Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объема реализованных услуг



2020-02-04 296 Обсуждений (0)
Анализ объема реализованных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации оказываемых услуг, а также с расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за последние три года. Объема оказываемых услуг берем в сопоставимых ценах, а объем реализации услуг в текущих ценах.

 

Таблица 2.2 – Динамика объема и реализации услуг СООО «Эффективные решения»

Годы

Объем услуг (в сопоставимых ценах), млн. р.

Темпы роста, %

Объем реализации (в текущих ценах), млн. р.

Темпы роста, %

базисный цепной базисный цепной
2006 28,739 100 100 54,859 100 100
2007 95,346 332 332 92,015 168 168
2008 133,67 465 140 332,241 606 361

 

Из таблицы видно, что за три года объем услуг вырос на 365%, а объем реализации увеличился на 506%, при этом, значительную роль в таком увеличении оказал рост выпуска услуг в 2008 г. Превышение в 2007 г. темпа роста услуг практически в два раза над темпом роста реализации говорит о том, что неоплаченные покупателями услуги за предыдущий период реализованы

в 2007 г. не полностью. Это связано с долговременными договорами, по которым работает компания. Проекты могут длиться от нескольких месяцев, до нескольких лет, в зависимости от сложности выполнения проекта. При этом увеличивается рост дебиторской задолженности.

Если сравнивать объем услуг по годам, то в 2007 г. по сравнению с 2006 г. он увеличился на 232%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 40%.

Объем реализации в 2007 г. в сравнении с 2006 г. вырос на 68%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 261%. Это говорит о том, что услуги, предоставляемые компанией, из года в год пользуются все большим спросом, невзирая на то, что в данной сфере существует большая конкуренция.

Далее необходимо проанализировать структуру оказываемых услуг, а также факторы, влияющие на изменение объема услуг.

 

Таблица 2.3 – Анализ объема услуг в период 2006–2008 гг. по СООО «Эффективные решения», млн. р.

Название услуг

Период

Абсолютное отклонение выпуска услуг 2007 г. к 2006 г.

Период

Абсолютное отклонение выпуска услуг 2008 г. к 2007 г.

2006 г. 2007 г. 2008 г.
Разработка программного обеспечения 19,341 66,332 46,991 89,380 23,052
Внедрение программного обеспечения 2,840 6,379 3,539 9,340 2,957
Консультирование 1,739 6,732 4,993 7,950 1,218
Администрирование базы данных 4,819 15,261 10,442 25,530 10,269
Комиссионная торговля кабельно-проводниковой продукции - 0,642 0,642 1,470 0,828
Всего: 28,739 95,346 66,607 133,670 38,324

 

Из таблицы 2.3 видно, что объём оказываемых услуг в 2008 г. вырос (относительно 2007 г.) на 38,324 млн. р. При рассмотрении структуры услуг можно сделать вывод, о том что, на рост объёма услуг повлияло в основном увеличение разработки программного обеспечения (на 23,05 млн. р. по сравнению с 2007 г.) и администрирование баз данных (на 10,27 млн. р. по сравнению с 2007 г.). Это связано с возросшей ценой на данные виды услуг. При этом за три года компания начала также комиссионную торговлю кабельно-проводниковой продукцией, что незначительно, но всё же увеличивает рост объема оказанных услуг.

Динамика структуры объема оказания услуг в процентном соотношении представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Динамика структуры объема оказания услуг за 2006–2008 гг.

 

Исходя из представленной выше динамики, мы наблюдаем незначительный спад таких видов услуг, как консультирование и внедрение программного обеспечения. В 2008 г. консультирование составило пять процентов (на один процент меньше по сравнению с 2006 г.), а внедрение программного обеспечения в 2008 г. уменьшилось на четыре процента по сравнению с 2006 г. Это связано непосредственно с длительностью осуществления заказов и увеличением количества долгосрочных проектов.

В 2007 г. появляется комиссионная торговля кабельно-проводниковой продукцией, в 2008 г. она составляет уже два процента. Но это не является основным видом деятельности компании, поэтому не будем на этом сосредотачивать внимание.

Растет доля такой услуги, как администрирование баз данных. В 2008 г. она составила 19%, по сравнению с 2007 г. – 15%. Это связано с увеличением спроса на данный вид услуг и большим количеством заказов.

Неизменно в течение трех лет, большая доля заказов (не менее 65%) приходится на разработку программного обеспечения. В 2008 г. доля заказов уменьшилась на два процента по сравнению с 2007 г. Это объясняется увеличением доли заказов на администрирование баз данных.

Таким образом, разработка программного обеспечения и администрирование баз данных обеспечивают основной приток денежных средств.

Но анализ структуры в стоимостном выражении не дает полной картины о структуре оказанных услуг.

Проанализируем объем основных видов услуг по количеству договоров. Так как, комиссионная торговля кабельно-проводниковой продукцией не является доминирующим видом услуг в общей структуре оказываемых услуг и удельный вес не превышает двух процентов, то мы не будем рассматривать данный вид услуг в количественном соотношении.

 

Таблица 2.4 – Объём основных услуг по количеству заказов за 2006–2008 гг.

Название услуг

Период

Отклонение

Период

Отклонение

2006 г. 2007 г. 2008 г.
Разработка программного обеспечения 17 32 +15 21 -11
Внедрение программного обеспечения 4 3 -1 5 +2
Консультирование 3 3 0 3 0
Администрирование базы данных 6 12 +6 14 +2
Всего: 30 50 +20 43 -7

 

Исходя из данных таблицы 2.4, видно, что количество заказов на разработку программного обеспечения уменьшилось на 11 проектов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Это объясняется тем, что компания отказалась от небольших и краткосрочных проектов в пользу крупномасштабных проектов и постоянных заказчиков. Количество проектов на администрирование баз данных составило 14 в 2008 г., это на восемь проектов больше, по сравнению с 2006 г., что связано с развитием тесных деловых отношений с заказчиком «DHL» (Брюсель, Бельгия), для которой СООО «Эффективные решения» оказывает весь комплекс услуг по администрированию баз данных.

 

 

Количество консультаций осталось неизменным на протяжении трех лет. Это связано с тем, что данная услуга, так же как и внедрение программного обеспечения, возросшее на два проекта в 2008 г. по отношению к 2007 г., является дополнительными и компания на данной стадии не прилагает усилий для развития данных услуг.

Рассмотрим динамику количества заказов в течение трех лет.

Рисунок 2.2 – Динамика количества заказов за 2006–2008 гг.

Из диаграммы видно, что большая доля заказов приходится на разработку программного обеспечения. Однако к 2008 г. по сравнению с 2006 г. удельный вес администрирования баз данных увеличился на 13%, в то время как доля разработки программного обеспечения в 2008 г. по сравнению с 2006 г. сократилось на шесть процентов. Но при этом объем выпуска данного вида услуг не сократился, что говорит о возросшей цене по договорам и появлению крупных проектов. Количество заказов на такие виды услуг как консультирование и внедрение программного обеспечения практически остается без изменения. Это объясняется тем, что для компании эти виды услуг являются дополнительными, и они всего лишь поддерживают их на должном уровне.

 



2020-02-04 296 Обсуждений (0)
Анализ объема реализованных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объема реализованных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)