Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли и рентабельности предприятия



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Обобщающая оценка финансового состояния УП «Рамок» достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 № 19 в Республике Беларусь и утвержденной форме отчетам о прибылях и убытках прибыль предприятия включает:

- прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

- прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов;

- прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов.

Анализ прибыли по составу и в динамике отражен в таблице 2.4.

 


Таблица 2.4 Динамика прибыли за период 2007-2009 гг.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абсолютное отклонение

млн. р.

уд. вес, %

млн. р.

уд. вес, %

млн. р.

уд. вес, %

2008 /2007гг.

2009/2008 гг.

млн. р.

уд. вес %

млн. р.

уд. вес %

Прибыль (убыток)

6306

100

9014

100

11341

100

2708

0

2327

0

Прибыль (убыток) от реализации

10506

166,6

11980

132,9

11897

104,9

1474

-33,7

-83

-28,0

Прибыль от операционных доходов и расходов

2352

37,3

7995

88,7

1213

10,7

5643

51,4

-6782

-78,0

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

-6558

-104,0

-10961

-121,6

-1769

-15,6

-4403

-17,7

9192

106,1

 

За период 2007-2009 гг. наблюдается уменьшение удельного веса прибыли от реализации в общем объеме прибыли (2008 г. – на 33,7 %, 2009 г. – на 28 %) за счет увеличения в 2008 г. удельного веса прибыли от операционных доходов и расходов (на 51,4 %), в 2009 г. – прибыли от внереализационных операций (на 106,1 %).

Графически динамика и структура прибыли за 2007-2009 гг. показана на рисунке 2.6.

 


Рисунок 2.6 – Динамика прибыли предприятия, 2007-2009 гг.

 

Прибыль от реализации была получена за счет продажи мебели для торговых помещений и продажи, обслуживания и ремонта кассовых аппаратов.

Факторная модель общей прибыли:

 

 (2.1)

 

На общую сумму прибыли (П) предприятия оказывают влияние прибыль от реализации (Ппр) , операционные финансовые результаты (ОФР) и внереализационные финансовые результаты (ВФР).

Таким образом, результат проведенного анализа показывает, что наибольшее влияние на изменение балансовой прибыли оказало изменение:

- прибыли от реализации продукции:

 

∆Пбпрп=∆Прп. (2.2)

 

2008 г.: Пр2008– Пр2007=11980– 10506= +1474 млн. р.;

2009 г.: Пр2009– Пр2008=11897– 11980= -83 млн. р.;

- прибыли от операционных доходов и расходов:

 


∆Пбофр=±∆ОФР. (2.3)

 

2008 г.: Пбофр2008–Пбофр2007=7995– 2352= +5643млн. р.;

2009 г.: Пбофр2009– Пбофр2008=1213– 7995= -6782 млн. р.;

- прибыли от внереализационных доходов и расходов:

 

∆Пбофр=±∆ВФР. (2.4)

 

2008 г.: Пбвфр2008– Пбвфр2007= -10961 – (-6558) = -4403 млн.р.;

2009 г.: Пбвфр2009– Пбвфр2008= -1769– (-10961)= +9192 млн.р.

Таким образом, наибольшее влияние на изменение общей прибыли УП «Рамок» оказала прибыль от реализации мебели для торговых помещений. Данная прибыль за 2007-2009 гг. преимущественно увеличилась за счет роста объемов реализации и, как следствие сокращения удельных условно постоянных расходов, а также увеличения цен на реализованную продукцию на национальном рынке.

Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Динамика и направления распределения чистой прибыли УП «Рамок» за 2007-2009 гг. представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – чистая прибыль УП «Рамок» в 2007- 2009 гг.

Показатели, млн. р.

Годы

2007 2008 2009
Чистая прибыль 3201 4480 5832
Резервный фонд 160,05 224 291,6
Фонд социальной сферы 96,03 134,4 174,96
Фонд накопления 480,15 672 874,8
Фонд потребления 1184,37 1657,6 2157,84
Пополнение собственных оборотных средств 1280,4 1792 2332,8

 


Чистая прибыль в 2007 г. составила 3201 млн. р., в 2008 г. – 4480 млн. р., 2009 г. – 5832 млн. р. После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: 5 % - резервный фонд; 40 % - на пополнение собственных оборотных средств; оставшаяся сумма распределяется между фондом накопления и фондом потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

Средства фонда потребления направляются на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия. В период с 2007-2009 гг. просматривается увеличение суммы отчислений в фонд потребления, что в первую очередь обусловлено ростом чистой прибыли

Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рентабельность продукции (окупаемость издержек) (Rп) исчисляется путем отношения прибыли (П) к сумме затрат по реализованной произведенной продукции (С). Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции:

 

 (2.5)

2007 г.: Rп=6306/39541=15,9 %;

2008 г.: Rп=9014/43702=20,6 %;

2009 г.: Rп=11341/50103=22,6 %.

Рентабельность продаж (Rпр) рассчитывается делением прибыли (П) от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет преприятие с рубля продаж:

 

 (2.6)

 

2007 г.: Rпр=6306/50047=12,6 %;

2008 г.: Rпр=9014/55682=16,1 %;

2009 г.: Rпр=11341/62000=18,3 %.

Динамика рентабельности предприятия за 2007-2009 гг. представлена на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 – Динамика рентабельности предприятия, 2007-2009 гг.

 

Анализируя расчетные данные можно сделать вывод об увеличении уровня рентабельности производственной деятельности в 2008 г. – на 4,7 %, что явилось следствием роста уровня реализации продукции, также в 2009 г. – увеличение на 2 %. Рентабельность продаж и доходность капитала за анализируемый период также имеет положительную динамику, что обусловлено увеличением объемов производства и реализации продукции, ростом цен на реализуемую продукцию, повышением качества произведенной продукции.

 



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)