Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ



2020-02-04 255 Обсуждений (0)
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

      2.1 Учет поступления и выбытия основных средств

29 апреля 2004 года - особый день в летописи трудовых коллективов челнинских птицефабрик. Для оптимального и эффективного управления птицеводческим хозяйством на заседании директоров ООО «Челны-Бройлер» было принято официальное решение об объединении двух Челнинских птицефабрик. В ходе реорганизации создается одно - ООО «Челны-Бройлер». Генеральным директором назначен Ильдар Шамилович Гимадеев. В 2005 году в состав общества включена бывшая Нижнекамская птицефабрика.

ООО «Челны-Бройлер» сегодня является ведущим предприятием птицеводческий отрасли Татарстана. На данный момент структурные производственные подразделения образуют единый вертикально интегрированный комплекс, объединяющий производственные мощности всей технологической цепочки бройлерного птицеводства: от производства инкубационных яиц и кормов до переработки и реализации готовой продукции. Поголовье птиц составляет более двух миллионов птиц, возможности фабрики позволяют при повышении спроса на продукцию увеличить его практически вдвое.

Разработана четкая организационная структура, где каждое подразделение предприятия подчиняется определенному звену. Одним из новшеств является внедрение внутрихозяйственного хозрасчета. Были созданы отдельные финансовые группы. А именно: цеха по выращиванию бройлеров; автотранспортный цех; цеха по ремонту и обслуживанию транспорта; энергетической и газовой системы; ветеринарной службы; птицеперерабатывающей промышленности. Предприятие Производство мяса птицы является основной специализацией птицефабрики, а постоянное усовершенствование технологий и наращивание производственных мощностей на имеющихся птицефабриках позволило ей занять достойное место на рынке Татарстана и России.

Для учета основных средств в ООО «Челны - Бройлер» применяется счет 01 «Основные средства», к которому открыты субсчета: 01/01 «Основные средства в организации» по которому отражается поступление основных средств и субсчет 01/02 «Выбытие основных средств» по которому отражается выбытие основных средств.

ООО «Челны - Бройлер» в мае 2008 года приобрело производственное оборудование, не требующее монтажа. По расчетным документам поставщика стоимость оборудования составила 118510 рублей, в том числе НДС – 18077,80 рублей. При покупке оборудования ООО «Челны - Бройлер» понесло следующие расходы: оплатила счет специализированной транспортной организации за доставку оборудования на сумму 4720 рублей, в том числе НДС - 720 рублей; оплатила счет фирмы, оказавшей посреднические услуги на сумму 9440 рублей, в том числе НДС - 1440 рублей. В бухгалтерском учете отражены следующие операции.

 

 

Таблица 3-Отражение затрат связанных по приобретению оборудования ООО «Челны - Бройлер»

Хозяйственные операции

Корреспондирующие счета

Сумма, в руб.

Дебет Кредит
1. Отражена покупная стоимость производственного оборудования на сумму без НДС 08/4 60/1 100432,20
2. Отражена сумма НДС согласно счету – фактуре поставщика 19/1 60/1 18077,80
3. Отражена стоимость услуг по доставке производственного оборудования на сумму без НДС 08/4 60/1 4000
4. Отражена сумма НДС согласно счету – фактуре транспортной организации 19/1 60 /1 720
5. Отражена стоимость услуг посредника по приобретению производственного оборудования на сумму без НДС 08/4 60/1 8000
6. Отражена сумма НДС согласно счету – фактуре посредника 19/1 60/1 1440
7. Перечислены денежные средства поставщику оборудования 60/1 51 118510
8. Перечислены денежные средства транспортной организации 60/1 51 4720
9. Перечислены денежные средства посреднику 60/1 51 9440

В мае 2008 года приобретенное оборудование поставлено на учет и определена его первоначальная стоимость, которая складывается из следующих расходов: покупная стоимость без НДС - 100432,20 рублей; оплата услуг транспортной организации без НДС - 4000 рублей; оплата услуг посреднической организации без НДС - 8000 рублей, итого – 112432,20 рублей. В бухгалтерском учете сделаны следующие бухгалтерские записи (см. таблицу 4).

Таблица 4-Отражение в бухгалтерском учете поступления оборудования в ООО «Челны - Бройлер» в мае 2008 года

Хозяйственные операции

Корреспонденция счета

Сумма, рублях

Дебет Кредит
1. Приобретенное оборудование по первоначальной стоимости поставлено на учет и введено в эксплуатацию 01/1 08/4 112432,20
2. Предъявлена к вычету сумма НДС по принятому к учету оборудованию 68/2 19/1 18077,80
3. Предъявлена к вычету сумма НДС по услугам транспортной организации 68/2 19/1 720
4. Предъявлена к вычету сумма НДС по услугам посреднической организации 68/2 19/1 1440

Приобретение оборудования в ООО «Челны - Бройлер» требующего монтажа отражается в бухгалтерском учете следующим образом. Поставщик оборудования выставил счет в сумме 94442 рублей, в том числе НДС – 14406,41 рублей. Фирма - посредник за услуги по приобретению этого оборудования выставила счет в сумме 8260 рублей, в том числе НДС - 1260 рублей.

Таблица 5-Отражение приобретения оборудования требующего монтажа в ООО «Челны - Бройлер»

Хозяйственные операции

Корреспонденция счета

Сумма, в рублях

Дебет Кредит
1. Отражена покупная стоимость оборудования к установке на сумму без НДС 07 60/1 80035,39
2. Отражена сумма НДС согласно счету - фактуре поставщика 19/1 60/1 14406,41
3. Отражены расходы по услугам посредника на сумму без НДС 07 60/1 7000
4. Отражена сумма НДС по услугам посредника 19/1 60/1 1260
5. Сумма НДС предъявлена к вычету 68/2 19/1 14406,41
6. Отражено перечисление денежных средств поставщику 60/1 51 94442
7. Отражено перечисление денежных средств посреднику 60/1 51 8260

Оборудование было передано в монтаж. Монтаж осуществляла специализированная подрядная организация, которая по окончании всех работ выставила счет в сумме 17725 рублей, в том числе НДС – 2703,81 рублей. Счета поставщика, фирмы-посредника и подрядчика ООО «Челны - Бройлер» оплачены.

Таблица 6-Отражение в бухгалтерском учете ООО «Челны - Бройлер» монтажа оборудования

Хозяйственные операции

Корреспонденция счета

Сумма, рублях

Дебет Кредит
1. Отражена передача оборудования к установке в монтаж 08/3 07 87035,59
2. Отражена стоимость услуг подрядчика за монтаж на сумму без НДС 08/3 60/1 15021,19
3. Отражена сумма НДС по услугам подрядчика 19/1 60/1 2703,81
4. Отражено перечисление денежных средств подрядчику 60/1 51 17725

Смонтированное оборудование было введено в эксплуатацию. В бухгалтерском учете ООО «Челны - Бройлер» отражены следующие операции.

Таблица 7-Отражение постановки на учет основного средства в ООО «Челны - Бройлер»

Хозяйственные операции

Корреспонденция счета

Сумма, рублях

Дебет Кредит
1. Отражены постановка на учет смонтированного объекта основных средств по первоначальной стоимости и его ввод в эксплуатацию 01/1 08/3 102056,79
2. Сумма НДС предъявлена к вычету 68/2 19/1 1260
3. Сумма НДС предъявлена к вычету 68/2 19/1 2703,81

В октябре 2008 года ООО «Челны - Бройлер» купило здание под склад готовой продукции и земельный участок под ним. Продавец выставил счет за здание в сумме 5976500 рублей, в том числе НДС – 911669,49 рублей и за участок земли в сумме 4720000 рублей.

Таблица 8-Отражение операций по приобретению здания и земельного участка ООО «Челны - Бройлер» в октябре 2008 года

Хозяйственные операции

Корреспонденция счета

Сумма, рублях

Дебет Кредит
1. Отражена покупная стоимость здания на сумму без НДС 08/4 60/1 5064830,51
2. Отражена сумма НДС согласно счету -фактуре продавца 19/1 60/1 911669,49
3. Отражена покупная стоимость земельного участка 08/1 60/1 4720000
4. Отражена стоимость услуг риелтора на сумму без НДС, включаемая в первоначальную стоимость здания склада 08/4 60/1 308954,66
5. Отражена стоимость услуг риелтора на сумму без НДС, включаемая в первоначальную стоимость земельного участка 08/1 60/1 291045,34
6. Отражена сумма НДС согласно счету-фактуре риелтора; 19/1 60/1 108000
7. Отражено начисление регистрационного сбора, включаемого в первоначальную стоимость здания склада 08/4 68/10 7500
8. Отражено начисление регистрационного сбора, включаемого в первоначальную стоимость земельного участка 08/1 68/10 7500
9. Отражена оплата регистрационного сбора 68/10 51 15000

Риелторской фирме за услуги по приобретению недвижимого имущества начислено согласно их счету 708000 рублей, в том числе НДС - 108000 рублей. За государственную регистрацию права собственности на каждый объект начислено по 7500 рублей. Документы на государственную регистрацию были поданы 3 октября, а получены 31 октября. В бухгалтерском учете ООО «Челны - Бройлер» отражены следующие операции таблица 8.

Здание склада и земельный участок в учете ООО «Челны - Бройлер» отражены как два самостоятельных инвентарных объекта. В связи с этим сумма расходов по оплате услуг посредника включена в первоначальную стоимость пропорционально цене их покупки без учета НДС. Так, стоимость услуг риелтора распределена следующим образом.

Таблица 9-Отражение стоимости услуг риелтора

Отражение операции Сумма, в руб.
1. Определен % стоимости риелторских услуг в покупной стоимости недвижимости (Пс) Пс = 600000 : (5064830,51 + 4720000) x 100 = 6,10%.
2. Найдена часть стоимости риелторских услуг, включаемая в стоимость здания 5064830,51 x 6,10% = 308954,66
3. Определение стоимости услуг риелтора включенная в стоимость земли 600000 – 308954,66) = 291045,34

Постановка на учет здания и земельного участка в ООО «Челны - Бройлер» отражена в таблице 10.

Таблица 10-Отражение операций по постановке на учет здания и земельного участка ООО «Челны - Бройлер» в октябре 2008 года

Хозяйственные операции

Корреспонденция счета

Сумма, рублях

Дебет Кредит
1. Отражена постановка на учет приобретенного здания склада по первоначальной стоимости и его ввод в эксплуатацию (5064830,51 + 308954,66 + 7500) 01/1 08/4 5381285,17
2. Отражена постановка на учет приобретенного земельного участка по первоначальной стоимости и его ввод в эксплуатацию 01/1 08/1 5018545,34
3. Предъявлена к вычету сумма входного НДС по принятому к учету зданию склада 68/2 19/1 911669,49
4. Предъявлена к вычету сумма входного НДС по услугам риелтора 68/2 19/1 108000

Формирование первоначальной стоимости при приобретении основных средств в кредит в ООО «Челны - Бройлер» отражается следующим образом. 10 апреля 2008 года ООО «Челны - Бройлер» был получен в банке краткосрочный кредит на приобретение оборудования для производства продукции, облагаемой НДС, в размере 800000 рублей. Срок кредитного договора - 6 месяцев. Размер процентной ставки - 10% в год. Согласно кредитному договору оплата процентов производится ежемесячно - на последний день календарного месяца. 22 апреля 2008 года было приобретено оборудование стоимостью 944000 рублей, в том числе НДС - 144000 рублей. 22 апреля 2008 года оборудование было введено в эксплуатацию. Счет поставщика оплачен. Ставка рефинансирования Банка России в течение срока действия кредитного договора не менялась и составила 10,5%. Отражены следующие операции.

Таблица 11-Отражение краткосрочного кредита при приобретении оборудования и затрат на его обслуживание

дата

Хозяйственные операции

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Дебет Кредит
10.04.08 Получен банковский кредит 51 66 800000
22.04.08 отражена покупная стоимость оборудования на сумму без НДС 08/4 60/1 800000
  Отражена сумма НДС согласно счету-фактуре поставщика 19/1 60/1 144000
  Отражены начисление процентов за пользование заемными средствами в апреле (10 апреля – 30 апреля 2007 г.) и их включение в первоначальную стоимость инвестиционного актива до его постановки на учет 08/4 66/2 4602,74
  Отражены постановка на учет основного средства по первоначальной стоимости и его ввод в эксплуатацию 01/1 08/4 804602,74
  Сумма НДС предъявлена к вычету 68/2 19/1 144000
30.04.08 Отражено перечисление процентов банку за апрель 66/2 51 4602,74
31.05.08 Отражено начисление процентов за пользование заемными средствами после постановки на учет объекта основных средств 91/2 66/2 6794,52
  Отражено перечисление процентов банку за май 66/2 51 6794,52

Отражение операций по поступлению основных средств в качестве взноса в уставный капитал в ООО «Челны - Бройлер» отражается следующим образом. В ООО «Челны - Бройлер» в качестве вклада в уставный капитал в 10 ноябре 2002 года был внесен объект основных средств. В счет оплаты своего взноса в уставный капитал ООО один из учредителей внес производственное оборудование, денежная оценка производственного оборудования, согласованная учредителями, составила 130000 рублей, оценка подтверждена экспертом. По документам передающей стороны первоначальная стоимость оборудования и амортизация для целей бухгалтерского учета составляет 169700 рублей, остаточная стоимость - 123900 рублей. Величина НДС, восстановленного передающей стороной - 22302 рублей. Отражены следующие проводки.

Таблица 12-Отражение основного средства, внесенного в качестве уставного капитала

Хозяйственные операции

Корреспонденция счета

Сумма, руб.

Дебет Кредит
1. Отражен размер объявленного уставного капитала по данным учредительных документов 75/1 80 260000
2. Отражена стоимость полученного от второго учредителя объекта основных средств на сумму без НДС 08/4 75/1 107698
3. Отражена сумма НДС, восстановленного учредителем (участником) 19/1 75/1 22302
4. Отражена постановка на учет основного средства по первоначальной стоимости 01/1 08/4 107698
5. Предъявлена к вычету сумма НДС, восстановленная учредителем (участником) 68/2 19/1 22302
6. Начислен постоянный налоговый актив 68/11 99/3 16202

Основные средства выбывают в связи с безвозмездной передачей; полным физическим износом (по ветхости); продажей, передачей в уставный капитал. Рассмотрим продажу основного средства ООО «Челны - Бройлер» продает легковой служебный автомобиль, приобретенный в сентябре 2002 года за 240000 рублей, в том числе НДС - 40000 рублей. В октябре 2007 года покупателю был выставлен счет на сумму 146000 рублей. При снятии автомобиля с учета в ГАИ было уплачено 600 рублей. При постановке на учет была сформирована первоначальная стоимость автомобиля в сумме 268000 рублей. Согласно приказу директора от 18 сентября 2002 г. автомобилю был установлен срок полезного использования - 10 лет; норма амортизации - 10% в год. Согласно учетной политике амортизация начислялась линейным способом в бухгалтерском и налоговом учете. Сумма амортизации, начисленная к моменту выбытия, составила 160800 рублей (268000 руб. x 10% x 6 лет). Выбытие основного средства отражены следующими проводками представленными в таблице 13.

Таблица 13-Отражение операций по выбытию основного средства в ООО «Челны - Бройлер» за октябрь 2008 года

Хозяйственные операции

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Дебет Кредит
1. Отражено списание первоначальной стоимости выбывающего служебного автомобиля 01/2 01/1 268000
2. Списана амортизация, накопленная к моменту выбытия 02 01/2 160800
3. Списана остаточная стоимость выбывающего основного средства 91/2 01/2 107200
4. Отражена выручка от продажи основного средства 62/1 91/1 146000
5. Начислен НДС в бюджет с выручки 91/3 68/2 35040
6. Отражены расходы, связанные со снятием автомобиля с учета в ГАИ 91/2 71 600
7. Отражена прибыль от продажи автомобиля 91/9 99» 37985

Отражение операций по ликвидации основных средств в ООО «Челны - Бройлер» выглядят следующим образом. Списанию подлежат объекты основных средств, неспособные приносить организации доход в будущем. Для того чтобы определить, действительно ли объекты основных средств непригодны для дальнейшего использования, в ООО «Челны - Бройлер» создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии входят главный бухгалтер и те лица, на которых лежит ответственность за сохранность основных средств. Члены этой комиссии осматривают объект основных средств, подлежащий списанию, и проверяют наличие технической документации, проверяют данные бухгалтерского учета по этому объекту, устанавливают непригодность объекта к восстановлению или дальнейшему использованию, устанавливают причины списания, устанавливают лиц, которые виновны в преждевременном выбытии основного средства из эксплуатации, определяют возможность использования различных деталей, узлов, материалов, остающихся от списываемого объекта основных средств,  определяют их стоимость исходя из текущих рыночных цен. Принятие к учету этих материальных ценностей осуществляется на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35); составляется соответствующая первичная документация: акт о списании объекта основных средств по форме №№ ОС-4. На основании этих актов делается соответствующая запись в инвентарной карточке формы №№ ОС-6. В феврале 2008 года ООО «Челны - Бройлер» решило ликвидировать устаревшее технологическое оборудование. Первоначальная стоимость ликвидируемого объекта 602000 рублей, сумма начисленной амортизации к моменту выбытия - 598545 рублей. За демонтаж рабочим ООО «Челны - Бройлер» начислена заработная плата в сумме 9000 рублей. Материалы оставшиеся после разборки оборудования, были оприходованы по рыночной стоимости на дату списания объекта - 5000 рублей. Выбытие оборудования отражено следующим образом.

Таблица 14-Отражение в бухгалтерском учете ликвидации основного средства в ООО «Челны - Бройлер» за февраль 2008 года

Хозяйственные операции

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Дебет Кредит
1. Списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта 01/02 01/01 602000
2. Списана амортизация, накопленная к моменту ликвидации 02 01/02 598545
3. Списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта 91/2 01/02 3455
4. Начислена заработная плата рабочим за демонтаж объекта 91/2 70 9000
5. Начислен единый социальный налог от заработной платы рабочим за демонтаж объекта 91/2 69 2340
6. Начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 91/2 69 45
7. Оприходованы запасные части, оставшиеся после разборки объекта по рыночным ценам 10/5 91/1 5000
8. Отражен убыток от ликвидации основного средства 99 91/9 9840

20 января 2008 года ООО «Челны - Бройлер» приобрело производственную линию, бывшую в эксплуатации, за 1770000 рублей, в том числе НДС - 270000 рублей. Поскольку руководством было принято решение о модернизации приобретенной производственной линии, она числится на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» до окончания всех работ. Модернизация была проведена в феврале с привлечением сторонней подрядной организации, которая выставила счет на сумму 531000 рублей, в том числе НДС - 81000 рублей. 27 февраля 2008 года производственная линия была поставлена на учет и введена в эксплуатацию. В соответствии с Классификацией основных средств производственная линия относится к пятой группе. Согласно приказу руководителя был установлен срок полезного использования с учетом срока эксплуатации у предыдущего владельца - 7 лет. ООО «Челны - Бройлер» применяет амортизационную премию в размере 10%.1 января 2006 г. установлено, что налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств и расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются согласно статьи 257 Налогового Кодекса Российской Федерации

Таблица 15-Отражение операций по начислению амортизации в бухгалтерском учете ООО «Челны - Бройлер»

дата

Хозяйственные операции

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Дебет Кредит
20.01.08 Отражена покупная стоимость производственной линии на сумму без НДС 08/4 60/1 1500000
  Отражена сумма НДС согласно счету-фактуре поставщика 19/1 60/1 270000
  Перечислены денежные средства поставщику 60/1 51 1770000
27.02.08 Отражена стоимость услуг по модернизации на сумму без НДС 08/4 60/1 450000
  Отражена сумма НДС согласно счету-фактуре подрядной организации 19/1 60/1 81000

Продолжение таблицы 15

  Перечислены денежные средства подрядной организации 60/1 51 531000
  Поставлена на учет производственная линия по первоначальной стоимости и введена в эксплуатацию 01/1 08/4 1950000
31.03.08 Начислена амортизация производственной линии за месяц. Na = 100% : 7 лет = 14,29%. Агод. = 1950000 руб. x 14,29% = 278655 руб. Амес. = 278655 руб. : 12 мес. = 23 221,руб. 26 02 23221,

В марте ООО «Челны - Бройлер» рассчитал сумму амортизационной премии (ПА): ПА = 1950000 рублей x 10% = 195000 рублей. Далее бухгалтер рассчитал сумму месячной амортизации: К = 1/84 месяца x 100% = 1,2%.

Амесячная = (1950000 рублей - 195000 рублей) x 1,2% = 21060 рублей.

Таким образом, расходы по начислению амортизации в марте в бухгалтерском учете составили 23221,25 рублей.

В феврале 2008 года ООО «Челны - Бройлер» отремонтировало собственными силами склад. На ремонт организация истратила 101877 рублей, в том числе:

- 60255 рублей - зарплата рабочих ремонтного цеха с учетом единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- 41622 рублей - стоимость использованных материалов.

Кроме того, в этом же месяце ООО «Челны - Бройлер» (заказчик) отремонтировало с помощью ЗАО «Спецстройреконструкция» (подрядчик) пандус складского помещения. Работа, выполненная подрядчиком, обошлась ООО «Челны - Бройлер» в 288000 рублей (в том числе НДС – 43932,20 рублей). В ООО «Челны - Бройлер» отражены следующие операции, связанные с ремонтом склада и пандуса к нему, такими проводками:

Таблица 16-Отражение расходов по ремонту основных средств и их списание на себестоимость в ООО «Челны - Бройлер»


 

Хозяйственные операции

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Дебет Кредит
1. Начислена зарплата рабочим 23 70 60255
2. Списана фактическая себестоимость материалов, израсходованных при ремонте склада 23 10/1 41622
3. Списаны расходы по ремонту склада, выполненные ремонтным цехом ООО «Челны - Бройлер» 20 23 101877
4. Отражена стоимость ремонта пандуса 20 60/1 244067,80
5. Учтен НДС 19/1 60/1 43932,20
6. Оплачен ремонт, проведенный ЗАО "Спецстройреконструкция" 60/1 51 288000
7. Принят к вычету НДС 68/2 19/1 43932,20

По окончании ремонта объекты принимаются на основании акта приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС - 3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 года № 7).

 

Планирование аудита операций с основными средствами

Целью аудита основных средств является формирование мнения о степени достоверности бухгалтерской отчетности по разделу основные средства и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Задачами аудита основных средств являются:

− изучение состава основных средств по данным первичных документов и учётных регистров, подтверждение права собственности на них;

− оценка состояния синтетического и аналитического учёта основных средств;

− подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и
бухгалтерского учёта основных средств;

− проверка своевременного и полного отражения в бухгалтерском учёте
операций с основными средствами при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

− своевременное проведение инвентаризации основных средств, выявление её результатов и отражение на счётах бухгалтерского учёта (22, С. 189).

Источниками получения информации, используемыми при аудите основных средств, будут служить следующие документы ООО «Челны - Бройлер»:

1) бухгалтерская отчетность: Баланс (ф. №1) (Приложение 5); Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5)(приложение 6, 7), регистры синтетического и аналитического учета, журналы-ордера N N 10, 10/1, 13 по счетам 01, 02, 07, 08;

2) учетные регистры: акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. N ОС-1; акт о приеме-передаче здания (сооружения) - ф. N ОС-1а; акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. N ОС-1б; накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств - ф. N ОС-2; акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств - ф. N ОС-3; акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. N ОС-4; акт о списании автотранспортных средств - ф. N ОС-4а; акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. N ОС-4б; инвентарная карточка учета объекта основных средств - ф. N ОС-6; инвентарная карточка группового учета объектов основных средств - ф. N ОС-6а; инвентарная книга учета объектов основных средств - ф. N ОС-6б; акт о приеме (поступлении) оборудования - ф. N ОС-14; акт о приеме-передаче оборудования в монтаж - ф. N ОС-15; акт о выявленных дефектах оборудования - ф. N ОС-16;

4) прочие: приказ об учетной политике ООО «Челны - Бройлер».

В таблица 17 приведены сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности по общей величине основных средств, а также по отдельным их видам по первоначальной стоимости на начало и конец отчетного периода, которые и составляют объект аудита.

Таблица 17-Объект аудита основных средств

 

 

Показатели (объекты, статьи)

Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведен показатель

Наименование

Номер  счета, субсчета

Форма № 1

Форма № 5

Номер строки Номер графы Номер раздела Номер графы
Основные средства 01, 02 110 3 и 4 - -
Сведения о наличии и движении основных средств 01 120 3 и 4 2 3,4,5 и 6
Амортизационные отчисления  по основным средствам 02 120   2 З и 4

Планирование является начальным этапом проведения аудита и заключается в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. Планирование аудита – один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. Целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия (14).

Для приближения к оптимальному варианту проведения проверки в ходе планирования решают следующие задачи:

-  сбор информации о потенциальном клиенте, в частности о его бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;

-  оценка уровня существенности и аудиторского риска;

-  анализ возможности применения выбранных методов проверки и разработка стратегии ее проведения (22, С. 140).

При подготовке плана и программы аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности. Базовые показатели для расчета уровня существенности приведены в таблице 18.

Таблиц 18-Основные показатели для определения уровня существенности в ООО «Челны - Бройлер» за 2008 год

Наименование базового показателя

Значение базового показателя, тыс. руб.

Доля базового показателя, %

Расчетное значение базового показателя,

тысяч руб.

Балансовая прибыль

9031

5

451,55

Валовой объем реализации

164881

2

3297,62

Валюта баланса

61866

2

1237,32

Собственный капитал

9031

10

903,10

Общие затраты предприятия

126240

2

2524,80

Итого:

Х

Х

8414,39

Среднее значение показателя

Х

Х

1682,88

Среднее значение уровня существенности равно 1682,88 тысячи рублей. Сравним среднее значение с наименьшим и наибольшим значениями:

(451,55 / 1682,88) * 100% - 100 = 73,17 %

(3297,62 / 1682,88) * 100% - 100 = 95,95 %.

Отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего значения является значительным поэтому, данные показатели в дальнейших расчетах не используем. Из оставшихся показателей рассчитываем новое значение уровня существенности.  (1237,32 + 903,10 + 2524,80) / 3 = 1555,07 тысяч рублей.

Распределим уровень существенности между значимыми статями актива (777,54 тысяч рублей) и пассива (777,54 тысяч рублей) баланса в таблице 19.

Таблица 19-Определение уровня существенности значимых статей баланса в ООО «Челны - Бройлер» за 2008 год

Статьи баланса

Сумма,

тыс. руб.

Доля статьи в валюте, %

Уровень существенности, тыс. руб.

Актив

Основные средства

9091

14,69

114,22

Незавершенное строительство

22630

36,58

284,42

Долгосрочные финансовые вложения

101

0,16

1,24

Запасы

7078

11,44

88,95

НДС

74

0,12

0,93

Дебиторская задолженность более чем 12 месяцев

4271

6,90

53,65


Продолжение таблицы 19

Дебиторская задолженность менее чем 12 месяцев 10034

16,22

126,12

Денежные средства

2996

4,84

37,63

Баланс

61866

100

777,54

Пассив

 

 

 

Уставный капитал

2729

4,41

34,29

Нераспределенная прибыль

6302

10,19

79,23

Займы и кредиты

42816

69,21

538,14

Кредиторская задолженность

10014

16,19

125,88

Баланс

61866

100

777,54

Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгал­терской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого ауди­торские доказательства на основе аудиторских процедур. Для этого аудитор составляет общий план аудита. Составим общий план проведения аудита на предприятии ООО «Челны - Бройлер» (таблица 20).

Таблица 20-Общий план аудита наличия и движения основных средствООО «Челны - Бройлер»

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
1. Аудит наличия и сохранности основных средств В течение 2-х недель Иванов И.И. Согласно сводному общему плану
2. Аудит движения основных средств В течении 2-х недель Петров И.Я.  
3. Аудит правильности начисления амортизации по основным средствам В течение 2-х недель    

На основани



2020-02-04 255 Обсуждений (0)
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)