Анализ исполнения сметы доходов и расходов на 2007-2009 г.
Имущество ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» является государственной собственностью Брянской области и закреплено за ним на праве оперативного управления Управлением имущественных отношений администрации Брянской области. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых средств ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» являются: -бюджетные и внебюджетные средства, -доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг, входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг, а также дополнительных платных услуг, доходы от предпринимательской деятельности, -добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц, а также другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Имущество, созданное или приобретенное ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса. Доходы от использования имущества находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретаемое Учреждением по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управления учреждения. Основные и оборотные средства, приобретенные учреждением за счет доходов, получаемых от предпринимательской деятельности и услуг, оказываемых населению, являются собственностью Брянской области, поступают в оперативное управление учреждению и используются в соответствии с действующим законодательством. При осуществлении права оперативного управления имуществом ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» обязано: -эффективно использовать имущество; -обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; -не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением нормативного износа в процессе эксплуатации); -осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; -начислять амортизационные начисления на изнашиваемую часть имущества. Проанализируем состав и динамику имущества ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» за 2006-2008 гг. Данные таблицы 3 говорят о том, что стоимость имущества учреждения, сформированного за счет бюджетных источников, резко возросла в 2008 г. и составила 317 тыс. руб., что в 4 раза больше уровня 2006 г. При этом 93% бюджетных средств в 2008 г. пошло на формирование основных средств учреждения. Другим немаловажным источником формирования имущества организации являются внебюджетные средства (табл.4). Сопоставляя данные таблиц 3 и 4, видно, что при формировании имущественного комплекса учреждения преобладают внебюджетные источники. Их величина в 2008 году составила 838 тыс. руб., что на 146 тыс. руб. больше уровня 2006 года. Значительно выросло за три года финансирование за счет этого источника образования основных средств КЦСОН Бежицкого района г.Брянска» (на 185 тыс. руб. или 29,2%).
Таблица 3 – Анализ имущества КЦСОН Бежицкого района г.Брянска», сформированного за счет бюджетных средств за 2006-2008 гг.
Таблица 4 – Анализ имущества КЦСОН Бежицкого района г.Брянска», сформированного за счет внебюджетных средств за 2006-2008 гг.
Рассмотрим динамику общей стоимости имущества учреждения (табл.5). По данным таблицы 5 видно, что стоимость имущества учреждения, сформированного за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования, за исследуемый период выросла на 433 тыс. руб. или 57,9%.
Таблица 5 – Анализ имущества КЦСОН Бежицкого района г.Брянска», сформированного за счет общей величины средств за 2006-2008 гг.
Рост имущества произошел преимущественно за счет увеличения стоимости основных средств на 428 тыс. руб. или 60,5%, а также материальных запасов – на 14 тыс. руб. или в 2,4 раза. ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» самостоятельно определяет порядок использования бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов согласно законодательству РФ, уставу и по согласованию с учредителем. Неиспользуемые в текущем году (квартале, месяце) внебюджетные финансовые средства не могут быть изъяты у учреждения и зачтены учредителем в объем финансирования на следующий год (квартал, месяц). Смета доходов и расходов, в том числе по внебюджетным средствам, утверждается главным распорядителем бюджетных средств. Далее проведем анализ отчета о финансовых результатах деятельности КЦСОН с помощью таблицы 6.
Таблица 6 – Анализ отчета о финансовых результатах деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска за 2006-2008гг., тыс. руб.
Анализируя данные отчета о финансовых результатах КЦСОН Бежицкого района г.Брянска, можно отметить, что деятельность учреждения является убыточной, поскольку расходы организации значительно превышают ее доходы. Так за три года отрицательный операционный результат увеличился на 431 тыс. руб. Это связано с опережающим темпом роста расходов по сравнению с темпом роста доходов учреждения. Основным источником доходов учреждения являются безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов. Их величина за 2006-2008 годы увеличилась на 368 тыс. руб. Вторым по величине источником доходов учреждения являются доходы от оказания услуг. Их величина составила в 2008 году 388 тыс. руб., что на 141 тыс. руб. больше уровня 2006 года. Основной статьей расходов учреждения, которая с каждым годом стабильно растет, является оплата труда и начисления на нее. В 2008 году расходы по данной статье составили 3496 тыс. руб., что на 953 тыс. руб. больше уровня 2006 года. Кроме того, значительно увеличились расходы на социальное обеспечение. Однако следует отметить снижение расходов на оплату услуг и прочих расходов за три года. Тем не менее, убыток от деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска на конец 2008 года составил почти 6,5 млн. руб. Проанализируем финансовый результат работы учреждения в зависимости от направлений его деятельности. Для этого проанализируем доходы и расходы организации от бюджетной деятельности. Результаты анализа представим в виде таблицы 7.
Таблица 7 – Анализ финансовых результатов от бюджетной деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска за 2006- 2008гг., тыс. руб.
На протяжении всего периода исследования наблюдается отрицательный финансовый результат по направлению бюджетной деятельности, который с каждым годом возрастает. Так, на конец 2008 года убыток по указанному направлению деятельности учреждения составил 6,5 млн. руб. Основной причиной такого явления служит недостаточное финансирование работы со стороны бюджета. Рост доходов за последний год связан с увеличением поступлений от оказания услуг. Однако сократились безвозмездные поступления от бюджетов. Далее рассмотрим результаты от внебюджетной деятельности (табл.8). Убыточность внебюджетной деятельности организации в последний год существенно снизилась за счет резкого сокращения расходов на социальное обеспечение и расходов по операциям с активами. Преобладающей статьей доходов является безвозмездное поступление средств от бюджетов, размер которого вырос за три года на 430 тыс. руб. или почти в 2 раза.
Таблица 8 – Анализ финансовых результатов от внебюджетной деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска за 2006- 2008гг., тыс. руб.
Основным документом, на основании которого работает Центр, является Устав, утвержденный учредителями. Кроме Устава на деятельность Центра оказывают влияние все постановления и распоряжения, издаваемые Управлением социальной защиты населения Брянской области и Управлением социальной защиты населения Брянской городской администрации. Например, для выплаты Центром государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам района, Управление социальной защиты населения Брянской городской администрации издает распоряжение на выплату данной суммы, предварительно согласуя с Управлением социальной защиты населения Брянской области. Поскольку государственная социальная помощь входит в областную программу социальной защиты населения и финансируется из областного бюджета.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |