Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути оптимизации рабочих мест в отделе маркетинга



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Пути оптимизации рабочих мест в отделе маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Можно выделить следующие профилактические меры, способствующие снижению утомления работников отдела маркетинга ООО "Ротафарм":

рабочие места с ЭВМ следует изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м;

необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха;

необходимо правильно спроектировать и выполнить производственное освещение, что улучшит условия зрительной работы, снизит утомляемость и поспособствует повышению производительности труда.

Согласно СНБ 2.04-05-98 естественное освещение должно осуществляться через свето-проемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,5%. .

Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения.

в производственных помещениях, в которых работа ЭВМ и ПЭВМ является основной должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата. Так же для снижение утомляемости работников отдела маркетинга возможно проведение следующих мер:

должна быть обеспечена оптимальная и правильная организация и оборудование рабочих мест работников отдела;

расположение устройств ввода-вывода информации, обеспечивающее оптимальную видимость экрана;

легкую досягаемость органов ручного управления в зоне моторного поля: по высоте - 900-1300 мм, по глубине - 400-500 мм;

расположение экрана ВДТ, ЭВМ или ПЭВМ в месте рабочей зоны, обеспечивающее удобство зрительного наблюдения в вертикальной плоскости под углом + 30° от нормальной линии взгляда оператора, а также удобство использования;

возможность поворота экрана ВДТ, ЭВМ или ПЭВМ вокруг горизонтальной и вертикальной осей.

Также для предупреждения развития переутомления при работе с ЭВМ необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:

Проводить во время обеда сквозное проветривание рабочего помещения.

Проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы. При появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся индивидуально, самостоятельно и раньше указанного времени.

В случаях ощущения зрительного и мышечного дискомфорта, несмотря на правильную организацию работы и соблюдение эргономических требований и режимных моментов, рекомендуется индивидуальный подход в ограничении времени работ. С целью снижения зрительного и мышечного напряжения необходимо проводить сеансы физических упражнений и оздоровительных мероприятий.

В конце рабочего дня рекомендовано психологическая разгрузка в специальной комнате для ее проведения. Следует обеспечить каждого пользователя памяткой специальных упражнений для глаз.

Лица, постоянно работающие с дисплеями должны иметь дополнительно регламентируемые перерывы.

Таким образом, данные мероприятия должны обеспечить комфортную работу. Соблюдение условий позволит сохранить хорошую работоспособность в течение всего рабочего дня, повысит как в количественном, так и в качественном отношениях производительность труда работника.


Заключение

 

Исследуя теоретические аспекты маркетингового подхода, можно сделать вывод о том, что маркетинговый подход в системе планирования стратегии предприятия представляет собой процесс, который требует привлечения всех управленческих навыков, умений и способностей сотрудников предприятия. Импульсы для разработки маркетинговой стратегии предприятия, придания ей надлежащей направленности, координации ее развития и контроля реализации исходят от руководителей высшего звена. Несмотря на это, маркетинговая стратегия предприятия должна разрабатываться и внедряться всеми его работниками. Важнейшим этапом при выработке эффективной маркетинговой стратегии фирмы, является маркетинговый анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Для выбора маркетинговой стратегии развития предприятия, кроме изучения внешней среды, необходимо проанализировать динамику экономических процессов, происходящих внутри фирмы, выяснить причины возникновения кризисных ситуаций, а также смоделировать оптимальную структуру капитала и объем продаж на перспективу. На основании перечня основных финансово-экономических показателей можно провести внутреннюю диагностику финансового положения фирмы, выявить тенденции, сделать выводы и принять решения по финансовой, маркетинговой стратегии и стратегии предприятия в целом.

Проанализировав технико-экономические показатели можно сделать вывод, что экономическое состояние ООО "Ротафарм" расценивается как удовлетворительное. В 2006 году выручка составляла 1118 млн. р., это весьма хороший показатель для входа на рынок. В 2006 году по причине резко возросшей конкуренции выручка значительно снизилась, до 348 млн. р. Причиной такого снижения послужило сокращение объемов производства. Но, не смотря на проблемы в 2007 году, ООО "Ротафарм" смогло добиться успехов в сфере своей деятельности, и к концу 2008 года добиться подъема выручки от реализации в размере 995 млн. р. Этому способствовало проведение мероприятий по модернизации оборудования, существенно снизившие затраты на рубль выручки. В 2006 году затраты на рубль выручки составляли 0,92 р. /р., а концу 2008 года достигли предела 0,79 р. /р. Исходя из этого можно сказать на данном этапе ООО "Ротафарм" может успешно развиваться и повышать свою долю на рынке.

Расчеты показали, что продукция ООО "Ротафарм" не является конкурентоспособной по сравнению с продукцией, выпускаемой СП "Бессер-Беларусь". Сравнение с продукцией ОАО "Красносельскстройматериалы" также показало, что несмотря на более низкую цену товара по сравнению с ОАО "Красносельскстройматериалы", показатель конкурентоспособности ООО "Ротафарм" по техническим параметрам оказался более низким, чем экономический показатель. Предприятию стоит более внимательно отнестись к вопросу повышения качества выпускаемой продукции, т.к в настоящее время покупатель весьма тщательно подходит к выбору товара и качество является определяющим показателем. Повысив качество продукции ООО "Ротафарм" могло рассчитывать на увеличение объема продаж, а так же на расширения рынков сбыта.

Динамика рентабельности ООО "Ротафарм" может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля предприятия за себестоимостью реализованной продукции. Рентабельность продукции ООО "Ротафарм" за исследуемый период возросла на 0,02% и составила на конец 2007 г.0,26, это является низким показателем и свидетельствует о недостаточно эффективной ценовой политике предприятия и недостаточном контроле за себестоимостью. Фактические затраты в 2007 г. больше затрат по элементам предыдущего года на 85640 тыс. р. или 11,45%. Такое повышение затрат могло быть вызвано различными причинами, среди которых: повышение себестоимости; увеличением объема производства; изменение ассортимента выпускаемой продукции. Удельный вес затрат овеществленного труда (материалы, амортизация, и ⅔ от прочих затрат) в отчетном периоде увеличились по сравнению с предыдущим годом при снижении затрат живого труда. Такое изменение характеризует повышение материальных затрат на производство и снижение расходов прежде всего на оплату труда. Таким образом, анализ данных показывает, что на данном предприятии произошло улучшение структуры затрат на производство, что вызвано снижением удельного веса затрат живого труда и увеличение материальных затрат.

Ситуация в целом удовлетворительная, однако требуется изменение стратегии в связи со снижением показателей эффективности. Необходимы изменения стратегии развития предприятия ООО "Ротафарм", так как наметилась тенденция снижения коэффициентов финансовой независимости, финансовой устойчивости, автономии. Этот факт является серьезной причиной для выработки нового стратегического курса предприятия, направленного с одной стороны на поиск новых рынков сбыта, а с другой - на активные маркетинговые действия по расширению границ уже имеющегося рынка. Для чего можно использовать совершенствование коммуникационной политики для удержания позиций в своей рыночной нише, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества.

В результате проведение вышеуказанных мероприятий планируется увеличение валового товарооборота на 1500 млн. р. Средний уровень торговой наценки планируется в размере 20%.

Прибыль, полученная в результате проведения маркетинговых, составит около 300 млн. р. С учетом того что если на маркетинговые мероприятия затратить 75 млн. р., экономический эффект от проведения мероприятий составит около 225 млн. р.

Как показывает практика, данный вид продвижения продукции оказывается наиболее эффективным. После проведения данных мероприятий товарооборот между торговыми точками и предприятием ООО "Ротафарм" возрастает в 1,5-2 раза.

Расчеты показали, что показатель общей конкурентоспособности повысился до 1,22, что говорит о высокой конкурентоспособности продукции ООО "Ротафарм" по сравнению с ОАО "Красносельскстройматериалы".

Таким образом, с помощью предложенных мероприятий удалось снизить цену продукции, и тем самым значительно повысить ее конкурентоспособность.

На наш взгляд выбранная стратегия концентрированного роста будет способствовать повышению как конкурентоспособности ООО "Ротафарм" в целом, так и повышению конкурентоспособности продукции ООО "Ротафарм".


Список литературы

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебик / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Выш. шк., 2002.

2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие. - М.: ИНФРА, 2002. - 207 с.

3. Все о маркетинге: сборник материалов для руководителей предприятий, экономической и коммерческой служб: - М.: Азимут - центр, 2002. - 336 с.

4. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Е. Глушаков. - Мнинск: Экоперспектива, 2001. - 167 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.

6. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. - М: Новое знание, 2004. - 512 с.

7. Корешков В. Основные направления работы в области качества продукции и услуг в РБ // Директор. - 2003. - № 1. - C.41-48.

8. Лобан Л.А. Экономика предприятия: учеб. - метод. пособие / Л.А. Лобан - Минск: ЗАО "Веды", 2003. - 280 с.

9. Комплексное управление качеством на предприятии / В. Ситко, Р. Маик, Е.И. Мешайкина, // Белорусский экономический журнал. - 2002. - № 1. - C.111 - 116.

10. Суша Г.З. Экономика предприятия: учеб, пособие / Г.З. Суша. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005.

11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. 2000. - 312 с.

12. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков, [и др.].; под общ. ред.А.И. Ильина.2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 672 с.

13. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Минск. БГПА, 2002. - 21 с.

14. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара // Маркетинговое образование. - 2004. - №1. - С.20 - 25.

15. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 576 с.

16. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1998. - 98 с.

17. Карлоф Б. Деловая стратегия: пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. М. - , 1991, с.167 - 223.

18. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам. - М. Мир, 1989. - 321 с.

19. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М. Альберт, Ф. Хедоури - М. Дело, 1995. - 704 с.

20. Садовская Т.В. Экономика предприятия радиоэлектронной промышленности: электронный учеб. - метод. комплекс для студ. спец. "Экономика и организация производства" днев. и заоч. формы обуч. - Минск: БГУИР, 2007.

21. СанПиН №9 - 80 РБ 98. Гигиенические требования к микроклимату помещений.

22. Аттестация рабочих мест по условиям труда: метод. пособие для практ. занятий по дисциплине "Охрана труда с основами экологии" для студ. всех спец. и форм обуч. БГУИР / И.С. Асаенок [и др.]. - Минск: БГУИР, 2004.


Приложения

 

Приложение А

 

Аналитический баланс бухгалтерской отчетности ООО "Ротафарм" за 2008 год

 

Разделы и статьи баланса

Услов-ные обозна-чения

На начало периода

На конец периода

Изменение за отчетный период

Ссумма млн. р. Уудельный вес,% Ссумма млн. р. Уудельный вес,% Аобсолютные, тыс. р. относительные,% Структуры,% -ные пункты
1 3 4 5 6 7 8 9 10
Основные средства ОС 505 74,05 497 73,63 -8 -1,58 -0,42
НА НМА 1 0,15  - 0,00 -1 -100,0 -0,15
Вложения во ВА   - - - - - - -
Итого ВА ВОА 506 74, 19 497 73,63 -9 -1,78 -0,56
Оборотные активы - всего, в том числе ОА 176 25,81 178 26,37 2 1,14 0,56
 - запасы и затраты, из них: ЗиЗ 17 2,49 31 4,59 14 82,35 2,10
сырье, материалы и другие активы СиМ 15 2, 20 29 4,30 14 93,33 2,10
готовая продукция ГП 2 0,29 2 0,30 0 0,00 0,01
-налоги по приобретенным ценностям НДС 12 1,76 12 1,78 0 0,00 0,02
 - дебиторская задолженность ДЗ 144 21,11 131 19,41 -13 -9,03 -1,71
 - расчеты с учредителями РУ - - - - - - -
 - денежные средства ДС - - - - - - -
 - прочие ОА Пр. ОА 1 0,15 2 0,30 1 100,00 0,15
Имущество в целом И 682 100,00 675 100,00 -7 -1,03 0,00
Капитал и резервы - всего, в т. ч. СК 588 86,22 581 86,07 -7 -1, 19 -0,14
Уставный фонд УФ 18 2,64 18 2,67 0 0,00 0,03
Резервный фонд РФ - - - - - - -
Добавочный фонд ДФ 513 75,22 513 76,00 0 0,00 0,78
Прибыль/убыток ДЗК 52 7,62 45 6,67 -7 -13,46 -0,96
Целевое финансирование ЦФ 5 0,73 5 0,74 0 0,00 0,01
Доходы будущих периодов ДБП - -

-

- - - -
Обязательства - всего, в т. ч. Р 94 13,78

94

13,93 0 0,00 0,14
Долгосрочные кредиты и займы ДЗК - -

-

- - - -
Краткосрочные кредиты и займы КЗК 6 0,88

 

0,00 -6 100,00 -0,88
Кредиторская задолженность КЗ 88 12,90

94

13,93 6 6,82 1,02
Капитал в целом К 682 100,00

675

100,00 -7 -1,03 0,00

Приложение Б

 

Анализ сильных и слабых сторон ООО "Ротафарм"

 

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность

Оч. сильн. Сильная Нейтральн. Слабая Оч. слабая Высокая Средняя Низкая

Маркетинг:

Репутация организации и продукции +         +    
Рыночная доля + +
Качество продукции + +
Уровень сервиса + +
Производств. издержки + +
Затраты на распределение + +
Эффективность продвижения + +
Эффективность работы сбытовиков + +

Финансы:

Уровень прибыльности +         +    
Финансовая стабильность   +       +    
Рентабельность инвестиций +           +  

Производство:

Уровень НИОКР и инноваций       +       +
Возможности своевременных поставок +           +  
Состояние основных фондов +         +    
Резервы производственных мощностей +         +    
Использование современных технологий +         +    

Организация и кадры:

Предпринимательская ориентация +         +    
Квалификация руководства     +       +  
Квалификация персонала   +         +  
Рациональность распределения прав и ответственности     +         +

Приложение В

 

Взвешенная оценка степени влияния факторов внешней среды

 

Факторы среды Вес Оценка Взвешенная оценка
Экономические 1 -2,37
Рост темпов инфляции 0,21 -6 -1,26
Скачки курсов валют 0, 19 -5 -0,95
Рост налогов и пошлин 0,31 -8 -2,48
Снижение налогов и пошлин 0,29 +8 +2,32
Политико - правовые 1 -2,39
Ужесточение законодательства 0,29 -6 -1,74
Ухудшение политической обстановки 0, 19 -3 -0,57
Неблагоприятная экономическая ситуация 0,31 -5 -1,55
Государственная поддержка 0,21 +7 +1,47
Социально - культурные 1 -0,93
Снижение уровня жизни населения 0,21 -6 -1,26
Улучшение уровня жизни населения 0,39 +7 +2,73
Изменение предпочтений покупателей 0,4 -6 -2,4
Научно-технические 1 +7,83
Совершенствование технологии 0,61 +9 +5,49
Совершенствование менеджмента 0,39 +6 +2,34
Ближайшее окружение 4   -9,945
Отрасль 1 4,655
Снижение цен на сырье и ГП 0,1 +8 +0,8
Усиление конкуренции 0,09 -5 -0,45
Отсутствие зарубежных конкурентов 0,13 +8 +1,04
Разорение и уход производителей 0,1 +6 +0,6
Неудачное поведение конкурентов 0,01 +2 +0,02
Появление новых производителей 0,08 -5 -0,4
Повышение уровня цен 0,025 +6 +0,15
Понижение уровня цен 0,025 -7 -0,175
Не полностью удовлетворенный спрос 0,13 +8 +1,04
Устойчивый спрос на продукцию 0,12 +9 +1,08
Свободный вход на рынок 0,09 +5 +0,45
Внедрение в новые сегменты рынка 0,1 +5 +0,5
Товары 1 -5,6
Появление товаров-субститутов 0,6 -6 -3,6
Появление принципиально нового товара 0,4 -5 -2
Поставщики 1 -3
Сбои в поставках продукции 1 -3 -3
Покупатели 1 -6
Изменение покупательских предпочтений 1 -6 -6
Итого: 8   -7,805

Приложение Г

 

Матрица SWOT-анализа для ООО "Ротафарм"

  Возможности: Угрозы:
  Совершенствование технологии про-ва Устойчивый спрос на продукцию Снижение налогов и пошлин Снижение цен на сырье и ГП Отсутствие зарубежных конкурентов Не удовлетворенный спрос на прод-цию Гос. поддержка предприятий Улучшение уровня жизни населения Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм-производителей Повышение уровня цен Свободный вход на рынок Внедрение в новые сегменты рынка Неудачное поведение конкурентов Рост налогов и пошлин Понижение уровня цен Рост темпов инфляции Изменение покупат. предпочтений Ужесточение законодательства Снижение уровня жизни населения Появление товаров-субститутов Скачки курсов валют Неблагоприятная экон. ситуация Усиление конкуренции Появление новых производителей Появление принцип. нового товара Сбои в поставках продукции Ухудшение политической обстановки
Сильные стороны: "Сила и возможности" "Сила и угрозы"
Достаточная известность Имидж на рынке Фокусировка на потребителе Высокий контроль качества Высокая рентабельность Рост оборотных средств Наличие источника финан-ния Современные технологии пр-ва Стратегия в сфере деятельности Высокая квалификация персонала Хорошая мотивация персонала Конкурентоспособн. цен политика Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Выход на новые сегменты рынка, увеличение ассортимента; достаточная известность будет способствовать выходу на новые сегменты рынка; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов или их отсутствие, устойчивый спрос на продукцию, совершенствование технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности. Политика государства, инфляция и рост налогов повлияют на проведение стратегии; сбои в поставках продукции вызовут дополнительные расходы финансовых ресурсов; известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые стороны: "Слабость и возможность" "Слабость и угрозы"
Сбои в снабжении Узкий ассортимент продукции Средний уровень цен Не внедрена система ИСО-9000 Не полная загруженность ПМ Слабая структура управления Неучастие персонала в принятии управленческих решений Узкая специализация Устаревшее оборудование Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки; необходимо увеличении ассортимента; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их предпочтений; неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции, устаревшее оборудование может привести к банкротству.

 



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Пути оптимизации рабочих мест в отделе маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути оптимизации рабочих мест в отделе маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)