Анализ организационной структуры управления
На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Число управленческих уровней относительно невелико и за анализируемый период было представлено двумя уровнями управления. Во главе подразделений находятся руководители, осуществляющие линейное руководство подчиненными им работниками; их распоряжения обязательны для исполнения всеми нижестоящими звеньями. Руководитель производственного подразделения несет ответственность за конечные результаты работы своего подразделения. Функциональные органы дают указания производственным и нижестоящим подразделениям в пределах своей компетенции, которые согласовываются с ними или доводятся до них руководством предприятия и также обязательны к исполнению. На наш взгляд, такая система является наиболее эффективной, так как позволяет четко разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию; ее недостатком является длительная процедура принятия решений. Кроме того, ее применение достаточно оправдано в рамках малого предприятия, каким является УП «Рамок». Возглавляет иерархию директор ЧУП «Рамок». В непосредственном подчинении директора находятся три его заместителя: начальник центра технического обслуживания (ЦТО), начальник производства, начальник отдела маркетинга. Начальник ЦТО осуществляет мониторинг технических новинок на рынке оказываемых услуг в сфере кассовых аппаратов, на котором работает организация, знает требования ключевых потребителей продукции предприятия – и особенно тех, которые приносят самый большой доход, хорошо владеет продуктами и услугами, которые предоставляет его компания, хорошо знает свою компанию и своих конкурентов. В свою очередь начальник ЦТО руководит восьмью сотрудниками в своем отделе. В функции начальника ЦТО входят следующие обязанности: - руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия (объединения, компании) в области планирования и управления его производственно-экономической политикой; - участие в разработке планов и программ оказания услуг; - изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды; - координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб. Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В общей сложности в отделе маркетинга трудится восемь работников. Каждый из них выполняет поставленные перед ним задачи и отчитывается лично перед начальником отдела. В функции отдела маркетинга входит: - анализ внутренней и внешней среды предприятий; - анализ конкурентов; - сегментирование рынка и позиционирование товара; - ценообразование; - формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов; - продвижение продукции; - формирование и поддержание имиджа организации. Начальник отдела маркетинга определяет: - общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний генерального директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела. - структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач. - порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п. - стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию. В обязанности работников отдела маркетинга включено следующее: - осуществлять исследовательские и исполнительские функции; - предоставлять начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации; - организовывать и принимать личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития; - организовывать и принимать личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия; - организовывать и принимать личное участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.); - проводить изучение деятельности конкурентов, определять позицию предприятия в конкурентной борьбе; - организовывать получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области; - организовывать разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводить экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывать рекомендации по их совершенствованию; - устанавливать контакты и организовывать получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы; - выполнять поручения директора; - проводить выявление и осуществлять анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга; - разрабатывать методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности; - осуществлять оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы; - на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществлять анализ и прогнозирование развития рынка; - вырабатывать предложения в области ценовой политики. В связи с осуществлением производственной деятельностью предприятия (производство мебели для торговых помещение) в организационной структуре управления УП «Рамок» особое место занимает производственный отдел. Начальник производственного отдела напрямую подчиняется директору предприятия и работает в тесной взаимосвязи с отделом маркетинга. Под руководством начальника производственного отдела находятся восемь рабочих. Функции начальника производства: - руководство производственной деятельностью предприятия - участие в разработке планов и программ производства; - изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды; - координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |