Анализ рентабельности оказываемых услуг
Рассмотрим показатели рентабельности продукции и производства. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами оценки финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности реализованных услуг представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Расчет рентабельности услуг СООО «Эффективные решения»
Проанализировав данные таблицы, заметим, что в 2008 г. рентабельность уменьшилась по сравнению с 2006 г. и 2007 г. Это связано с увеличением прибыли. Динамика рентабельности отражена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Динамика рентабельности всех реализованных услуг, %
На изменение рентабельности оказывают влияние следующие факторы: – изменение объёма реализованных услуг; – изменение средних цен реализации; – изменение себестоимости реализованных услуг. Влияние на рентабельность реализованных услуг таких факторов, как изменение объёма реализованных услуг и средних цен реализации изделий следует рассчитывать как отношение суммы влияние каждого из названных факторов на прибыль от реализации услуг к себестоимости реализованных услуг базового года:
, (2.1) где – изменение прибыли от реализации услуг за счёт i-го фактора (кроме себестоимости – среднего уровня затрат отдельных услуг). Влияние изменения себестоимости реализованных услуг на уровень рентабельности реализованных услуг в этом случае определяется сальдовым приёмом.
, (2.2)
где – рентабельность реализованных услуг базисного и отчётного года, %; – общее изменение уровня рентабельности реализованных услуг за анализируемый период, %. Произведем анализ рентабельности по факторам за 2007 г. к 2006 г. Изменение рентабельности за счет изменения объема реализации услуг:
= = 6,44/47,859∙100 = 13,46%
Изменение рентабельности за счет средних цен реализации:
= 1,8/47,859∙100 = 3,76%
Изменение рентабельности за счет себестоимости реализованных услуг: = -6,24/47,859∙100–13,46–3,76 =-30,26%
Обратим внимание, что на рентабельность реализованных услуг в 2007 г. отрицательное влияние оказало изменение себестоимости реализованных услуг. Далее произведем анализ рентабельности по факторам за 2008 г. к 2007 г. Изменение рентабельности за счет изменения объема реализации услуг:
= – 2,7/83,015∙100 = -3,25%
Изменение рентабельности за счет средних цен реализации:
= 3,694/83,015∙100 = 4,45%
Изменение рентабельности за счет себестоимости реализованных услуг:
= 13,006/83,015∙100+ 3,25 – 4,45=14,47%
На рентабельность реализованной продукции в 2008 г. отрицательное влияние оказало изменение объема от реализации услуг.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |