Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных направлений маркетинговых деятельности на предприятии



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Анализ основных направлений маркетинговых деятельности на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Менеджеры отдела экспедиций ООО "Ратипа" осуществляют мониторинг внешней и внутренней среды предприятия.

В табл. 2.8 показаны направления и содержания маркетинговых исследований на ООО "Ратипа".

 

Таблица 2.8. Направления и содержания маркетинговых исследований на ООО "Ратипа"

Исследования внешней среды Исследования внутренней среды
1. Анализ цен конкурентов-производителей на белорусском рынке 1. Анализ продаж услуг предприятия в региональном разрезе
2. Анализ цен конкурентов-производителей на российском рынке 2. Анализ структуры предприятия по группам услуг
2. Обзоры технических и экономических новшеств на отечественном и зарубежном рынке 3. Динамика структуры и характера платежей за оказанные услуги

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Основная задача анализа конкурентных преимуществ предприятия ООО "Ратипа" - получение конкурентного преимущества. При том для себя необходимо получить ответы на следующие вопросы:

кто является основными конкурентами?

какую долю рынка они занимают?

какие основные стратегии используют?

какие методы ими используются в конкурентной борьбе?

на какой стадии жизненного цикла находится услуги предприятия и аналогичные услуги конкурентов?

Анализ характеристик основных конкурентов целесообразно проводить по следующим направлениям:

положение конкурентов на рынке;

какова их инновационная деятельность и как часто они обновляют услуги;

насколько оперативно они реагируют на изменение рыночной ситуации;

ценовая политика и стратегия ценообразования конкурентов;

методы продвижения услуг на рынок".

Оценка конкурентоспособности товара предприятия ООО "Ратипа" осуществляется при:

комплексном изучении требований рынка;

выработке основных направлений оказания услуг;

оценке перспектив продажи отдельных услуг;

подготовке рекламы;

установлении цен на услуги;

Для оценки конкурентоспособности предприятия были отобраны:

Качественные критерии оценки конкурентоспособности.

Перечень предприятий для сравнительного анализа.

Качественные критерии оценки конкурентоспособности, представленные на рис.3 отражают главные преимущества, выдвигающие ООО "Ратипа" из общего ряда, позволяющие привлечь потребителя.

Перечень предприятий участвующих в сравнительном анализе подобран таким образом, чтобы их можно было сопоставить по объемам и ассортименту оказываемых услуг.

1. УП "Белтика", (г. Минск);

2. ОАО "Альфатранском" (г. Минск);

3. ООО "Ратипа" (г. Минск);

4. ООО "Белтранстехника" (г. Минск);

5. УП "Транзит" (г. Минск).


Рис.3 Анализ конкурентов ООО "Ратипа"


Преимущества

Конкуренты

УП «Белтика», (г. Минск) ОАО «Альфатранскос» (г. Минск) ООО «Ратипа» ООО «Белтранстехника» (г. Минск) УП «Транзит» (г.Минск)
  Наличие прогрессивной техники

 

 

 

 

  Качество услуг
  Широта ассортимента услуг
  Уровень обслуживания заказчиков
  Гтовность на осуществления перевозок по сложным маршрутам
  Спрос на услуги за рубежом
  Наличие собственного парка автомобилей
  Объем оказываемых услуг
  Наличие наиболее совершенной службы контроля качества
  Наиболее удачное расположение по отношению к потребителям

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таким образом, для роста конкурентоспособности ООО "Ратипа", необходимы как технические мероприятия (инвестиции в новую технику), так и организационные, направленные на внедрение менеджмента качества и совершенствование работы с потребителем.


Таблица 2.9. Анализ услуг ООО "Ратипа"

Параметры Удельный вес Оценка (от 1 до 6 баллов) Общая оценка
Доля на рынке Скорость роста продаж Широта оказываемых услуг Продуктивность услуг Эффективность сети сбыта Положение организации Способность обеспечить продвижение услуг на рынке Выгодность цен вступления энергия ремонтные материалы рабочая сила Конкурентоспособность накладных расходов Квалификация работников управления рабочего коллектива Уровень исследований по новым видам услуг Качество услуг Марка изделия Имидж фирмы Другие параметры 0,15 0,04 0,1 0,01 0,15 0,1 0,05 0,04 0,02 0,01 0,01 0,01 0,02 0,02 0,01 0,15 0,05 0,1 5 3 4 4 3 4 4 5 4 4 4 3 5 5 5 0,75 0,12 0,4 0,04 0,45 0,4 0,2 0,2 0,04 0,08 0,08 0,03 0,75 0,25 0,5
В целом: 1,00   4,29

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, на предприятии ООО "Ратипа" должны анализироваться факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка.

Маркетинговые исследования заказчиков и перевозчиков включают в себя создание на базе полученной информации информационных карт (таблица 2.11 и 2.12)

 

Таблица 2.10. Информационная карта перевозчиков

Название перевозчика Направление Подвижной состав Рейтинг (1-5) Контактное лицо телефон
1 2 3 4 5 6
1 "Белкаспиан" г. Минск Р.Б. Шинген, Турция, Россия, Казахстан Реф-82к/17 Тент-86к/4 ADR 5 Мухин Дмитрий м.0291650662
2 "ТНА" г. Минск Р.Б. Шинген, Россия Тент-86/12 4 Коротыцин Виктор м.0296759403

Примечание. Источник: данные предприятия

 

Таблица 2.11. Информационная карта заказчиков

Название Адрес Маршрут Характеристика груза Адрес загрузки Контактное лицо телефон
1 "Раш" Германия Хале Германия - Рус/Казахстан Стройматериалы (86к 0 Германия Хале (36) Rodzhey +41793128358
2 "БМЗ" Р.Б. г. Жлобин Р.Б. - Шинген/Турция Металокорд (20т) Р.Б. г. Жлобин Татьяна =37516244444

Примечание Источник: данные предприятия

 

Таким образом, система информационных карт позволяет вести систематизированный учет клиентов. Облегчает поиск возможных партнеров. Обеспечивает быстрый и четкий обмен информацией между сотрудниками.

В таблице 2.13 и 2.14 приложений Д и Е представлены основные направления при использовании собственного транспорта и тарифы по этим направлениям.

Анализ таблиц 2.12 и 2.14 показывает, что основным видом внешнеэкономической деятельности предприятия ООО "Ратипа" является транспортно-экспедиционные услуги.

Предприятие работает по многим направлениям западной и восточной Европы, а так же стран СНГ. Предприятие сотрудничает как с отечественными компаниями так и с зарубежными компаниями.

Одним из ведущих направлений маркетинговой деятельности на ООО "Ратипа" является рекламная деятельность предприятия. Рекламной деятельностью ООО "Ратипа", ввиду отсутствия отдела маркетинга, занимается заместитель директора по эксплуатации.

Реклама ООО "Ратипа" включает:

рекламу на транспортных средствах (представление информации о предприятии на автомобиле);

печатную рекламу (календари, журнал "Компас экспедитора и перевозчика");

сувенирную рекламу (предоставление информации о предприятии, используя шариковые ручки и пакеты);

Личная продажа на предприятии осуществляется путем контакта с потенциальными и реальными потребителями транспортных услуг посредством телефонной связи, факса, электронной почты.

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Стратегические цели ООО "Ратипа".

Внедрять инновационные технологии

Вести кадровую политику направленную на привлечение высококвалифицированного персонала.

Достичь определенного уровня финансовой стойкости и прибыльности.

Выискивать пути снижения себестоимости услуг.

Повышать организационную культуру.

В приложении Ж представлены графически основные этапы разработки мероприятий по реализации стратегических решений для ООО "Ратипа"

Проведем SWOT - анализ ООО "Ратипа"

 

Таблица 2.12. SWOT - анализ ООО "Ратипа"

Сильные стороны Слабые стороны
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области Трудности в организации перевозок на большие на дальние расстояния
Накопленный многолетний опыт работы на рынке Периодически возникающие трудности с размещением заказов
Хорошие деловые связи Негибкая политика работы с клиентами
Высокое качество оказываемых услуг Нет возможностей для расширения рынка услуг
Высокая конкурентоспособность на рынке Республики Беларусь Отсутствие активной маркетинговой политики

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осущетвляется в три этапа:

сбор исходной информации,

стратегический анализ,

формирование стратегии

При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии ООО "Ратипа" выполняются следующие мероприятия:

оценка затрат на услуги;

уточнение финансовых целей предприятия,

определение потенциальных покупателей,

уточнение маркетинговой стратегии предприятия,

определение потенциальных конкурентов предприятия;

финансовый анализ деятельности предприятия,

сегментный анализ рынка,

анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования,

определение окончательной ценовой стратегии.

Основные производственные фонды предприятия в 2007 году выросли на 81% относительно 2006 года и на 90% относительно 2005 года. Что свидетельствует об росте основных производственных фондов на предприятии. На предприятии ведется политика увеличения и модернизации основных производственных фондов.

Прибыль предприятия за 2007 год составила 173,0 млн. руб. выручка предприятия в 2007 году составила 5134,0 млн. руб. Это на 225 млн. руб. больше чем в 2006 году. Рост выручки за счет увеличения объемов производства. Себестоимость услуг составила 4574,0 млн. руб. Этот показатель на 4,6% ниже чем в 2006 году. В 2007 году идет увеличение отчислений из прибыли и составила 92,0 млн. руб. .

Резкий рост основных производственных фондов отрицательно повлиял на показатель фондоотдачи. В 2007году он снизился до 1,24 по сравнению с 2005и 2006 годами (2,24/2,13). Рентабельность повысилась до 108,8% за счет снижения себестоимости.

Также мы наблюдаем увеличения численности персонала ООО "Ратипа". Так в 2007 году по отношению к 2006г. количество работающих на ООО "Ратипа" увеличилось на 130,95%, по отношению к 2005г. - на 141, 03%.

Таким образом, Экономическое состояние предприятия ООО "Ратипа" удовлетворительное. Показатель рентабельности характеризует общую положительную динамику в развитии предприятия. Рост и модернизация основных производственных фондов дают хорошие перспективы развития предприятия. Так как основной доход предприятия составляет прибыль полученная за счет основных видов деятельности.

На ООО "Ратипа" фактически функции маркетинга выполняет отдел экспедиции. Рекламной деятельностью на предприятии занимается заместитель директора по эксплуатации, а личной продажей транспортных услуг и маркетинговыми исследованиями - менеджеры (отдел экспедиции).

Центральной задачей маркетинговой деятельности на ООО "Ратипа", ориентированной на учет запросов покупателей, является обеспечение качества услуг как глубины удовлетворения потребностей клиентов на уровне, позволяющем поддерживать желательную конъюнктуру рынка.

Менеджеры отдела экспедиций ООО "Ратипа" осуществляют мониторинг внешней и внутренней среды предприятия.

Для роста конкурентоспособности ООО "Ратипа", необходимы как технические мероприятия (инвестиции в новую технику), так и организационные, направленные на внедрение менеджмента качества и совершенствование работы с потребителем.

Также на ООО "Ратипа" должны анализироваться факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка.




2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Анализ основных направлений маркетинговых деятельности на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных направлений маркетинговых деятельности на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)