Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ организационной структуры управления



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Анализ организационной структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Число управленческих уровней относительно невелико и за анализируемый период было представлено двумя уровнями управления. Во главе подразделений находятся руководители, осуществляющие линейное руководство подчиненными им работниками; их распоряжения обязательны для исполнения всеми нижестоящими звеньями. Руководитель производственного подразделения несет ответственность за конечные результаты работы своего подразделения. Функциональные органы дают указания производственным и нижестоящим подразделениям в пределах своей компетенции, которые согласовываются с ними или доводятся до них руководством предприятия и также обязательны к исполнению. На наш взгляд, такая система является наиболее эффективной, так как позволяет четко разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию; ее недостатком является длительная процедура принятия решений. Кроме того, ее применение достаточно оправдано в рамках малого предприятия, каким является УП «Рамок».

Возглавляет иерархию директор ЧУП «Рамок». В непосредственном подчинении директора находятся три его заместителя: начальник центра технического обслуживания (ЦТО), начальник производства, начальник отдела маркетинга.

Начальник ЦТО осуществляет мониторинг технических новинок на рынке оказываемых услуг в сфере кассовых аппаратов, на котором работает организация, знает требования ключевых потребителей продукции предприятия – и особенно тех, которые приносят самый большой доход, хорошо владеет продуктами и услугами, которые предоставляет его компания, хорошо знает свою компанию и своих конкурентов. В свою очередь начальник ЦТО руководит восьмью сотрудниками в своем отделе.

В функции начальника ЦТО входят следующие обязанности:

- руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия (объединения, компании) в области планирования и управления его производственно-экономической политикой;

- участие в разработке планов и программ оказания услуг;

- изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды;

- координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб.

Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В общей сложности в отделе маркетинга трудится восемь работников. Каждый из них выполняет поставленные перед ним задачи и отчитывается лично перед начальником отдела.

В функции отдела маркетинга входит:

- анализ внутренней и внешней среды предприятий;

- анализ конкурентов;

- сегментирование рынка и позиционирование товара;

- ценообразование;

- формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов;

- продвижение продукции;

- формирование и поддержание имиджа организации.

Начальник отдела маркетинга определяет:

- общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний генерального директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела.

- структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач.

- порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.

- стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию.

В обязанности работников отдела маркетинга включено следующее:

- осуществлять исследовательские и исполнительские функции;

- предоставлять начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;

- организовывать и принимать личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития;

- организовывать и принимать личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

- организовывать и принимать личное участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

- проводить изучение деятельности конкурентов, определять позицию предприятия в конкурентной борьбе;

- организовывать получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области;

- организовывать разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводить экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывать рекомендации по их совершенствованию;

- устанавливать контакты и организовывать получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы;

- выполнять поручения директора;

- проводить выявление и осуществлять анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга;

- разрабатывать методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности;

- осуществлять оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы;

- на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществлять анализ и прогнозирование развития рынка;

- вырабатывать предложения в области ценовой политики.

В связи с осуществлением производственной деятельностью предприятия (производство мебели для торговых помещение) в организационной структуре управления УП «Рамок» особое место занимает производственный отдел.

Начальник производственного отдела напрямую подчиняется директору предприятия и работает в тесной взаимосвязи с отделом маркетинга. Под руководством начальника производственного отдела находятся восемь рабочих. Функции начальника производства:

- руководство производственной деятельностью предприятия

- участие в разработке планов и программ производства;

- изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды;

- координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб.

 



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Анализ организационной структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ организационной структуры управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)