Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности оказываемых услуг



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности оказываемых услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим показатели рентабельности продукции и производства.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами оценки финансового состояния предприятия.

Показатели рентабельности реализованных услуг представлены в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Расчет рентабельности услуг СООО «Эффективные решения»

Показатели

Период

2006 г. 2007 г. 2008 г.
Выручка от реализации услуг, млн. р. 65 95 339
Прибыль от реализации, млн. р. 7 9 23
Рентабельность всех реализованных услуг, % 10,77 9,47 6,78

 


Проанализировав данные таблицы, заметим, что в 2008 г. рентабельность уменьшилась по сравнению с 2006 г. и 2007 г. Это связано с увеличением прибыли. Динамика рентабельности отражена на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5 – Динамика рентабельности всех реализованных услуг, %

 

На изменение рентабельности оказывают влияние следующие факторы:

– изменение объёма реализованных услуг;

– изменение средних цен реализации;

– изменение себестоимости реализованных услуг.

Влияние на рентабельность реализованных услуг таких факторов, как изменение объёма реализованных услуг и средних цен реализации изделий следует рассчитывать как отношение суммы влияние каждого из названных факторов на прибыль от реализации услуг к себестоимости реализованных услуг базового года:

 

, (2.1)


где  – изменение прибыли от реализации услуг за счёт i-го фактора (кроме себестоимости – среднего уровня затрат отдельных услуг).

Влияние изменения себестоимости реализованных услуг на уровень рентабельности реализованных услуг в этом случае определяется сальдовым приёмом.

 

, (2.2)

 

где  – рентабельность реализованных услуг базисного и отчётного года, %;

 – общее изменение уровня рентабельности реализованных услуг за анализируемый период, %.

Произведем анализ рентабельности по факторам за 2007 г. к 2006 г.

Изменение рентабельности за счет изменения объема реализации услуг:

 

=  = 6,44/47,859∙100 = 13,46%

 

Изменение рентабельности за счет средних цен реализации:

 

= 1,8/47,859∙100 = 3,76%

 

Изменение рентабельности за счет себестоимости реализованных услуг:


= -6,24/47,859∙100–13,46–3,76 =-30,26%

 

Обратим внимание, что на рентабельность реализованных услуг в 2007 г. отрицательное влияние оказало изменение себестоимости реализованных услуг.

Далее произведем анализ рентабельности по факторам за 2008 г. к 2007 г.

Изменение рентабельности за счет изменения объема реализации услуг:

 

= – 2,7/83,015∙100 = -3,25%

 

Изменение рентабельности за счет средних цен реализации:

 

= 3,694/83,015∙100 = 4,45%

 

Изменение рентабельности за счет себестоимости реализованных услуг:

 

= 13,006/83,015∙100+ 3,25 – 4,45=14,47%

 

На рентабельность реализованной продукции в 2008 г. отрицательное влияние оказало изменение объема от реализации услуг.

 



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности оказываемых услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности оказываемых услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)