Синтез управления на пилотажном уровне
Предполагается, что в пилотажный комплекс из более высокого уровня иерархии управления поступает командный сигнал. Например командным сигналом могут быть силы действующие на ЛА и угловые моменты его движения Задачей управления на пилотажном уровне является формирование управляющих сигналов для рулевых органов ЛА, обеспечивающих достижение и выдерживание заданных сил и моментов. Критерии оптимизации управляющих сигналов пилотажного комплекса формируются в отклонениях действительного состояния ЛА от заданного (эталонного). Пилотажный комплекс, построенный по изложенным выше принципам, обеспечивает оптимальное, в смысле этого критерия, слежение управляемым ЛА за заданным состоянием или состоянием эталонной модели. Рассмотрим задачу, в которой используемые рулевые органы характеризуются непрерывным во времени изменением положения. В число таких рулевых органов, как правило, входит большинство аэродинамических рулей. С траекторного уровня приходят 6 переменных (3 силы и 3 угловых момента), которые необходимо отследить с помощью 5 управляющих воздействий , , , , . Чтобы получить 6 управляющее воздействие, будем управлять левым и правым элероном независимо, т.е.: . (2.3.1)
2.3.1 Настройка регулятора . Запишем уравнение (1.2.2) в проекции на ось ОХ в виде . (2.3.2) Для построения алгоритма управления необходимо найти оценки функций и . Так как модель беспилотного летательного аппарата нам полностью известна, то при дифференцировании функции найдем значения и . (2.3.3) (2.3.4) (2.3.5) Для построения контроллера используем алгоритм пропорционального управления. (2.3.6) (2.3.7) Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.7): Было проведено ЛА в среде Vissim на 3 траекториях: 1. движение по прямой со скоростью 30 м/с; 2. набор высоты с 1000м до 1200м за 30с на скорости 50 м/с; 3. мертвая петля радиусом 500м и начальной скоростью 50 м/с. Моделирование проводилось при скорости ветра (1;1;5) м/с 2.3.2 Настройка регулятора . Запишем уравнение (1.2.2) в проекции на ось ОY в виде . (2.3.8) Для построения алгоритма управления необходимо найти оценки функций и . Так как модель беспилотного летательного аппарата нам полностью известна, то при дифференцировании функции найдем значения и . (2.3.9) (2.3.10) (2.3.11) Для построения контроллера используем алгоритм пропорционального управления. (2.3.12) Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.12): Было проведено ЛА в среде Vissim на 3 траекториях: 1. движение по прямой со скоростью 30 м/с; 2. набор высоты с 1000м до 1200м за 30с на скорости 50 м/с; 3. мертвая петля радиусом 500м и начальной скоростью 50 м/с. 2.3.3 Настройка регулятора . Запишем уравнение (1.2.2) в проекции на ось ОZ в виде . (2.3.13) Для построения алгоритма управления необходимо найти оценки функций и . Так как модель беспилотного летательного аппарата нам полностью известна, то при дифференцировании функции найдем значения и . (2.3.14) (2.3.15) (2.3.16) Для построения контроллера используем алгоритм пропорционального управления. (2.3.17) Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.17): Было проведено ЛА в среде Vissim на 3 траекториях: 1. движение по прямой со скоростью 30 м/с; 2. набор высоты с 1000м до 1200м за 30с на скорости 50 м/с; 3. мертвая петля радиусом 500м и начальной скоростью 50 м/с. 2.3.4 Настройка регулятора . Запишем уравнение (1.2.20) в проекции на ось ОX в виде . (2.3.18) Для построения алгоритма управления необходимо найти оценки функций и . Так как модель беспилотного летательного аппарата нам полностью известна, то при дифференцировании функции найдем значения и . (2.3.19) (2.3.20) (2.3.21) (2.3.22) Для построения контроллера используем алгоритм пропорционального управления. (2.3.23) Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.23): Было проведено ЛА в среде Vissim на 3 траекториях: 1. движение по прямой со скоростью 30 м/с; 2. набор высоты с 1000м до 1200м за 30с на скорости 50 м/с; 3. мертвая петля радиусом 500м и начальной скоростью 50 м/с.
2.3.5 Настройка регулятора . Запишем уравнение (1.2.20) в проекции на ось ОY в виде . (2.3.24) Для построения алгоритма управления необходимо найти оценки функций и . Так как модель беспилотного летательного аппарата нам полностью известна, то при дифференцировании функции найдем значения и . (2.3.25) (2.3.26) (2.3.27) (2.3.28) Для построения контроллера используем алгоритм пропорционального управления. (2.3.29) Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.29): Было проведено ЛА в среде Vissim на 3 траекториях: 1. движение по прямой со скоростью 30 м/с; 2. набор высоты с 1000м до 1200м за 30с на скорости 50 м/с; 3. мертвая петля радиусом 500м и начальной скоростью 50 м/с. 2.3.5 Настройка регулятора Запишем уравнение (1.2.20) в проекции на ось ОZ в виде . (2.3.30) Для построения алгоритма управления необходимо найти оценки функций и . Так как модель беспилотного летательного аппарата нам полностью известна, то при дифференцировании функции найдем значения и . (2.3.31) (2.3.32) (2.3.33) (2.3.34) Для построения контроллера используем алгоритм пропорционального управления. (2.3.35) Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.35): Было проведено ЛА в среде Vissim на 3 траекториях: 1. движение по прямой со скоростью 30 м/с; 2. набор высоты с 1000м до 1200м за 30с на скорости 50 м/с; 3. мертвая петля радиусом 500м и начальной скоростью 50 м/с. Заключение
В ходе проделанной работы были достигнуты следующие результаты: · Синтезированы нелинейные законы согласованного управления летательным аппаратом для пилотажного и траекторного уровня; · Проведенные имитационные испытания алгоритмов управления показали высокую надежность и точность регулирования. Математическая модель является универсальной и может быть настроена на любой летательный аппарат путем выставки соответствующих коэффициентов и начальных условий. Разработанная математическая модель может рассматриваться как инструмент для исследования динамики жестких летательных аппаратов. Перечень литературы
1. Буков В.Н. Адаптивные прогнозирующие системы управления полетом. –М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. – 232с. 2. Aerosim Blockset v. 1.1. User’s Guide., 2003. -192с. 3. Мирошник И. В., Никифоров В. О., Фрадков А.Л. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. – СПб.: Наука, 2000. – 549 с. 4. Дорф Р. Современные системы управления. Р.Дорф, Р.Бишоп. Пер. с англ. Б.И. Копылова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 832 с. 5. Мищенко А.С., Фоменко А.Т. Курс дифференциальной геометрии и топологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980 – 439 с. 6. Висленов Б.В., Кузьменко Д.В. Теория авиации. Москва – 1939.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |