Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT-анализ деятельности СООО «Эффективные решения»



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
SWOT-анализ деятельности СООО «Эффективные решения» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешней среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности организации для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.

Миссией СООО «Эффективные решения» является полное удовлетворение потребностей заказчиков; обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков; своевременное выполнение существующих сроков проектов; повышение качества работы, максимальное снижение расходов.

В миссии заявлена политика компании – служить интересам клиентов, и конкурентная позиция фирмы (оказывать услуги высокого качества по доступным ценам).

Внешняя среда, в которой приходится действовать белорусским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).

Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.

Использование матрицы SWOT-анализа для анализа деятельности СООО «Эффективные решения» станет удобным инструментом структурного описания стратегических характеристик среды и организации.

Для СООО «Эффективные решения» не существует определенной целевой аудитории. Услуги оказываются для разных сфер деятельности, таких как страхование, здравоохранение, финансы, розничная торговля, образование и многое другое. Сферы деятельности меняются в зависимости от заказчиков и его предпочтений. Это свидетельствует о гибкости специализации компании. Так как она является небольшой, то в случае необходимости компания способна без особых затрат переквалифицироваться в практически любую сферу деятельности. Компания СООО «Эффективные решения» рассчитывает в основном на компанию-соучредителя, устойчивый рост объема реализации которой обеспечивает расширение рынка сбыта программных продуктов.

Стоит отметить, что у рассматриваемой компании нет своих личных разработок в области программного обеспечения. Компания занимается аутсортингом, т.е. разработка ведется по заказам «Эффектив Солюшн Интернейшн Лтд.».

Несмотря на расширение компании-соучредителя компания СООО «Эффективные решения» должна расширять рынки сбыта услуг. Иначе, у компании СООО «Эффективные решения» остается всего лишь один основной заказчик, и если количество проектов с этим заказчиком уменьшится, то СООО «Эффективные решения» останется без основного источника прибыли. Наиболее перспективными рынками сбыта ИТ-услуг в настоящий момент являются американские, а также европейские. Им в свою очередь выгодно заключать договора на разработку программного обеспечения с белорусскими компаниями, в связи с выгодной оплатой труда работников.

На данном этапе компания уже второй год занимается разработкой програмного обеспечения для логистической компании. Для данных компаний характерно программное обеспечения способное обеспечивать хранение больших объемов данных. Таким образом, целевой нишей на данном этапе можно считать логистические компании, которым можно предлагать весь спектр услуг.

Среди основных конкурентов в этой области можно выделить следующие компании: Sam-Solutions, Itransition/BelHard Group, BelSoft.

Исходя из произведенного анализа в аналитическом разделе видно, что хотя компания и является небольшой по численности персонала, однако состоит лишь из высококвалифицированных специалистов. Руководство стремится мотивировать персонал денежными поощрениями, а также корпоративными мероприятиями, однако участие персонала в управленческих решениях остается минимальным.

Среди слабых сторон СООО «Эффективные решения» необходимо отметить малоизестность компании, что связано с недостатоком рекламной политики. Низкая рентабельность и недостаток финасовых возможностей является главными экономическими факторами, которые также можно отнести к слабым сторонам компании.

Сведем сильные и слабые стороны СООО «Эффективные решения» в таблице 2.13 и оценим их по 5-тибалльной шкале.

 

Таблица 2.13 – Оценка сильных и слабых сторон СООО «Эффективные решения»

Характеристики корпоративного профиля

Оценка воплощения характеристик Оценка важности характеристик Ранг характеристики
OChi OVi
1. Гибкость специализации 4 0,8 3,2
2. Рекламная политика -4 0,9 -3,6
3. Наличие высококвалифицированных специалистов 4 1 4
4. Мотивация персонала 2 0,6 1,2
5. Участие персонала в принятии управленческих решений -4 0,4 -1,6
6. Постоянное повышение квалификации, обучение персонала 2 0,9 1,8
7. Рентабельность производства -3 0,7 -2,8
8. Уровень цен 3 0,8 2,4
9. Финансовые возможности -3 0,5 -1,5
10. Известность организации -4 0,6 -1,8
Итого:     1,3

 

На основе параметров «Оценка воплощения характеристик» и «Оценка важности характеристик» определяется ранг каждой характеристики:

 

, (2.3)

 

Ранг характеристики корпоративного профиля позволяет определить ее вклад в формирование конкурентоспособности фирмы с учетом значимости этой характеристики.

Интегральная оценка конкурентоспособности фирмы, исходя из ее сил и слабостей, определяется по формуле:

 

, (2.4)

 

Оценка конкурентоспособности OK = 1,3 (положительна), следовательно, у организации преобладают сильные стороны.

В зависимости от оценок воплощения и оценок важности характеристики корпоративного профиля разделим на группы (рисунок 2.8).


Рисунок 2.8 – Анализ закрепления

 

Как видно из рисунка 2.8 большинство корпоративных характеристик относятся к высокоценным активам фирмы. Это: мотивация персонала, постоянное повышение квалификации специалистов, гибкость специализации, низкие цены и наличие высококвалифицированных специалистов. К проблемам, требующим внимания, относятся: малая известность организации, падающая рентабельность, низкие финансовые возможности и слабая рекламная политика. Балластом для предприятия является неучастие персонала в управлении.

Для проведения анализа внешней среды построим матрицы вероятностей / воздействий, в одной из которых спозиционируем выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены в виде таблицы 2.14 и таблицы 2.15, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

 


Таблица 2.14 – Матрица «вероятность / воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

Воздействие

Вероятность

Высокая Средняя Слабая
Сильное Мобилизация сил на создание web-хостингов и новых технологий Улучшение уровня жизни населения Предложения о сотрудничестве со стороны стран СНГ
Умеренное Создание рекламных технологий Развитие информационной отрасли Уменьшение императивных норм законодательства
Слабое Совершенствование менеджмента Неудачное поведение конкурентов Снижение налогов

 

Исходя из данной таблицы, наибольшую вероятность и сильное воздействие имеет мобилизация сил на создание web-хостинга. Выбор именно в пользу web-хостинга, так как он является наиболее востребованной деятельностью среди IT-аутсортинга.

 

Таблица 2.15 – Матрица «вероятность / воздействие» для позиционирования угроз внешней среды

Воздействие

Вероятность

Высокая Средняя Низкая
Сильное Изменение покупательских предпочтений; Потеря основного заказчика Рост темпов инфляции; Изменение уровня цен Появление принципиально новой технологии
Умеренное Усиление конкуренции Снижение уровня жизни населения; Увеличение конкурентных преимуществ Ужесточение законодательства
Слабое Скачки курсов валют Национализация бизнеса; Рост налогов Ухудшение политической обстановки

 


Среди угроз внешней среды набольшей является изменение покупательских предпочтений и потеря основного заказчика, для которого сейчас компания выполняет большую часть работ, и если сократиться бюджет у основного заказчика, то СООО «Эффективные решения» потеряет на данный момент основной и самый большой источник прибыли.

Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 2.16, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой. Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку.

 

Таблица 2.16 – Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды

Факторы среды Вес Оценка* Взвешенная оценка
Макроэкономические     1,86
Экономические     -1,2
– рост темпов инфляции 0,30 -3 -0,9
– скачки курсов валют 0,25 -2 -0,5
– рост налогов и пошлин 0,20 -2 -0,3
– снижение налогов и пошлин 0,25 2 0,5
Политико-правовые     -0,38
– ужесточение законодательства 0,37 -2 -0,74
– ухудшение политической обстановки 0,15 -1 -0,15
– уменьшение императивных норм законодательства 0,33 2 0,66
– национализация бизнеса 0,15 -1 -0,15
Социально-культурные     0,66
– снижение уровня жизни населения 0,33 -2 -0,66
– улучшение уровня жизни населения 0,33 4 1,32
Научно-технические     2,78
– мобилизация сил на создание web-хостингов 0,32 5 1,6
– создание рекламных технологий 0,32 4 1,28
– развитие информационной отрасли 0,18 3 0,54
– совершенствование менеджмента 0,18 2 0,36
Ближайшее окружение     -5,13
Отрасль     -2,28

Продолжение таблицы 2.16

– усиление конкуренции 0,25 -2 -0,5
– изменение уровня цен 0,30 -3 -0,9
– появление принципиально новой технологии 0,22 -3 -0,66
– появление новых фирм на рынке 0,06 -1 -0,06
– неудачное поведение конкурентов 0,07 2 0,14
– увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 0,10 -3 -0,3
Покупатели     -2,85
– предложения о сотрудничестве со стороны стран СНГ 0,20 4 0,8
– потеря основного заказчика 0,45 -5 -2,25
– изменение покупательских предпочтений 0,35 -4 -1,4
Итого:     -3,27

Примечание – *Оценка экспертов дана по шкале от −5 до +5

 

По итогам данной таблицы видно, что для СООО «Эффективные решения» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 2.17.

 


Таблица 2.17 – Внешние возможности и угрозы

Возможности Угрозы
Мобилизация сил на создание web-хостингов и новых технологий Потеря основного заказчика
Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
Создание рекламных технологий Рост темпов инфляции
Предложение о сотрудничестве со стороны стран СНГ Изменение уровня цен
Уменьшение императивных норм законодательства Ужесточение законодательства
Развитие информационной отрасли Снижение уровня жизни населения
Снижение налогов и пошлин Появление принципиально новой технологии
Совершенствование менеджмента Скачки курсов валют
Неудачное поведение конкурентов Усиление конкуренции
  Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  Рост налогов и пошлин
  Появление новых фирм на рынке
  Ухудшение политической обстановки
  Национализация бизнеса

 

Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние для организации. Так, мобилизация сил на создание web-хостингов и новых технологий, улучшение уровня жизни населения и создание рекламных технологий являются наболее вероятными возможностями. В то время как потеря основного заказчика, изменение покупательских предпочтений и рост темпов инфляции являются основными угрозами для организации.

Следующий этап SWOT-анализа заключается в сопоставлении сильных и слабых сторон фирмы и факторов внешней среды. На этом этапе строится так называемая «сопоставительная матрица».

 


Таблица 2.18 – Матрица SWOT-анализа

  Возможности: Угрозы:
  1. Мобилизация сил на создание web-хостингов и новых технологий 2. Улучшение уровня жизни населения 3. Создание рекламных технологий 4. Предложение о сотрудничестве со стороны стран СНГ 5. Уменьшение императивных норм законодательства 6. Развитие информационной отрасли 7. Снижение налогов и пошлин 8. Совершенствование менеджмента 9. Неудачное поведение конкурентов 1. Потеря основного заказчика 2. Изменение покупательских предпочтений 3. Рост темпов инфляции 4. Изменение уровня цен 5. Ужесточение законодательства 6. Снижение уровня жизни населения 7. Появление принципиально новой технологии 8. Скачки курсов валют 9. Усиление конкуренции 10. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 11. Рост налогов и пошлин 12. Появление новых фирм на рынке 13. Ухудшение политической обстановки 14. Национализация бизнеса
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1. Гибкость специализации 2. Доступный для заказчиков уровень цен 3. Постоянное повышение квалификации, обучение персонала 4. Высокая квалификация персонала 5. Хорошая мотивация персонала - выход на новые рынки, добавление сопутствующих услуг позволит наличие финансовых средств и доступный уровень цен; - гибкость специализации позволит мобилизировать силы на создание web-хостингов; - постоянное повышение квалификации сотрудников и гибкость специализации будет способствовать выходу на новые рынки; - квалификация персонала, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; - четкая стратегия позволит использовать все возможности. - усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; - при усилении конкуренции наличие гибкости специализации и низкого уровня цен выгодно скажется для компании; - высокая квалификация персонала и доступный уровень цен для заказчиков добавит преимуществ в конкуренции; - постоянное повышение квалификации сотрудников позволит уловить появление новых технологий на рынке IT; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
1. Недостатки в рекламной политике 2. Низкая рентабельность 3. Недостаточная известность компании 4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений 5. Малые финансовые возможности 6. Недостаточный контроль исполнения распоряжений и приказов - Плохая рекламная политика и недостаточная известность компании создаст затруднения при выходе на новые рынки; - неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу;   - появление новых конкурентов, низкая известность и неучастие персонала в принятии управленческих решений ухудшит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; - низкая рентабельность и малые финансовые возможности при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют приведет к банкротству; - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

 

На основе таблиц 2.17 и 2.18 построим сопоставительную матрицу. В процессе сопоставительного этапа SWOT-анализа сначала рассматривается сочетание наиболее существенных характеристик фирмы и факторов внешней среды, а затем сочетание менее существенных.

В клетках матрицы ставятся баллы, отражающие оценку сильных и слабых сторон фирмы с точки зрения способности использовать благоприятные ситуации и / или противостоять угрозам.

Таблица 2.19 – Сопоставительная матрица

SWOT-анализ

Внешняя среда

Сумма баллов по строкам

Возможности

(благоприятные

для фирмы ситуации)

Угрозы (неблагоприятные для фирмы ситуации)

Научно-технические факторы Социально-культурные факторы

Сводные оценки

Экономические факторы

Отрасль

Покупатели

Политико-правовые факторы

Сводные оценки

 

Корпоративный профиль

Силы

6. Гибкость специализации +3 +2

+23

+1

+4

+3

+1

+42

+14

7. Уровень цен +1 +1 +5

+5

+5

+1

+18

8. Постоянное повышение квалификации, обучение персонала +5 +3 +1

+3

+2

0

+14

9. Квалификация персонала +3 +2 +3

+3

+4

+1

+15

Мотивация персонала +1 +2 0

0

0

0

+3

Слабости

7. Рекламная политика -4 -4

-22

0

-4

-4

0

-34

-16

8. Низкая рентабельность -3 -1 -1

-3

-1

0

-9

9. Известность компании -1 -1 -2

-4

-5

-1

-14

Участие персонала в принятии управленческих решений 0 -3 0

0

0

0

-3

Малые финансовые возможности -5 0 -5

-5

-1

-2

-18

Сумма баллов по столбца

0 +1  

+2

-1

+3

0

 

+4

 
                                   

 

Так как сводная оценка, полученная в таблице 2.19 положительная, то положение организации на рынке в целом благоприятно.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства организации, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для СООО «Эффективные решения» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка и разработка нового направления по продаже услуг.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

- к критическому состоянию фирму могут привести выход в отрасль большого числа конкурентов;

- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение налогов, изменение в законодательных актах и ужесточенная политика государства.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности СООО «Эффективные решения», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

На основе проведенного анализа предлагается применить стратегию концентрированного роста, направленного на развитие рынка.




2020-02-04 205 Обсуждений (0)
SWOT-анализ деятельности СООО «Эффективные решения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT-анализ деятельности СООО «Эффективные решения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)