Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности более 5 лет



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности более 5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности у педагогов с трудовым стажем более 5 лет по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в таблице 2.3.3.1 и в Приложении 1, лист 5

 

Таблица 2.3.3.1 Результаты исследования мотивации трудовой деятельности педагогов с трудовым стажем более 5 лет

Тип мотивации труда

Внутренняя

Внешняя положительная

Внешняя отрицательная

Кол-во человек % Кол-во человек % Кол-во человек %
5 33 7 47 3 20

 

Анализ результатов показал, что 33% педагогов с трудовым стажем более 5 лет имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, т.е. они работают потому-то это доставляет им удовольствие, они считают, что выполняют важную и нужную работу.

47% педагогов с трудовым стажем более 5 лет имеют ведущей внешнюю положительную мотивацию, им важно, чтобы работа хорошо оплачивалась, а их успехи признавались и отмечались руководством и коллегами, детьми, родителями.

Отрицательная внешняя мотивация характерна 20% педагогов с трудовым стажем более 5 лет, выполняют свою работу дабы не получить выговор, не быть уволенными

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рис.2. 3.3.1)

 


Рис.3.3.1. Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет

 

Как мы видим из графика, наиболее выражена у педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет внешняя положительная мотивация и наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является средним по эффективности

Опросник «Словарь» (автор И.Г. Кокурина)

Результаты исследования мотивации трудовой деятельности педагогов с трудовым стажем более 5 лет по методике И.Г. Кокуриной представлены в в таблице 2.3.3.2 и в Приложении 2, лист 14.

 

Таблица 2.3.3.2 Результаты исследования мотивации трудовой деятельности у педагогов с трудовым стажем более 5 лет (по методике Кокуриной)

Мотивы Кол-во чел %
Преобразовательный 2 13
Коммуникативный 0 0
Кооперация 4 27
Утилитарный 6 40
Конкурирующий 1 7
Достижения 2 13

Как показало исследование 13% педагогов с трудовым стажем более 5 лет ведущим мотивом трудовой деятельности имеют преобразовательный, то есть стремятся к активному преобразованию действительности и самих себя.

Мотив кооперация ведущим является у 27% педагогов с трудовым стажем более 5 лет. Выраженность данного мотива свидетельствует о стремлении рассматривать выполняемую работу с точки зрения значимости для других людей.

Утилитарный мотив является ведущим 40% педагогов с трудовым стажем более 5 лет Выраженность данного мотива говорит о стремлении заниматься только той деятельностью, которая приносит очевидную пользу, приносит видимые результаты.

7% педагогов с трудовым стажем более 5 лет ведущим мотивом имеют конкурирующий мотив, определяющий стремление в достичь в трудовой деятельности результатов, превосходящих результаты других.

Мотив достижения, определяющий ориентацию на преодоление препятствий, наиболее выражен у 13% педагогов с трудовым стажем более 5 лет

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рис.2.3.3.2)

 

Рис.2.3.3.2. Средние показатели выраженности разных мотивов трудовой деятельности у педагогов трудовым стажем более 5 лет


Определение ведущей ориентации позволило установить, что в процессе трудовой деятельности 87% педагогов с трудовым стажем более 5 лет имеют результативную ориентацию, нацелены на достижение результата.

Ориентированы на процесс 13% педагогов с трудовым стажем более 5 лет

Таким образом, результаты исследования мотивации трудовой деятельности с помощью опросника И.Г. Кокуриной, показали, что большинство педагогов с трудовым стажем более 5 лет стремятся заниматься только той деятельностью, которая приносит очевидную пользу, приносит видимые результаты.

Методика изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Результаты исследования мотивационного профиля личности педагогов с трудовым стажем более 5 лет представлены в Приложении 3, лист 8, в таблице 2.3.3.3.

 

Таблица 2.3.3.3. Результаты выраженности ведущих потребностей в мотивационном профиле педагогов с трудовым стажем более 5 лет

Потребности Кол-во чел %
вознаграждение 8 53
условия работы 2 13
структурирование работы 0 0
социальные контакты 0 0
взаимоотношения 0 0
признание 0 0
достижение 2 13
власть и влиятельность 0 0
разнообразие 0 0
креативность 0 0
самосовершенствование 0 0
интересная работа 2 13

 


В ходе исследования было установлено, что 53% педагогов с трудовым стажем более 5 лет готовы прилагать дополнительные усилия в работе если они будут вознаграждаться.

Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке ведущей является для 13% педагогов с трудовым стажем более 5 лет. У данных специалистов требования к условиям работы в целом не высоки. Высокие показатели этого фактора могут сигнализировать о неудовлетворенности некоей другой потребности, например, выражать неудовольствие руководителем, неблагоприятным психологическим климатом.

Потребность ставить для себя дерзновенные, сложные цели и достигать их является ведущей для 13 % педагогов с трудовым стажем более 5 лет. Столько же (13%) педагогов с трудовым стажем более 5 лет имеют ведущей потребность в интересной, общественно полезной работе.

Рассмотрим средние показатели выраженности мотивов по выборке молодых педагогов. Результаты приведены на рисунке 2.3.3.3.

 

Рис. 2.3.3.3 Средние показатели выраженности потребностей в мотивационной структуре личности у педагогов с трудовым стажем более 5 лет

 

Из рисунка 2.3.3.3, мы видим, что наименее характерны для педагогов потребности во власти и влиятельности, разнообразии и креативности, т.е. наиболее выражены потребности в вознаграждении, условиях работы, интересной работе, достижении, т.е. у педагога со стажем более 5 лет больше выражены потребности, связанные с внешними обстоятельствами трудовой деятельности, они не стремятся к творческой, разнообразной работе, что может сказываться на результатах деятельности.

Таким образом, наибольшее количество педагогов с трудовым стажем более 5 лет имеют выраженной потребность в вознаграждении.

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной

Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет по методике О.Ф.Потемкиной приведены в таблице 2.3.3.4 и в Приложении 4, лист 6.

 

Таблица 2.3.3.4 Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет

Ориентация

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Кол-во чел % Кол-во чел % Кол-во чел %
на процесс 2 13 13 87 0 0
на результат 10 67 5 33 0 0
на альтруизм 8 53 7 47 0 0
на эгоизм 4 27 9 60 2 13
на труд 1 7 14 93 0 0
на свободу 5 33 8 53 2 13
на власть 2 13 11 74 2 13
на деньги. 10 67 9 60 0 0

 

Как мы видим из таблицы 2.3.3.4 наиболее выражены у большинства педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет ориентации на результат и на деньги и на альтруизм,

Остальные ориентации выражены у большинства на среднем уровне.

Так же было установлено, что высоко и низкомотивированных педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет нет, дисгармоничный тип мотивации выражен у 13%, остальные имеют средневыраженны ориентации с большей выраженностью ориентаций на результат, деньги и альтруизм и некоторых других.

Определим средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет. результаты представим в виде рисунка 2.3.3.4.

Из рисунка 2.3.2.4. мы видим, что у педагогов наиболее выраженной ориентацией является ориентация на деньги, а наименее на эгоизм и на власть

 

Рис.2.3.2.4.Средние показатели средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет.

 

Исследование мотивации у педагогов со стажем трудовой деятельности более 5 лет, показало, что у них преобладает ориентация на материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, стремление к тому, чтобы труд приносил пользу, они стремятся к кооперированию своих действий с другими ради достижения наилучшего результата.



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности более 5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности более 5 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)