Анализ объема реализованных услуг
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации оказываемых услуг, а также с расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за последние три года. Объема оказываемых услуг берем в сопоставимых ценах, а объем реализации услуг в текущих ценах.
Таблица 2.2 – Динамика объема и реализации услуг СООО «Эффективные решения»
Из таблицы видно, что за три года объем услуг вырос на 365%, а объем реализации увеличился на 506%, при этом, значительную роль в таком увеличении оказал рост выпуска услуг в 2008 г. Превышение в 2007 г. темпа роста услуг практически в два раза над темпом роста реализации говорит о том, что неоплаченные покупателями услуги за предыдущий период реализованы в 2007 г. не полностью. Это связано с долговременными договорами, по которым работает компания. Проекты могут длиться от нескольких месяцев, до нескольких лет, в зависимости от сложности выполнения проекта. При этом увеличивается рост дебиторской задолженности. Если сравнивать объем услуг по годам, то в 2007 г. по сравнению с 2006 г. он увеличился на 232%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 40%. Объем реализации в 2007 г. в сравнении с 2006 г. вырос на 68%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 261%. Это говорит о том, что услуги, предоставляемые компанией, из года в год пользуются все большим спросом, невзирая на то, что в данной сфере существует большая конкуренция. Далее необходимо проанализировать структуру оказываемых услуг, а также факторы, влияющие на изменение объема услуг.
Таблица 2.3 – Анализ объема услуг в период 2006–2008 гг. по СООО «Эффективные решения», млн. р.
Из таблицы 2.3 видно, что объём оказываемых услуг в 2008 г. вырос (относительно 2007 г.) на 38,324 млн. р. При рассмотрении структуры услуг можно сделать вывод, о том что, на рост объёма услуг повлияло в основном увеличение разработки программного обеспечения (на 23,05 млн. р. по сравнению с 2007 г.) и администрирование баз данных (на 10,27 млн. р. по сравнению с 2007 г.). Это связано с возросшей ценой на данные виды услуг. При этом за три года компания начала также комиссионную торговлю кабельно-проводниковой продукцией, что незначительно, но всё же увеличивает рост объема оказанных услуг. Динамика структуры объема оказания услуг в процентном соотношении представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Динамика структуры объема оказания услуг за 2006–2008 гг.
Исходя из представленной выше динамики, мы наблюдаем незначительный спад таких видов услуг, как консультирование и внедрение программного обеспечения. В 2008 г. консультирование составило пять процентов (на один процент меньше по сравнению с 2006 г.), а внедрение программного обеспечения в 2008 г. уменьшилось на четыре процента по сравнению с 2006 г. Это связано непосредственно с длительностью осуществления заказов и увеличением количества долгосрочных проектов. В 2007 г. появляется комиссионная торговля кабельно-проводниковой продукцией, в 2008 г. она составляет уже два процента. Но это не является основным видом деятельности компании, поэтому не будем на этом сосредотачивать внимание. Растет доля такой услуги, как администрирование баз данных. В 2008 г. она составила 19%, по сравнению с 2007 г. – 15%. Это связано с увеличением спроса на данный вид услуг и большим количеством заказов. Неизменно в течение трех лет, большая доля заказов (не менее 65%) приходится на разработку программного обеспечения. В 2008 г. доля заказов уменьшилась на два процента по сравнению с 2007 г. Это объясняется увеличением доли заказов на администрирование баз данных. Таким образом, разработка программного обеспечения и администрирование баз данных обеспечивают основной приток денежных средств. Но анализ структуры в стоимостном выражении не дает полной картины о структуре оказанных услуг. Проанализируем объем основных видов услуг по количеству договоров. Так как, комиссионная торговля кабельно-проводниковой продукцией не является доминирующим видом услуг в общей структуре оказываемых услуг и удельный вес не превышает двух процентов, то мы не будем рассматривать данный вид услуг в количественном соотношении.
Таблица 2.4 – Объём основных услуг по количеству заказов за 2006–2008 гг.
Исходя из данных таблицы 2.4, видно, что количество заказов на разработку программного обеспечения уменьшилось на 11 проектов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Это объясняется тем, что компания отказалась от небольших и краткосрочных проектов в пользу крупномасштабных проектов и постоянных заказчиков. Количество проектов на администрирование баз данных составило 14 в 2008 г., это на восемь проектов больше, по сравнению с 2006 г., что связано с развитием тесных деловых отношений с заказчиком «DHL» (Брюсель, Бельгия), для которой СООО «Эффективные решения» оказывает весь комплекс услуг по администрированию баз данных.
Количество консультаций осталось неизменным на протяжении трех лет. Это связано с тем, что данная услуга, так же как и внедрение программного обеспечения, возросшее на два проекта в 2008 г. по отношению к 2007 г., является дополнительными и компания на данной стадии не прилагает усилий для развития данных услуг. Рассмотрим динамику количества заказов в течение трех лет. Рисунок 2.2 – Динамика количества заказов за 2006–2008 гг. Из диаграммы видно, что большая доля заказов приходится на разработку программного обеспечения. Однако к 2008 г. по сравнению с 2006 г. удельный вес администрирования баз данных увеличился на 13%, в то время как доля разработки программного обеспечения в 2008 г. по сравнению с 2006 г. сократилось на шесть процентов. Но при этом объем выпуска данного вида услуг не сократился, что говорит о возросшей цене по договорам и появлению крупных проектов. Количество заказов на такие виды услуг как консультирование и внедрение программного обеспечения практически остается без изменения. Это объясняется тем, что для компании эти виды услуг являются дополнительными, и они всего лишь поддерживают их на должном уровне.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |