Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация маркетинга на предприятии



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Организация маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На ООО "Ратипа" фактически функции маркетинга выполняет отдел экспедиции. Рекламной деятельностью на предприятии занимается заместитель директора по эксплуатации, а личной продажей транспортных услуг и маркетинговыми исследованиями - менеджеры (отдел экспедиции).

Отдел экспедиции подчиняется непосредственно директору предприятия. Его деятельность регулируется положением об отделе экспедиции (Приложение В)

Количественный и качественный состав данного отдела приведен в табл. 2.7.

 

Таблица 2.7. Численность работников отдела экспедиции

Должность Количество (чел)
Начальник отдела экспедиции 1
Менеджеры отдела экспедиций 4
Итого: 5

Примечание. Источник: собственная разработка.


Данный отдел возглавляется начальником отдела экспедиции, который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ООО "Ратипа". Он, кроме своих прямых обязанностей, осуществляет следующую маркетинговую деятельность:

выявляет неудовлетворенность спроса на изучаемом рынке, а также возможности предприятия ООО "Ратипа" по его удовлетворению;

выявляет требования, запросы, пожелания потребителей к качеству, ассортименту, оформлению и методам реализации услуг предприятия;

участвует в выработке стратегии рыночного поведения ООО "Ратипа";

осуществляет сбор, изучение, оценки, анализ и обогащения отечественных и зарубежных материалов о состоянии, емкости и тенденциях развития потенциальных рынков сбыта услуг, возможности и экономической целесообразности выхода на эти рынки;

занимается сбором и систематизацией данных о предприятиях и инофирмах, оказывающих аналогичные услуги, поведении конкурентов и их намерениях на изучаемых рынках;

проводит сопоставительный анализ свойств и качества услуг предприятия ООО "Ратипа" и фирм-конкурентов;

организовывает изучение потребительских оценок, мнений, претензий потребителей в отношении качества и ассортимента предлагаемых услуг, их восприимчивость к рекламе; выявление и учет неудовлетворительного спроса и потребности в услугах, которые может освоить предприятие;

информирует предприятие о претензиях и пожеланиях потребителей;

информирует руководство подразделения о выявленном неудовлетворительном спросе услуг и пожеланиях потребителей. По результатам маркетинговой деятельности оформляет отчет и дает краткое описание требуемых на рынке услуг;

собирает информацию об отказах покупателей от услуг предприятия;

каждое полугодие представляет руководству конъюнктурный обзор с анализом результатов изучения рынков сбыта и предложения по стратегии рыночного поведения ООО "Ратипа", на предстоящий плановый период;

осуществляет организацию сбыта услуг предприятия в соответствии с плановыми заданиями, заключенными договорами;

отвечает за нарушения сроков погрузки, не допуская простоев автомобилей;

обеспечивает контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемых услуг. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализацию услуг, Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, своевременное оформление сбытовой документации, предусмотренной отчетности по сбыту о выполнении плана реализации услуг.

В приложении В представлена должностная инструкция менеджера отдела экспедиции.

Подготовка, переподготовка, обучение смежным профессиям и повышение квалификации персонала на ООО "Ратипа" организуется по курсовой и индивидуальной формам обучения. Обучение проводится в соответствии с утвержденными планами и программами. По профессиям, требующим специальной подготовки, работники проходят обучение в учебных центрах или у себя на предприятии с приглашением преподавателей учебных центров, имеющих лицензию на обучение.

Руководители и специалисты повышают свою квалификацию с отрывом от работы в институтах повышения квалификации, на семинарах, организованных при различных учебных заведениях и на предприятии без отрыва от работы.

Важное значение в организационной структуре предприятия ООО "Ратипа" занимает рациональное распределение ответственности между рабочими и службами предприятия. Ответственность представляет собой обязательство выполнять делегированные задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Распределение полномочий на предприятии ООО "Ратипа" предопределяет централизованный характер организационной структуры. В централизованной структуре право на принятие решений закрепляется за менеджерами более высокого уровня. Решение об уровне централизации зависит от массы факторов: характера деловой среды, стиля принятия решений высшим руководством, типа реализуемой фирмой стратегии, квалификации и опыта управленческого персонала нижнего звена.

Особый вопрос - организация взаимоотношений экспедиции с другими подразделениями предприятия ООО "Ратипа". Многое здесь зависит от того, насколько структура предприятия в целом отвечает принципам маркетинга.

Как известно, структура предприятия ООО "Ратипа" ориентирована на оказание услуг, то большинство его отделов, структурных единиц оказывается заинтересованным не в реализации маркетинговых целей, а лишь во всемерной минимизации издержек. Так, разработчики услуг стремятся создавать наиболее экономичные методы, часто в ущерб популярности услуг на рынке.

Реализацию единой стратегии маркетинга на предприятии затрудняет непосредственное отсутствие отдела по маркетингу.

Понятно, что эффективность функционирования маркетинга на предприятии во многом зависит и от тех кадров, персонала, которые заняты маркетингом. Причем речь идет не только об их профессиональной квалификации, но и о мере ответственности, о знании и принятии действующей на предприятии концепции маркетинга, стимулировании инициативы специалистов. Таким образом, центральной задачей маркетинговой деятельности на ООО "Ратипа", ориентированной на учет запросов покупателей, является обеспечение качества услуг как глубины удовлетворения потребностей клиентов на уровне, позволяющем поддерживать желательную конъюнктуру рынка.




2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Организация маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация маркетинга на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)