Оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Необходимым элементом анализа является исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Конечный финансовый результат выражается величиной прибыли или убытка. Прибыль является стандартом успешной работы предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. Источником информации для оценки и анализа результатов финансовой деятельности является форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» Налогооблагаемая прибыль предприятия (П) представляет собой сумму прибыли от продаж (Ппр), доходов от участия в других организациях (Д др), процентов к получению (Прпол), прочих доходов (Пр дох), уменьшенную на величину процентов к уплате (Пруп) и прочих расходов (Пр расх).
Пдо н/о = П пр + Д др + Пр пол +Пр дох – Пр уп – Пр расх (17)
Таблица №11. Анализ состава и динамики финансовых результатов.
П пр. год = 14 154 + 897 + 110 220 - 356 - 103 318 = 21597 тыс. руб. П отч. г. = 22 304 + 502 + 376 923 - 567 - 365 080 = 34 082 тыс. руб. По данным таблицы 10 видно, что по всем показателям, характеризующим финансовые результаты, произошли структурные изменения. Налогооблагаемая прибыль предприятия в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом 12 485 тыс. руб. или на 57,8%. В основном увеличение налогооблагаемой прибыли связано с увеличением основного источника формирования прибыли – прибыль от продаж. В отчетном году прибыль от продаж увеличилась на 8150 тыс. руб. или на 57,6% по сравнению с предыдущим годом. Проценты к получению снизились на 395 тыс. руб. или на 44,0 %, прочие операционные доходы увеличились на 266 703 тыс. руб. или на 242,0 %. Все выше перечисленные изменения привели к увеличению прибыли от обычной деятельности и чистой прибыли на 7356 тыс. руб. или на 50,0%. Процент к уплате увеличился на 211 тыс. руб. или на 59,3%, прочие операционные расходы возросли на 261 762 тыс. руб. или на 253,4%, , коммерческие расходы на 407 тыс. руб. или 884,8%, отложенные налоговые обязательства на 4 716 тыс. руб. или на 66,8%, текущий налог на прибыль 5077 тыс. руб. или на 278,6%. Это отрицательно сказывается на величине прибыли. Так как основным источником формирования прибыли предприятия является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг необходимо провести анализ динамики показателей и факторов, влияющих на ее изменение.
Таблица № 12. Анализ прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг.
Как видно из таблицы, в отчетном году прибыль от продаж возросла на 8 150 тыс. руб. или на 57,6%. Эти изменения произошли в результате увеличения выручки от продажи продукции и привлечения дополнительных затрат на производство продукции. Прибыль (убыток) от продажи определяется следующим расчетом:
Пр = Вр – Себ – Рк – Ру, (18)
где: Вр – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.; Себ – себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.; Рк – расходы коммерческие, тыс. руб; Ру – расходы управленческие, тыс. руб. Пр пред.периода = 186 163 –171 963– 46 = 14 154 тыс.р. Пр отч.периода = 294 599 – 271 842 – 453 = 22 304 тыс.р. Установим влияние всех факторов на изменение прибыли. Влияние изменения объема реализации на прибыль (D Пр.1);
D Пр1 = Про Jр – Про = Про (Jр – 1) (19)
где: Про – прибыль от продаж за предыдущий период, руб; Jр – индекс изменения объема реализации.
Jр = Вр1/Вро. (20)
Влияние изменения себестоимости на прибыль (D Пр2) рассчитывается по формуле:
D Пр2 = Со Jр – С1 (21)
где: Со,С1 – себестоимость продукции (работ, услуг) предыдущего и отчетного периода соответственно, тыс. руб.; Jр – индекс изменения объема реализации. Влияние управленческих и коммерческих расходов на изменение прибыли устанавливают аналогично предыдущему расчету. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период, что выражается формулой;
D Пр = D Пр1 + D Пр2 - D Пр3 - D Пр4 (22)
где: D Пр3, D Пр 4 – прирост прибыли за счет экономии коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб. D Пр1 = 14 154 ((1,5825) – 1) = 8 241 тыс. руб. D Пр2 = (171963 (1,5825) – 271842) = 289 тыс. руб. D Пр4 = (-46 (1,5825) -453) = -380 тыс. руб. Сводка факторов: D Пр = 8241 + 289 – 380 = 8 150 тыс. руб. Результаты факторного анализа показали, что с ростом выручки от продаж продукции прибыль увеличилась на 8 150 тыс. руб. за счет увеличения того, что темп прироста выручки опережает темп роста себестоимости и это приводит к относительному снижению затрат. К негативным факторам снижения прибыли следует отнести возрастание коммерческих расходов. Следовательно, необходимо снижать коммерческие расходы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |