Описание проекта «Из жителей в соседи»
На примере описания некоторых внутридворовых мероприятий мы покажем как «работают» выделенные нами принципы, как протекает процесс формирования дворового сообщества. Учитывая специфику культурно-досуговой среды мкр. Ветлужанка, и характеристики выбранного двора под задачи практического исследования командой студентов 1, 2, 3 курса отделения «социальная педагогика» КГУ и 1 студента отделения «психология» был оформлен проект под названием «Из жителей в соседи». Общее количество человек в команде 8. Важным моментом любого длительного проекта, направленного на изменение системы взаимодействия социума является процедура ЗАПУСКА. Были выделены следующие характеристики успешного «запуска». - информационное обеспечение процедуры «запуска» - выбор максимально удобного временного промежутка (учитывающих специфику режима дня адресатов, специфику времени года) - оформление пространства, «очерчивание» границ с целью обеспечения максимальной включенности жителей в пространство действия - соответствие механизмов и тематик, используемых в процессе запуска возрастной группе адресатов Содержание процедуры «запуска»: Запусковым мероприятием являлось «Знакомство с жителями» День недели: воскресенье Время 12:00 Подготовительный этап: В 8:00 на трансформаторной будке во дворе был закреплен 6-ти-метровый плакат следующего содержания: «Именно вы уже готовы превратиться из жителей в соседи, значит, мы идем к вам!». Заранее вырезанными из цветной бумаги ромашками и рожицами были украшены все подъезды и сооружения детской площадки во дворе. Этап проведения Пространство действия, необходимое для проведения процедуры «Знакомства» (общей площадью примерно 20 квадратных метров, в центральной части двора, рядом с сооружениями детской площадки) по всему периметру было оформлено надувными шарами. Команда работала в костюмах. 3 основных типажа: Игрулькина (в оформлении костюма используются нашитые на одежду игрушки), Коробулькина (костюм изготовлен из коробки большого размера), Смешулькина (основной атрибут-клоунский разноцветный парик). Остальные участники команды в повседневной одежде с использованием ярких атрибутов и рисунков на лице. Сценарий включал в себя 3 части: 1. игровая программа 2. рассказ команды организаторов о себе, о замысле проекта, о дальнейших планах 3. знакомство с детьми, общение с взрослыми: сбор информации о наличии прецедентов формирования дворового сообщества внутри данного двора, о необходимости его построения Образ Игрулькиной задан с целью обеспечения игровой деятельности интересной для детей 3-8 летнего возраста. Роль Смешулькиной обеспечивать включение «выпадающих» из пространства игры детей, в другого типа развлекательную деятельность (дети возраста 8-10 лет) Образ Коробулькиной задан специально для работы со взрослой частью населения. На стороны коробки были наклеены листы ватмана: с одной стороны можно было писать жалобы на соседей, с другой предложения по улучшению жизни во дворе. Финальный момент мероприятия важен как «задел» для дальнейшей работы. В данном случае финальным моментом являлось объявление о предстоящем празднике «Дне воздушного змея» и приглашение вместе учиться делать змеев. Рефлексия В качестве группы адресатов мы выбрали детей младшего школьного возраста и детей дошкольного возраста с их родителями. Данный выбор был обусловлен: ситуацией «положительно» заряженного внимания родителей к гуляющему ребенку во дворе данной возрастной категории (до подросткового возраста родители более плотно включены в жизнь детей). Учитывая, что 12 часов – это предобеденное время, в которое дети в выходные дни обычно гуляют. Время мы выбрали верно – все вышеперечисленные категории адресатов присутствовали. Со слов присутствовавших родителей: яркие пятна во дворе в виде надувных шаров и разноцветных цветов, увиденные в окно привлекли внимание и тех детей, которые планировали это время провести дома. Плакат привлек внимание взрослых. Идея с введением образа Коробулькиной позволила собрать много интересной информации о жизни двора. Пока жители писали ответы на зафиксированные на ватмане вопросы, можно было узнать у них другую интересующую организаторов информацию. Игра, как в дошкольном возрасте, так и в младшем школьном играет значимую роль. Разнообразие игровых форм обеспечило включенность в процесс «запуска» всех возрастных категорий. В процессе реализации данного мероприятия мы использовали принципы: Событийности (как появления новой, вызывающего интерес со стороны жителей формы взаимодействия) Совместности: как включения в пространство деятельности различных возрастных групп (школьников и дошкольников в пространство групповой игры), взрослых как зрителей осуществляющих обратную связь с командой организаторов. ДЕНЬ ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ Ставя перед собой задачу построения детского дворового сообщества, мы выделили в пространстве двора несколько групп детей, основной группой было решено сделать учащихся 4 класса (6 человек). Данный выбор был обусловлен следующими характеристиками возраста: 1. При сопоставлении с более младшими возрастами степень самоорганизации и ответственности в данном возрасте одна из самых высоких. 2. переход в подростковую возрастную группу – особый период (в этом возрасте приоткрывается дверь в подростничество с его особого типа «свободами» нашу работу по отношению к данной возрастной группе мы видели в качестве профилактической, как профилактику асоциальных форм поведения).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |