивация трудовой деятельности.

Опросник «Словарь» (автор И.Г. Кокурина)

Результаты исследования мотивации у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет по методике И.Г. Кокуриной представлены в Приложении 2, лист 13, в таблице 2.3.2.2

Как мы видим из таблицы 2.3.2.2, мотив кооперация ведущим является у 13% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, они мотивированы тем, что их работа важна для других, в данном случает учеников.

 


Таблица 2.3.2.2 Результаты исследования мотивации у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет (по методике Кокуриной )

Мотивы Кол-во чел %
Преобразовательный 0 0
Коммуникативный 0 0
Кооперация 2 13
Утилитарный 1 7
Конкурирующий 3 20
Достижения 9 60

 

Утилитарный мотив является ведущим для 7% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, данные педагоги стремятся заниматься только той деятельностью, которая приносит очевидную пользу, приносит видимые результаты

20% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет ведущим мотивом имеют конкурирующий мотив, определяющий стремление достичь результатов, превосходящих результаты других.

У наибольшего числа молодых педагогов выражен мотив достижения (60%) они в деятельности ориентированны на преодоление препятствий.

Определим средние показатели выраженности мотивации по данной методике и представим их в виде графика (рис.2.3.2.2.)

Как мы видим из графика, наиболее выражен у специалистов с трудовым стажем до 5 лет мотив достижения.

 


Рис.2.3.2.2. Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у студентов.

 

Анализ результатов ведущей ориентации показал, что в процессе трудовой деятельности 93% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет педвузов имеют результативную ориентацию, то есть нацелены на достижение результата.

Ориентированы на процесс 7% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Таким образом, результаты исследования с помощью опросника И.Г. Кокуриной, показали, что большинство молодых педагогов имеют выраженный мотив достижения и ориентированы в процессе деятельности на достижение результата.

Методика изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Результаты исследования мотивационного профиля личности педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет представлены в Приложении 3, лист 7, в таблице 2.3.2.3.

 

Таблица 2.3.2.3 Результаты выраженности ведущих потребностей в мотивационном профиле педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Мотивы Кол-во чел %
вознаграждение 0 0
условия работы 0 0
структурирование работы 0 0
социальные контакты 0 0
взаимоотношения 0 0
признание 1 7
достижение 11 73
власть и влиятельность 0 0
разнообразие 0 0
креативность 0 0
самосовершенствование 1 7
интересная работа 3 20

 

Анализ результатов исследования ведущих потребностей в мотивационной структуре личности педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет показал, у большинства (73%) испытуемых выражена потребность достижения.

У 20% молодых педагогов, ведущей потребностью является потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности.

20% студентов педвузов имеют ведущей потребность в интересной, общественно полезной работе.

Остальные мотивы не являются ведущими не у одного из студентов педвузов.

Рассмотрим средние показатели выраженности мотивов по выборке молодых педагогов. Результаты приведены на рисунке 2.3.2.3

Из рисунка мы видим, что наименее характерны для педагогов мотивы власти и влиятельности и социальных контактов, т.е. они не стремятся к взаимодействию с большим количеством людей и власти над ними, не в значительной степени им важно признание, разнообразие деятельности, вознаграждение.

 


Рис. 2.3.2.3 Средние показатели выраженности потребностей в мотивационной структуре личности молодых педагогов

 

Большинство педагогов мотивированы на достижение, самосовершенствование и интересную работу.

Таким образом; среди молодых педагогов ведущей является потребность в достижении.

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной

Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет по методике О.Ф.Потемкиной приведены в таблице 2.3.2.4 и в Приложении 4, лист 5.

 

Таблица 2.3.2.4. Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Ориентация

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Кол-во чел % Кол-во чел % Кол-во чел %
на процесс 3 20 12 80 0 0
на результат 10 67 5 33 0 0
на альтруизм 9 60 6 40 0 0
на эгоизм 1 7 14 66 4 27
на труд 3 20 12 80 0 0
на свободу 1 7 14 93 0 0
на власть 1 7 14 93 0 0
на деньги. 6 40 9 60 0 0

 

Как мы видим из таблицы 3.3.4, наиболее выражены у большинства педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет ориентации на результат и на альтруизм, т.е. они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам, при этом ориентируются на альтруистические ценности, часто в ущерб себе.

Остальные ориентации выражены у большинства на среднем уровне.

Ориентация на эгоизм чаще, чем другие ориентации выражена у педагогов слабо.

В целом мы можем отметить, что высоко и низкомотивированных педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет нет, дисгармоничный тип мотивации выражен у 27%, остальные имеют средневыраженны ориентации с большей выраженностью ориентаций на результат и альтруизм и некоторых других.

Определим средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет. результаты представим в виде рисунка 3.2.4.

 


Рис.2.3.2.4.Средние показатели средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет.

 

Из рисунка мы видим, что у педагогов наиболее выраженной ориентацией является ориентация на альтруизм, а наименее на эгоизм и на власть

В результате полученных данных мы установили, что педагоги со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, в большинстве ориентированы в трудовой деятельности на личную и общественную значимость этой деятельности, достижении в ней результатов, они в большей степени склонны к тому, чтобы превзойти в данной деятельности других. У молодых специалистов выражены потребности в достижении, интересной работе и самосовершенствовании, то есть данные педагоги стремятся занять свое место в коллективе, продемонстрировать свои способности и возможности, зарекомендовать себя как профессионалов. Они полны энтузиазма и инициативы.



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности до 5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности до 5 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)