Анализ структуры и динамики себестоимости
Себестоимость услуг – важнейший качественный показатель, характеризующий эффективность хозяйствования коммерческого субъекта. От уровня себестоимости зависит величина прибыли организации. Себестоимость оказываемых услуг СООО «Эффективные решения» в 2006–2008 гг. по статьям и элементам затрат представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Себестоимость оказываемых услуг в 2006–2008 гг.
Можем заметить, что в течение трех лет полная себестоимость значительно увеличилась на +284,086. Значительный рост произошел в 2008 г., по сравнению с 2007 г. – на 225,661. На увеличение себестоимости оказало влияние увеличение расходов на оплату труда. Это произошло за счет роста численности персонала и найма квалифицированных специалистов со стажем работы более двух лет. Стоит отметить также и увеличение тарифных ставок на оплату труда, за счет государственной политики. Также произошло увеличение общехозяйственных расходов. Структура общехозяйственных расходов представлена ниже:
Таблица 2.6 – Структура общехозяйственных расходов, млн. р.
Увеличение общехозяйственных расходов произошло в связи с расширением компании и снятием в аренду новых помещений, а также в связи с покупкой компьютеров и комплектующих для новых рабочих мест. Так как организация является небольшой, то согласно бухгалтерской документации закупка компьютеров и комплектующих включается в общехозяйственные расходы. К прочим расходам относятся покупка лицензионных программ, техническое обслуживание абонентской цифровой линии, тарифицируемый доступ в сеть Интернет и т.д. Прочие производственные расходы также возросли, особенно в 2008 г. – на 8,913 млн. р. по сравнению с 2007 г. Такое увеличение расходов тесно связано с общехозяйственными расходами. При увеличении количества рабочих мест в компании встала необходимость обеспечения работников лицензионными версиями программ, а также увеличением расходов на доступ в сеть Интернет. Затраты на рубль товарной продукции составили 0,465 р., 0,912 р., 0,932 соответственно с 2006 г. по 2008 г., что говорит о росте затрат на производство. Резкий скачок произошел в 2007 г., что связано с ростом себестоимости услуг. Увеличению себестоимости услуг в течение рассматриваемого периода способствовал рост основной заработной платы, а также рост общехозяйственных и прочих расходов. Динамика структуры себестоимости за период 2006–2008 гг. отражена на рисунке.
Рисунок 2.3 – Динамика структуры себестоимости 2006–2008 гг.
Из рисунка 2.3 видно, что основная доля затрат приходится на основную заработную плату (не менее 38). В 2006 г. его доля в себестоимости продукции составляла 47,77%, в 2007 г. – 40,39%, в 2008 г. – 38,86%. Высокий процент затрат по данной статье обусловлен специализацией организации – разработкой программного обеспечения на заказ, а для этого необходимы квалифицированные специалисты, труд которых оценивается высоко. Компания является социально направленной. Высокий процент составляют общехозяйственные расходы (2006 г. – 21,87%, 2007 г. – 38,2%, 2008 г. – 41,77%), что связано, как было указано выше, с расширением компании. Дело в том, что стоимость компьютеров и комплектующих для организации также учитывается в общехозяйственные расходы, как показывают цифры, представленные выше. Доля налогов меняется в зависимости от доли затрат на основную заработную плату. Таким образом, при снижении затрат по данному элементу приводит к снижению налогов соответственно (2006 г. – 17,2%, 2007 г. – 14,54%, 2008 г. – 13,99%). Таким образом, увеличению себестоимости продукции в течение рассматриваемого периода способствовал рост доли затрат на общехозяйственные расходы, основную заработную плату, а соответственно и налогов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |