Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование дворовой действительности на примере одного из дворов мкр. Ветлужанка



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Исследование дворовой действительности на примере одного из дворов мкр. Ветлужанка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ветлужанка: культурно-досуговая среда (возможности и дефициты)

В микрорайоне Ветлужанка проживает 20000 жителей. Из них детей дошкольного возраста: 2500 , школьного возраста - 4000

Мкр. Ветлужанка является «спальным» районом. Район достаточно «молодой» (25 лет с момента начала застройки). В данном районе нет градообразующих предприятий, специализированных спортивных, развлекательных учреждений, скверов. 90 % построек – жилая зона. На территории района находится Высшее учебное заведение СибГАУ, здесь живет большая часть профессорско-преподавательского состава, что задает особого уровня культурно-образовательную среду.

Находящаяся в самом центре мкр. Ветлужанка церковь также является элементом культурной среды. Но из беседы со служителем этой церкви выяснилось, что большая часть прихожан приезжает из других районов, а «Ветлужанка – спит».

В культурно-досуговую среду мкр. Ветлужанка также можно включить кафе «Вечерняя Ветлужанка», Лыжную базу, территорию комплекса «Лесной» (где предлагается такая разновидность экстремального спорта как пейнтбол).

Но все эти учреждения в силу различных особенностей: особого временного графика, сезонной работы, не являются постоянными элементами среды, поэтому детальному анализу не подвергаются.

Анализируя данные представленные в таблице можно сделать следующие выводы:

1. Спектр видов досуговой деятельности обширен, однако не удовлетворяет интересам всех возрастных групп.

При учете современной действительности, духа экстремизма присутствующего в подростковой среде ни в одном учреждении не учат socks, граффити, скейтбордингу, брейкдансу; нет ни одного фитнесс центра и соответственно – аэробики, столь модного занятия в среде девочек подростков. Но при этом присутствуют очень неординарные виды деятельности – городки, радиодело.

2. Нельзя выделить особо какую-то одну возрастную группу, для которой среда досуга наиболее полно представлена. Можно сделать лишь предположение, что

3. Доступность большинства форм досуговой деятельности широкая (определяется как: «любой желающий»), но при этом низкая степень представленности населению различных досуговых возможностей (на улицах обилие яркой рекламы и объявления как основной способ информирования жителей малоэффективны).

4. Прецеденты совместных детско-взрослых досуговых объединений единичны. В основном объединения такого рода для родителей с детьми дошкольного возраста. Включенность родителей как организатора и участника досуговой деятельности, появляется лишь в ситуации особого мероприятия – праздника (конкурс талантов, ярмарка поделок). Только в Лицее №1 детско-взрослые футбольные и волейбольные секции.

Но в целом культурно-досуговую среду микрорайона Ветлужанка можно охарактеризовать как насыщенную. Но главные адресаты – дети. Места детско-взрослого и взрослого досуга единичны.

 

Параметры    Учреждения     Характеристики Лицей №1 МОУ школа №138 МОУ школа №133 ЦСПСиД Гусарова,20 ЦСПСиД Вильского,7а Дом детского творч-ва Детская музыкал. школа Библиотека

Тип деятельности

Художественно-эстетическая (музыка, рисование, вокал) танцевальные кружки Изо, вокал, современного танца Хор, вокал, хореография, изо - студии     4-8 лет 10-12 лет Изостудия    
спортивная Вольная борьба, волейбол, футбол, теннис Школа пешеходов Баскетбол, Волейбол, футбол Городошный спорт, бодибилдинг     туризм Туристическо-краеведч. клуб  
Творческая (КВН, театральная студия)   Театральная студ. литер. клуб Школьный клуб КВН (7-11 классы          
Декоративно-прикладной труд Изделия из камня, глины , кройка и шитье, цветоводство, береста, школа декоративн. искус-ва, кукольн. дизайн, Цветоводство, Волш. лоскуток, Основы моделир. одежды вязание     оригами Центр оригами Студия керамик  
Прочее радиодело историческое общество Компьютерн. клуб, шахматы социализация перед школой, дет.сад. Развитие коммуник., творч. способн. Иностран. яз   Клуб «Сударушка»для домохоз.

Возраст \ количество посещающих в год

Дошкольный

800 человек

    50 чел. 4 Коррекцион. группы: 30 185 300  
Младший школьный   300     200 500 +
Подростковый Больше всех 250   12 170 300 +

Доступность

Оплата       100 р. канц.тов _ + 40 р.\месяц .
Задатки, способности         _ + в худ-эстет.    
Информационная политика Объявления на ТВ, радио, в «Золотая книга Кр. края» Информиров. по классам В нач. года на стенде – бланк, где любой может запис. Объявления +Объявления по р-ну +Объявления по р-ну   В школах проходят экскурсии в библ.

Включенность родителей

Совместные посещения волейбол, футбол Эстетич., нравств-этич. кружк.   + с дошкольниками + с детьми 2-3 лет дошкольники Занятия с врачом и психолог  
 Занимаются вместе дома       + с дошкольниками + с дошкольниками Иностр. яз    
Посещают праздничные меропр.   + раз в год «День семьи + + + +    

 

Описание двора

Двор по адресу Словцова, 12 состоит из одной, 11-подъездной панельной 9-этажки. Имеет вытянутую, прямоугольную форму, в связи с этим во дворе большую часть времени в течение суток – тень. С противоположной стороны пространство двора ограничивает детский сад. Двор можно определить как «проходной», так как учащиеся Лицея №1 находящегося поблизости идя на остановку или в нижнюю Ветлужанку обычно проходят через этот двор.

По определению детей гуляющих во дворе, 3 перпендикулярно стоящих дома: две 5-этажки и одна 9-этажка также являются частью двора.

Архитектурно-пространственное оформление. Во дворе есть несколько типов архитектурных форм: деревянные фигуры и постройки и металлические сооружения, возведенные во дворе в 2002 году. Деревянные формы имеют достаточно обветшалый вид. В пространстве двора также находится баскетбольная площадка.



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Исследование дворовой действительности на примере одного из дворов мкр. Ветлужанка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование дворовой действительности на примере одного из дворов мкр. Ветлужанка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)