Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика предприятия



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ООО "Ратипа" на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 2-х подсекторах:

международные перевозки грузов автомобильным транспортом;

транспортно-экспедиционные услуги.

Предприятие имеет свой самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самоокупаемости и самофинансирования, имеет расчётный, валютный и другие счета в банках.

Предприятие является одной из современнейших, специализированных организационных структур, осуществляющих перевозки грузов в международном сообщении почти во все страны Западной и Восточной Европы, СНГ, Прибалтики, Турцию.

Организационная структура предприятия представлена в приложении А, рисунок 2.1

Транспортно-экспедиционная деятельность предприятия состоит из следующих технологических операций:

согласование плана загрузки на собственный и привлечённый транспорт;

заключение договора транспортной экспедиции с клиентом (Приложение Б);

получение транспортного заказа клиента (поручения) на каждую конкретную перевозку;

организация выполнения транспортного заказа клиента;

поиск перевозчика, заключение договора перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении с непосредственным перевозчиком;

выдача транспортного заказа непосредственному перевозчику;

заключение договора страхования груза со страховой компанией (в случае поручения клиента);

контроль за ходом выполнения перевозчиком транспортного заказа;

организация оформления товаросопроводительных документов;

организация процессов погрузки/выгрузки, таможенного оформления;

информационное сопровождение перевозки (связь с заказчиком и перевозчиком);

получение и контроль документов по выполненной перевозке, полученных от перевозчика;

оформление акта выполненных работ и выставление клиенту счёт - фактуры по оказанным транспортно - экспедиционным услугам;

получение оплаты за перевозку груза;

осуществление расчётов с участниками транспортно - экспедиционной деятельности.

Деятельность по международной перевозке грузов собственным транспортом включает следующие операции:

согласование плана работы на месяц на собственном транспорте с учётом технического состояния автомобилей, количества разрешений по странам, наличия виз у водителей;

заключение договора на перевозку груза с заказчиком;

получение транспортного заказа клиента (поручения) на каждую конкретную перевозку;

составления задания водителю по полученной заявке от заказчика;

выдача задания водителю и предоставления информации об условиях перевозки, необходимых платежах, по странам отправления, назначения, транзита;

контроль за осуществлением перевозки, поддержание постоянной связи с водителем;

занесение заявки на перевозку в журнал регистрации заявок и реестр;

решение вопросов с заказчиком в процессе перевозки в случае их возникновения;

контроль оформленных на загрузке CMR - накладных и других документов;

обеспечение поступления денежных средств за оказанные услуги;

заказ необходимого количества разрешений и необходимое количество книжек МДП, страховых полисов;

изучение нормативной базы, которая подвергается изменениям.

На предприятии для учёта и систематизации информации используется система автоматизации управления и учёта 1С: Предприятие 8.0.

Платформа 1С: Предприятие 8.0 обладает широкими возможностями для управленческого учёта и построения аналитической отчётности, для решения задач планирования, бюджетирования и финансового анализа, расчёта заработной платы и управление персоналом.

Все сотрудники ООО "Ратипа" (за исключением водителей) полностью оснащены ПК. Также на предприятии постоянно ведется внедрение новых технологий и программ.

Международные автомобильные перевозки грузов на ООО "Ратипа" выполняются при наличии соответствующей лицензии на международные перевозки.

К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждую единицу транспортного средства. Лицензия на выполнение автомобильных перевозок может содержать данные о территории ее действия и разновидности перевозок.

Коммерческие автомобильные перевозки грузов выполняются на основании договоров автомобильной перевозки грузов, договоров об организации перевозок грузов, договоров фрахтования и иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством Республики Беларусь и заключаемых между автомобильными перевозчиками и заказчиками перевозок.

Правила автомобильных перевозок грузов утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными государственными органами.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными государственными органами утверждает порядок оформления документации, необходимой для выполнения автомобильных перевозок пассажиров или грузов. Использование АТС оформляется путевым листом установленной формы.

Для выполнения перевозки груза, за исключением грузов нетоварного характера, оформляется товарно-транспортная накладная (заказ-поручение), которая должна находиться у водителя на всем пути следования груза.

После выполнения перевозки следует получение и контроль документов по перевозке. ООО "Ратипа" оформляет акт выполненных работ и выставляет клиенту счет-фактуру по оказанным услугам. По истечении определенного времени следует получение оплаты за перевозку груза.

Перед выпуском автомобиля в рейс специалист технического отдела предприятия проверяет срок действия документов на автотранспортное средство и личные документы водителя:

действующий заграничный паспорт;

удостоверение международного образца на право управления автомобилем;

документы о страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства;

медицинский страховой полис водителя автотранспортного средства;

таможенное свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов на условиях Конвенции МДП (с фотографиями);

свидетельство международного образца о регистрации автотранспортного средства в ГАИ.

оформленный в соответствии с таможенными требованиями Carnet - TIR;

комплект СМR и Carnet - TIR для обратной загрузки транспортного средства;

разрешения на выполнение автомобильной перевозки по иностранным территориям (ДАЗВОЛЫ);

валюта для выполнения рейса;

тахограммы;

подтверждения о нерабочих днях;

другие дополнительные документы, отсутствие которых может препятствовать перевозке.

Водителю выдается соответствующим образом оформленный путевой лист. Заполнение путевых листов на предприятии производится, в соответствии с составленным на основе заявок и заказов оперативным планом перевозок. Основным первичным документом учета работы грузового автомобиля является путевой лист. Путевой лист является документом строгой отчетности, изготавливается типографским способом с учетной серией и типографским номером.

К путевым листам должны быть приложены товарно-транспортные накладные, оформленные надлежащим образом. По возвращению с рейса водители сдают путевые листы с товарно-транспортными накладными диспетчеру, который принимает их и делает отметку в журнале.

Также технический отдел выдает товарно-транспортные накладные с прилагаемыми отправителем спецификациями, сертификатами и другими сопроводительными документами в необходимом количестве для выполнения рейса.

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, по автомобилям, также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Международная товарно-транспортная накладная "CMR" (далее CMR-накладная), является бланком строгой отчетности, и применятся всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

При перевозке грузов автомобильным транспортом в страны, с компетентными органами которых имеется сговоренность о возможности применения товарно-транспортной накладной немеждународного образца вместо CMR-накладной, может оформляться товарно-транспортная накладная, применяемая для внутриреспубликанских автомобильных перевозок.

CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем на четырех страницах. Первые четыре страницы CMR-накладной имеют собственное наименование, которое присваивается типографским способом:

первая страница CMR-накладной называется: "1 Экземпляр для отправителя";

вторая страница CMR-накладной называется: "2 Экземпляр для получателя";

третья страница CMR-накладной называется: "3 Экземпляр для перевозчика";

четвертая страница CMR-накладной называется: "4 Для расчетов";

все последующие страницы не имеют специального наименования.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем на каждую ездку автомобиля для каждого грузополучателя в отдельности с обязательным заполнением всех реквизитов.

Все путевые листы ежедневно подшиваются и направляются на обработку.

После окончания рейса документы сдаются в технический отдел. В бухгалтерию водитель сдает авансовый отчет, заверенный подписью генерального директора предприятия. Затем проверенные документы собираются и передаются в бухгалтерию, где производится подсчет общего и груженого пробега, проверка соответствия пробега по показаниям спидометра пробегу, определенному по установленным расстояниям, определение времени движения подвижного состава и простоя под погрузкой-разгрузкой, определение результатов работы. Также печатаются формы для бухгалтерских расчетов и выставления счетов заказчикам.

Проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности ООО "Ратипа".

В табл.2.1 показана динамика роста основных производственных фондов на предприятии ООО "Ратипа".

 

Таблица 2.1. Динамика роста основных производственных фондов на ООО "Ратипа"

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп роста (%)

2005 2006 2007 2007г. по отноше-нию к 2006г. 2007г. по отно-шению к 2005г. 2007г. по отно-шению к 2006г. 2007г. по отно-шению к 2005г.
Основные производственные фонды, млн. руб. 2100 2200 4000 +1800 +1900 181,82 190,48
Прибытие, млн. руб. 1300 700 2000 +1300 +700 285,71 153,85
Выбытие, млн. руб. 800 600 200 -400 -600 33,33 25

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия


По результатам табл.2.1, основные производственные фонды предприятия в 2007 году выросли на 81% относительно 2006 года и на 90% относительно 2005 года. Что свидетельствует об росте основных производственных фондов на предприятии. Анализ данных показателей табл.2.1 показывает что, на предприятии ведется политика увеличения и модернизации основных производственных фондов.

Также проанализируем основные показатели деятельности ООО "Ратипа".

 

Таблица 2.2. Основные финансовые показатели деятельности ООО "Ратипа"

Показатели,

млн. руб.

Годы

Отклонение (+,-)

Темп роста (%)

2005 2006 2007 2007г. по отно- шению к 2006г. 2007г. по отно-шению к 2005г. 2007г. по отно-шению к 2006г. 2007г. по отно-шению к 2005г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Доходы и расходы по видам деятельности Выручка от реализации товаров, работ, услуг 4937 4909 5134 +225 +197 104,58 103,99
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, работ, услуг 233 210 157 -53 -76 74,76 67,38
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей) 4704 4699 4977 +278 +273 105,92 105,80
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 4611 4794 4574 -220 -37 95,41 99, 20
Прибыль (убыток) от реализации 93 95 403 +308 +310 424,21 433,33
2. Операционные доходы и расходы Операционные доходы 1560 1616 1719 +103 +159 106,37 110, 19
Операционные дохода (за минусом НДС и других платежей) 1560 1613 1718 +105 +158 106,51 110,13
В том числе: Доходы, полученные от продажи активов (кроме ценных бумаг и иностранной валюты) 0 16 9 -7 9 56,25 0
Прочие операционные доходы 1560 1597 1709 +112 +149 107,01 109,55
Операционные расходы 1568 1622 1719 +97 +151 105,98 109,63
В том числе: расходы полученные от продажи активов (кроме ценных бумаг и иностранной валюты) 0 18 1 -17 +1 5,56 0
Прочие операционные расходы 1568 1604 1718 +114 +150 107,11 109,57
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов 8 9 1 -8 -7 11,11 12,5
3. Внереализационный доходы и расходы 126 106 33 -73 -93 31,13 26, 19
Внереализационные расходы 229 81 42 -39 -187 51,85 18,34
Сумма источников собственных средств, направленная на покрытие убытков 0 45 0 -45 0 0 0
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов 173 232 9 -223 -164 3,88 5, 20
Прибыль (убыток) отчетный период 88 128 393 +265 +305 307,03 446,59
Налоги и сборы, производимые из прибыли 30 38 114 +76 +84 300 380
Расходы и платежи из прибыли 0 90 106 +16 +106 117,78 0
Прибыль (убыток) к распределению 118 0 173 +173 +55 0 146,61

Примечание. Источники: собственная разработка по данным предприятия

 

По результатам табл.2.2, прибыль предприятия за 2007 год составила 173,0 млн. руб. выручка предприятия в 2007 году составила 5134,0 млн. руб. Это на 225 млн. руб. больше чем в 2006 году. Рост выручки за счет увеличения объемов производства. Себестоимость услуг составила 4574,0 млн. руб. Этот показатель на 4,6% ниже чем в 2006 году. В 2007 году идет увеличение отчислений из прибыли и составила 92,0 млн. руб. .

Проведем анализ показателей фондоотдачи и рентабельности ООО "Ратипа".

 

Таблица 2.3. Показатели фондоотдачи и рентабельности

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп роста (%)

2005 2006 2007 2007г. по отно-шению к 2006г. 2007г. по отно-шению к 2005г. 2007г. по отно-шению к 2006г. 2007г. по отно-шению к 2005г.
Фондоотдача, ед. 4704/2100=2,24 4699/2200=2,13 4977/4000=1,24 -0,89 -1 58,22 55,36
Рентабель-ность,% 4704/4611*100 =102 4699/4794*100 =98 4977/4574*100 =108,8 10,2 6,2 110,41 106,08

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

По результатам табл.2.3, резкий рост основных производственных фондов отрицательно повлиял на показатель фондоотдачи. В 2007году он снизился до 1,24 по сравнению с 2005и 2006 годами (2,24/2,13). Рентабельность повысилась до 108,8% за счет снижения себестоимости.

Также проведем анализ укомплектованности парка транспортных средств. Парк транспортных средств ООО "Ратипа" включает седельные тягачи, бортовой автомобиль, прицеп и полуприцеп (37 единиц).

В табл.2.4 приведена информация о транспортных средствах, закрепленных за предприятием.


Таблица 2.4. Транспортные средства ООО "Ратипа"

Марка Годы выпуска Количество Стандарт Евро

Седельные тягачи

Мерседес Бенц Актрос 1998 22 Евро 2
Вольво F12 1991 4 Евро 0
Скания 113М 1992, 1993 3 Евро 0
Скания R113 1996 2 Евро 1
МАЗ 2007 5 Евро 3

Автомобиль бортовой тентовый

Рено RV1 1995 1 Евро 1

Полуприцепы

Шмитц 1998 6 Евро 2
Блюмхардт 1996 14 Евро 2
Аккерман Фриоф 1993 7 Евро 0
МАЗ 2005 4 Евро 3
МАЗ 2007 5 Евро 3

Прицеп

Рендерс 1995 1 Евро 1

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Мерседес Бенц Актрос 1840 LS Евро-2

Мощность кВт (л. с): 290 (394)

Колесная формула: 4 х 2

База, мм: 3600

Полная масса, кг: 18000

Грузоподъемность, кг: 10920

Мерседес Бенц Актрос ездит по таким направлениям как Турция, Польша, Германия, Россия.

Вольво F12 Евро-0

Мощность кВт (л. с): 265 (360)

Колесная формула: 4 х 2

База, мм: 3550

Полная масса, кг: 17500

Грузоподъемность, кг: 10150

Вольво F12 используется в перевозках на Турцию, Польшу, Россию.

Скания 113М Евро-1

Мощность кВт (л. с): 280 (380)

Колесная формула: 4 х 2

База, мм: 3700

Полная масса, кг: 19000

Грузоподъемность, кг: 11500

Скания 113М используется для перевозок по направлениям Турция, Болгария, Хорватия, Югославия, Россия.

МАЗ 544069-320-031 Евро-3

Мощность кВт (л. с): 301 (410)

Колесная формула: 4 х 2

База, мм: 3600

Полная масса, кг: 18350

Грузоподъемность, кг: 10600

МАЗ 544069-320-031 используется для перевозок на Германию.

Таким образом предприятие располагает: транспортные средства класса Е3 - 5 единиц. транспортные средства класса Е2 - 22 единицы. транспортные средства класса Е1 - 3 единиц, транспортные средства класса Е0 - 7 единиц.

Численность работников на ООО "Ратипа" приведена в табл. 2.5

 

Таблица 2.6. Численность работников ООО "Ратипа"

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп роста (%)

2005 2006 2007 2007г. по отношению к 2006г. 2007г. по отношению к 2005г. 2007г. по отношению к 2006г. 2007г. по отно-шению к 2005г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Управленческий аппарат 10 16 22 6 12 137,5 220
Водители 64 60 74 14 10 123,33 115,63
Механики 4 8 14 6 10 175 350
Всего 78 84 110 26 32 130,95 141,03

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

По данным табл. 2.5., мы наблюдаем увеличения численности персонала ООО "Ратипа". Так в 2007 году по отношению к 2006г. количество работающих на ООО "Ратипа" увеличилось на 130,95%, по отношению к 2005г. - на 141, 03%.

Проведем расчет показателей движения трудовых ресурсов.

 

Таблица 2.6. Анализ показателей движения трудовых ресурсов ООО "Ратипа"

Показатели Алгоритм расчета 2006 2007
1 2 3 4 5
1 Коэффициент оборота по приему сотрудников Количество принятого на работу персонала / среднесписочная численность персонала 31/84=0,36 34/110=0,30
2 Коэффициент оборота по выбытию Количество уволившихся работников /среднесписочная численность персонала 22/84=0,26 23/110=0, 20
3 Коэффициент текучести кадров Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала 22/84=0,26 23/110=0, 20
4 Коэффициент постоянства состава персонала Количество работников, проработавших весь год/ среднесписочная численность персонала 59/84=0,70 71/110=0,64

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия


По результатам табл. 2.6., коэффициент постоянства персонала предприятия в отчетном году составил 0,64 против 0,70 в 2006 году. Расчетные данные свидетельствуют о высокой текучести кадров состава ООО "Ратипа". Что характерно для всех транспортных предприятий.

Таким образом, проведенный анализ показал что, экономическое состояние предприятия ООО "Ратипа" удовлетворительное. Показатель рентабельности характеризует общую положительную динамику в развитии предприятия. Рост и модернизация основных производственных фондов дают хорошие перспективы развития предприятия. Так как основной доход предприятия составляет прибыль полученная за счет основных видов деятельности.

 



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)